Материал на тему: "Искусство в школе"

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. 
Д.И. Менделеев.

           В специальных школах - художественных, музыкальных - учат искусству детей одаренных, увлеченных. Учат тех, которые мечтают связать жизнь с творчеством, и родители понимают, что это необходимо: для развития ребенка, чтобы он вырос эстетической и гармонично развитой личностью или просто из престижных соображений.

           А зачем искусство в школе еще образовательной? Зачем учить искусству всех? Вроде ясно - для художественного развития. Но что должно дать это развитие? Только "художественно грамотный" человек может насладиться искусством. И это истина. Что значит "художественно грамотный"? Неужели это только умеющий немного рисовать, лепить, конструировать? А художественная грамота?

            И в школе, где учитель относится творчески к урокам, открывается путь к формированию способностей личности.

            Что же мне учителю необходимо сделать, чтобы каждый ребенок мог стать способным, мог взять эстафету великой культуры от старших поколений, эстафету поиска, высокой духовной жизни человека. Взять и нести ее дальше.

           Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо, для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия.

           "Наша задача состоит в том, чтобы создать более совершенное общество, дать молодому поколению как можно больше истинных благ - в первую очередь духовных, которые смогут сделать жизнь прекрасней" - это мысли великого художника, философа С.Рериха. И я с этим полностью согласна.

           Необходимо отрабатывать умения, навыки, которые должны стать средством достижения цели. Я, как учитель, делаю себе установку: "познавай, думай, трудись". Долог и тернист этот путь, чтобы умело указать новому поколению дорогу к творчеству, к искусству, дорогу к духовной пище.

           Что нужно для того, чтобы подготовить хороший урок?

           Во-первых, я обязательно учитываю уровень подготовленности класса, а уж потом подбираю материал.

          Это не только высокое профессиональное мастерство и педагогическое совершенство учителя. С этим, конечно, неразделимы высокие нравственно-этические принципы и верность традициям нашей культуры. Учитель школы - это художник способный решать задачи обучения на уроке и вне его. Это, безусловно, человек владеющий методикой, основами дидактики, знающий проблемы современной педагогики.

           Во-вторых, для себя выделяю три подхода к изобразительной деятельности и восприятию искусства.

  • Первое - бытовое восприятие. Учить ценить произведения искусства, зная значения картины в мировом искусстве.
  • Второе - искусствоведческое восприятие. Что видели в картине, что стремился изобразить художник, какие художественные средства выразительности применены.
  • Третье - профессиональное восприятие. Учить на практике рисунку, "мазкам", тональным отношениям и т.д.

           И, в-третьих, учу рисованию на реалистической основе. Именно это считаю главным в воспитании и подготовке творчески мыслящих поколений рабочих, служащих, инженеров, ученых.

          Предмет изобразительного искусства в школе должен быть конкретным, иметь четкую структуру по содержанию и выходить на практический результат, который оформлен выставками, презентациями, проектами для других.

         Чтобы усилить эффективность обучения рисованию необходимо четко определить и последовательно, реализовать конечную цель обучения.

         Сначала я определяю минимальный круг вопросов, нужных для решения поставленных задач в обучении. Знания давать к месту, с учетом их использования в конкретной учебной задаче, тогда будет прочнее их закрепление. Процесс обучения необходимо строить на широком использовании внутрипредметных и межпредметных связей.

         Обязательно создаю условия для интенсивного развития, самостоятельности в творчестве школьников. Веду обучение в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями учащихся добросовестно, творчески и квалифицированно.

         Предельно ответственное дело учителя изобразительного искусства - это обращение к будущему, влияние на развитие ребенка, на его отношение к миру, творчеству.

Уроки изобразительного искусства:

  • повышают уровень изобразительной культуры,
  • решают проблему бездуховности,
  • повышают зрительскую культуру,
  • чат воспринимать подлинное искусство,
  • усиливают радость жизни,
  • воспитывают эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

           Поэтому учитель общеобразовательной школы должен обладать необходимыми сведениями по истории искусств, должен любить искусство, "видеть" его. Только тогда он сможет справиться с важной ответственной задачей - развивать в своих учениках понимание искусства, способность заражаться им, извлекать из него все то, чем оно может обогатить их внутренний мир.

Я стремлюсь научить красоте детей и разбудить в них живое отношение к искусству, учу жить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_v_shkole.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. 
Д.И. Менделеев.

