ИКТ в работе учителя.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

В последнее время очень много говорят о том, что учитель должен идти "в ногу со временем" и владеть ИКТ- технологиями, в том числе.

Возникает вопрос: зачем?

С одной стороны вроде бы все понятно - мы все больше и больше привыкаем к оформлению документов на компьютере, оцениваем возможности этой техники, находим преимущества и положительные моменты... можно еще много говорить об этом, но все таки...

Надо сказать, что с ИКТ мы так или иначе, во всяком случае учителя музыки, сталкиваемся уже достаточно давно. Как только появились первые записи на дисках СD мы сразу же начали пользоваться этой возможностью в работе, и смогли оценить преимущество в сравнении с виниловым диском или магнитофонной кассетой:

- не надо перематывать, если необходимо прослушать несколько

произведений, расположенных не подряд;

- качество записи значительно выше, чем на кассете;

- нет своеобразного шипения, как при прослушивании пластинок;

- к тому же неоспорим тот факт, что проигрыватели пластинок уже давно сняты с производства и нет необходимых деталей в случае поломки или износа (например - иголка);

- объем информации значительно больше, по сравнению с ранее известными носителями;

- меньше вес носителя, а это важно при транспортировке.

Позже появилось еще одно очень полезное приспособление для переноса информации - карта памяти (флешка).

Первое время возникали трудности воспроизведения, потому что не везде были компьютеры. Теперь даже в нашей сельской школе они почти в каждом кабинете. Теперь в канун праздников в концертах все чаще исполняются песни под фонограмму. Никто не спорит, что невозможно заменить живой звук инструмента, но… зато "в ногу со временем", разнообразие программы концерта, опять же - спецэффекты.

Разве это плохо? Думаю, что прекрасно, когда есть желание, возможности и средства для воплощения. И замечательно, что есть программы для компьютеризации школ. Без этого технического обеспечения учебных учреждений мы бы еще долго слушали как это прекрасно – компьютер, и сколько у него возможностей.

Прежде всего, надо отметить, что это прекрасная возможность раздвинуть рамки урока:

- просмотр видео оформления к музыкальным произведениям;

- вывод на экран сложных определений, схем;

- воспроизведение музыкальных файлов в любой последовательности;

- показ портретов композиторов и репродукций;

- объединение нескольких мелодий в один файл (во внеурочной деятельности);

- и многое другое…

Не говоря уже о том, что большинство детей сейчас визуалы и для них возможность просмотра – это лучшее усвоение материала. А значит, и результат урока будет выше.

При современных требованиях к образованию необходимо учиться и нам учителям успевать за прогрессом и за учениками. Так устроена наша жизнь, и такую профессию мы выбрали. Теперь ИКТ как ручка с тетрадкой пятьдесят лет назад. То ли еще будет…

 

Комментарии

Папанова Светлана Юрьевна

ИКТ очень облегчает работу учителя на уроке. Не надо как раньше искать картинки к уроку, исписывать всю доску контрольными и самостоятельными работами.Но всё хорошо в меру.Не надо увлекаться чем то одним, а то ручку забудем как в руке держать, читать то уже перестали.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Я абсолютно согласна - все хорошо в меру. Больше всего радует, что можно разнообразить работу на уроке сочетая старые приемы и новые возможности. Чем больше узнаешь, тем интереснее самому работать.