Проблемы преемственности.

Проблемы преемственности.

 Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено последнее время довольно часто стали обсуждаться на страницах газет и журналов. И это не случайно. Современная образовательная парадигма требует новых форм в решении проблемы преемственности.
Переход в пятый класс - это испытание для школьников. Происходят изменения в организации обучения, смена его форм и методов, увеличение учебной нагрузки, расширение круга общения, возрастает число педагогов. В то же время у ребёнка происходят психолого-физиологические изменения, которые влияют на учебную деятельность. Всё это играет важную роль в адаптации ученика при переходе в среднее звено школы.
В силу названных выше причин каждый ребёнок по-разному будет привыкать в новых для него условиях. Успешность же этого периода зависит от реализации преемственных связей между начальным и средним образованием.
Чтобы преемственность была, педагог, который будет работать в пятом классе, должен познакомиться с детьми в то время, когда они ещё являются учениками четвёртого класса. Учителю необходимо посетить занятия своих будущих учеников, внеклассные мероприятия. Понаблюдать за ними и за их учителем, находящимся с ними в течение нескольких лет. Взять себе на заметку привычные для ребят формы и методы работ. Обязательно ознакомиться с характеристикой каждого ученика, составленной классным руководителем.
Итак, адаптпция.
 Первый период (у детей 10-11лет он длится не более одного месяца) - это период, когда дети знакомятся с новыми для них учителями, порядками, предметами. Всё, что с ними происходит в это время, они сравнивают с тем, как это было в начальной школе. Чаще всего новое проигрывает старому. Пятиклассники ежедневно посещают своего первого учителя, начальную школу, где для них всё понятно. Классному руководителю среднего звена нужно набраться терпения и достойно пройти данный временной отрезок и второй период адаптации школьников - оценочный.
Пятиклассники дают оценку всему: голосу, внешнему виду, поступкам. Устраивают своеобразные испытания. Педагог должен суметь пройти их так, чтобы вызвать у своих учеников уважение. На данном этапе они не простят ошибки.
 И только когда будут пройдены периоды адаптации, соблюдены все правила преемственности, учитель будет принят в семью пятиклассников, только тогда можно будет вносить какие-то изменения, выдвигать требования. Действовать нужно предельно осторожно, ведь время  привыкания у детей длится по-разному: кому-то достаточно месяца, а кто-то и в полгода не уложится.
Если педагог будет внимателен к ученикам, ему будет легко работать, а детям комфортно продолжать своё обучение в среднем звене школы.