           В специальных школах - художественных, музыкальных - учат искусству детей одаренных, увлеченных. Учат тех, которые мечтают связать жизнь с творчеством, и родители понимают, что это необходимо: для развития ребенка, чтобы он вырос эстетической и гармонично развитой личностью или просто из престижных соображений.

           А зачем искусство в школе еще образовательной? Зачем учить искусству всех? Вроде ясно - для художественного развития. Но что должно дать это развитие? Только "художественно грамотный" человек может насладиться искусством. И это истина. Что значит "художественно грамотный"? Неужели это только умеющий немного рисовать, лепить, конструировать? А художественная грамота?

            И в школе, где учитель относится творчески к урокам, открывается путь к формированию способностей личности.

            Что же мне учителю необходимо сделать, чтобы каждый ребенок мог стать способным, мог взять эстафету великой культуры от старших поколений, эстафету поиска, высокой духовной жизни человека. Взять и нести ее дальше.

           Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо, для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия.

           "Наша задача состоит в том, чтобы создать более совершенное общество, дать молодому поколению как можно больше истинных благ - в первую очередь духовных, которые смогут сделать жизнь прекрасней" - это мысли великого художника, философа С.Рериха. И я с этим полностью согласна.

           Необходимо отрабатывать умения, навыки, которые должны стать средством достижения цели. Я, как учитель, делаю себе установку: "познавай, думай, трудись". Долог и тернист этот путь, чтобы умело указать новому поколению дорогу к творчеству, к искусству, дорогу к духовной пище.

           Что нужно для того, чтобы подготовить хороший урок?

           Во-первых, я обязательно учитываю уровень подготовленности класса, а уж потом подбираю материал.

          Это не только высокое профессиональное мастерство и педагогическое совершенство учителя. С этим, конечно, неразделимы высокие нравственно-этические принципы и верность традициям нашей культуры. Учитель школы - это художник способный решать задачи обучения на уроке и вне его. Это, безусловно, человек владеющий методикой, основами дидактики, знающий проблемы современной педагогики.

           Во-вторых, для себя выделяю три подхода к изобразительной деятельности и восприятию искусства.

  • Первое - бытовое восприятие. Учить ценить произведения искусства, зная значения картины в мировом искусстве.
  • Второе - искусствоведческое восприятие. Что видели в картине, что стремился изобразить художник, какие художественные средства выразительности применены.
  • Третье - профессиональное восприятие. Учить на практике рисунку, "мазкам", тональным отношениям и т.д.

           И, в-третьих, учу рисованию на реалистической основе. Именно это считаю главным в воспитании и подготовке творчески мыслящих поколений рабочих, служащих, инженеров, ученых.

          Предмет изобразительного искусства в школе должен быть конкретным, иметь четкую структуру по содержанию и выходить на практический результат, который оформлен выставками, презентациями, проектами для других.

         Чтобы усилить эффективность обучения рисованию необходимо четко определить и последовательно, реализовать конечную цель обучения.

         Сначала я определяю минимальный круг вопросов, нужных для решения поставленных задач в обучении. Знания давать к месту, с учетом их использования в конкретной учебной задаче, тогда будет прочнее их закрепление. Процесс обучения необходимо строить на широком использовании внутрипредметных и межпредметных связей.

         Обязательно создаю условия для интенсивного развития, самостоятельности в творчестве школьников. Веду обучение в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями учащихся добросовестно, творчески и квалифицированно.

         Предельно ответственное дело учителя изобразительного искусства - это обращение к будущему, влияние на развитие ребенка, на его отношение к миру, творчеству.

Уроки изобразительного искусства:

  • повышают уровень изобразительной культуры,
  • решают проблему бездуховности,
  • повышают зрительскую культуру,
  • чат воспринимать подлинное искусство,
  • усиливают радость жизни,
  • воспитывают эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

           Поэтому учитель общеобразовательной школы должен обладать необходимыми сведениями по истории искусств, должен любить искусство, "видеть" его. Только тогда он сможет справиться с важной ответственной задачей - развивать в своих учениках понимание искусства, способность заражаться им, извлекать из него все то, чем оно может обогатить их внутренний мир.

Я стремлюсь научить красоте детей и разбудить в них живое отношение к искусству, учу жить.