ВНИМАНИЕ!!!! 6 И 7 КЛАССЫ!!!СКОРО ОЛИМПИАДА!!!
Симфоническая сюита «Шехерезада» была сочинена Римским – Корсаковым в 1888 году по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь».
Первая часть называлась «Море. Синдбадов корабль».
Она начинается с медленного вступления — своеобразного пролога всей сюиты — и строится на двух контрастных темах.
Первая, тема султана Шахриара, исполняется в унисон медными духовыми и струнными инструментами и звучит грозно и величественно.
Вторая тема, тема Шехерезады, поручена солирующей скрипке, которую поддерживают аккорды арфы.
За вступлением следует основной раздел, написанный в сонатной форме без разработки.
Вторая часть называлась «Рассказ Календера - царевича»
Тему Календера (си минор) исполняет солирующий фагот; она звучит неторопливо, спокойно и имеет восточный характер.
Вторая часть сюиты написана в сложной трехчастной форме.
Третья часть, «Царевич и царевна», — это лирический центр произведения. Она, как и первая часть, написана в сонатной форме без разработки.
Главная партия (соль мажор) — тема Царевича — плавная спокойная мелодия песенного склада, исполняемая скрипками.
Побочная партия (си-бемоль мажор) — тема Царевны — грациозная и подвижная, имеет танцевальный характер. Она поручена солирующему кларнету, а аккомпанемент струнных пиццикато и ударных инструментов напоминает по тембру народный восточный ансамбль:
Четвертая часть — «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником».
Это грандиозный финал сюиты, объединяющий многие ее темы, «соби-рающий» героев произведения на веселом празднике.
Сложная композиция части сочетает в себе черты рондо-сонаты с вариационностью.