Вопросы к зачету 5-6 класс

Доброхотов Вячеслав Николаевич

Вопросы к зачету 5-6 класс

Билет 1

1. Физическая культура в семье.
2. Олимпийские игры в Древней Греции.

Билет 2

1. Сведения о личной гигиене и режиме дня.
2. Герои Олимпийских игр.

Билет 3

1. Гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями.
2. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

Билет 4

1. Закаливание, его виды, значение для здоровья человека.
2. Профилактика травм. Оказание первой помощи при травмах, полученных при занятиях физическими упражнениями.


Билет 5

1. Правила безопасности выполнения физических упражнений.
2. Способы и приемы страховки и самостраховки.

Билет 6

1. Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения.
2. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма.


Билет 7

1. Влияние занятий физическими упражнениями на осанку.
2. Стресс, влияние стресса на здоровье человека.

Билет 8

1. Какова символика и атрибутика Олимпийских игр? Что она выражает?
2. Что понимается под физическими упражнениями?

Билет 9

1. В чем заслуги Пьера де Кубертена перед олимпийским движением?
2. Расскажите об основных способах контроля физической нагрузки при занятиях физическими упражнениями.


Билет 10

1. Чем объясняется возрождение интереса к Олимпийским играм в конце XIX в.?
2. Расскажите о физическом качестве «сила». С помощью каких упражнений ее можно развить?


Билет 11

1. Когда и где спортсмены нашей страны впервые выступили на Олимпийских играх? Что вы знаете об успехах отечественных спортсменов на этих играх?
2. Расскажите о физическом качестве «быстрота». С помощью каких упражнений ее можно развивать?


Билет 12

1. В какие годы Олимпийские игры современности не проводились и по какой причине?
2. Основные формы передвижения человека
 – что в них общего и чем они различаются?


Билет 13

1. История развития физической культуры в России в XVIIXIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.
2. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды и обуви.


Билет 14

1. Расскажите об организации режима дня. Что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека?
2. Расскажите о гигиенических требованиях к одежде, обуви и спортивному инвентарю для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Билет 15

1. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека? Как их развивать?
2. Температурный режим закаливающих водных процедур. Принципы и последовательность закаливания.


Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Что говорят мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр?
2. Расскажите об истории возрождения Олимпийских игр, роли Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения.
3. Основные правила освоения двигательных действий.
4. Расскажите о физическом качестве «сила» и о том, как ее развивать.
5. Расскажите о физическом качестве «быстрота» и о том, как ее развивать.
6. Расскажите, как влияют регулярные занятия физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие органов дыхания, кровообращения.
7. Расскажите об основных закаливающих процедурах (солнцем, воздухом, водой), их влиянии на здоровье человека.
8. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды, обуви.
9. Первая помощь при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями.
10. Основные правила самостоятельного контроля физической работоспособности.