«Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе»

Хачатрян Мариам Бабкеновна

 

«Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе»

         Сегодня хочу затронуть проблему детской агрессии и представить технологию полихудожественной композиции для повышения активности учащихся на уроках. Эта тема неслучайна, так как сегодня мы наблюдаем неоправданно много агрессии и насилия в телепрограммах и в интернете. Агрессия детей – это, прежде всего, неумение ребенка  управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на происходящие вокруг события.

Как помочь ребенку разобраться в своих запутанных чувствах?

Я как учитель музыки хочу представить методику сюжетно-ролевой игры  для реализации полихудожественного воспитания на уроках с использованием деятельностного метода обучения в соответствии с ФГОС.

- Что в педагогике означает полихудожественное воcпитание?

Какие методы полихудожественной технологии можно применить на уроках, чтобы помочь ученику освободиться от эмоциональной напряженности?

Одна из наиболее перспективных технологий – это музыкальное восприятие содержания произведения и переосмысление (переинтонирование) авторского замысла композитора с привлечением аналогов из других видов искусства посредством сюжетно-ролевых игр.)

Сегодня я хочу затронуть проблему детской агрессии и представить технологию полихудожественной композиции для повышения активности учащихся на уроках. Эта тема неслучайна, так как сегодня мы наблюдаем неоправданно много агрессии и насилия в телепрограммах и в интернете. Агрессия детей – это, прежде всего, неумение ребенка  управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на происходящие вокруг события.

Какие методы полихудожественной технологии можно применить на уроках, чтобы помочь ученику освободиться от эмоциональной напряженности?

Одна из наиболее перспективных технологий – это музыкальное восприятие содержания произведения и переосмысление (переинтонирование) авторского замысла композитора с привлечением аналогов из других видов искусства посредством сюжетно-ролевых игр.

2. В чем суть метода сюжетно-ролевой игры  с точки зрения учителя?

На уроке музыки можно применить прием «Снимаю фильм», где видеосъемка картины или музыки становится творческим актом прочтения авторского замысла. Доктор педагогических наук Ю.Н.Усов описывает аналогичный метод работы с живописным произведением как "динамическую систему , которая существует в экранных условиях пространственно-временных измерений и аудиовизуальными средствами передает последовательность развития мысли художника о мире и о себе. Существуют различные  типы заданий, связанных с приемом «Снимаю фильм».