Профессия «учитель музыки».

Тумлерт Галина Святославовна

Профессия «учитель музыки».

 

Уровень образованности, воспитанности и духовной культуры современных детей и молодежи во многом зависит от целенаправленной и высокопрофессиональной деятельности учителей – музыкантов, работающих в общеобразовательных и музыкальных школах. В процессе формирования основных качеств личности учащегося музыкальному образованию и воспитанию принадлежит решающая роль по ряду причин. Во- первых, в комплексе средств художественного воздействия музыкальное воспитание может рассматриваться как самое доступное и массовое. Во- вторых, музыка как вид искусства обладает наибольшим эффектом непосредственного эмоционального воздействия в силу своей способности затрагивать самые сокровенные чувства людей, увлекать их, подчиняя своему настроению и порыву. В – третьих, воздействуя на духовный мир человека, музыка формирует его нравственные принципы и убеждения. Реализация всех этих возможностей музыкального воспитания осуществима только с помощью высококвалифицированного учителя.

Профессия «учитель музыки» широка и многогранна. Многогранность и многоплановость работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают в себя и слушание музыки, и хоровое пение, и ознакомление с различными музыкальными понятиями, и музыкальное исполнительство, и, конечно, музыкальное творчество в самых различных проявлениях. Осуществление всего этого требует от преподавателя владения множеством знаний и умений и может быть с успехом выполнено, если учитель:

а) любит и понимает детей;

б) знает не только методику проведения уроков, но и хорошо видит задатки своих учеников, обладающих очень разными, сугубо индивидуальными склонностями и способностями;

в) многократно слушая и разучивая с детьми одни и те же произведения, он каждый раз как бы заново открывает для себя новые грани звучащей музыки;

г) как разносторонне образованный человек он не только находится в курсе всех музыкальных событий современности, но и знакомится с различными явлениями в смежных областях искусства.

Музыкально- педагогическая деятельность предполагает умение петь, играть на музыкальном инструменте, дирижировать, объяснять и т.д. Все это достигается путем постоянного совершенствования музыкальной и педагогической деятельности, а также систематической самообразовательной работой. В наше время обществу (особенно детям) требуются не просто хорошо обученные преподаватели музыки, но и в первую очередь творчески мыслящие педагоги, обладающие уникальным воображением и неординарным мышлением. Чем интереснее и разносторонне образованнее педагог, чем выше его духовный и интеллектуальный потенциал, тем вероятнее воспитание им человека самобытного, яркого, коммуникабельного, лучащегося смыслом.