Аттестация

9 ноября прошёл первый этап аттестации. Экспертная комиссия согласно критериям проверила моё портфолио. Результат - 274 балла. Теперь второй этап - краевой. Комиссия или подтвердит результат, либо .... Вообщем, ожидание всегда волнительно, но будем надеяться, что всё пройдёт хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

учителя истории МБОУ средней общеобразовательной школы № 28

Куликова Романа Витальевича

Куликов Роман Витальевич, учитель истории МБОУ СОШ № 28 ст. Анастасиевской Славянского района. В межаттестационный период вел такие предметы как, история и обществознание в основной школе и старших классах школы, имел педагогическую нагрузку от 24 до 31 часа. Общий педагогический стаж составляет 28 лет, в данном образовательном учреждении 25 лет. Второй раз подтверждаю высшую квалификационную категорию.

Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были:

- учебная деятельность – преподавание таких учебных дисциплин как «История», «Обществознание»;

- ведение элективного курса «Мой выбор»;

- методическая работа – разработка программно-методического обеспечения для всех выше перечисленных дисциплин;

- руководство исследовательскими работами учащихся – рефератами, научно-исследовательскими проектами;

- воспитательная работа – классное руководство;

- общественная деятельность – член профсоюзного комитета, руководитель методического объединения учителей района

Тема по самообразованию  «Использование активных методов обучения  на уроках истории и обществознания».

 Профессиональная деятельность

1.1. Владение современными образовательными технологиями

1.1.1. Применение современных образовательных технологий

1.1.3 Применение цифровых образовательных ресурсов  

Поиск  и  использование новых,  современных технологий,  оптимальное  сочетание их с традиционными обеспечивают эффективность обучения и активизируют познавательную деятельность учащихся. В своей работе я применяю  технологии: проектного  обучения, личностно - ориентированные, здоровьесберегающие, блочно-модульного обучения  и  информационно – коммуникативные. Использую приемы групповой работы, «ТРИЗ» (технология решения исследовательских задач, не имеющих прямого ответа, они требуют от обучающихся нестандартного, креативного мышления),   работа с докладами, сообщениями; проведение на уроках практических и самостоятельных работ. Большой интерес у учащихся вызывает групповая работа, потому что она приносит результаты. В качестве важнейшего фактора успешности овладения обществознанием и историей сегодня рассматривается групповое взаимодействие, так как  наиболее успешно управление психологическим механизмом внутригрупповой активности осуществляется в условиях интенсивного обучения с опорой на теорию деятельностного опосредования межличностных отношений. Работа в группах требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Задание в группе подбирается таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. Состав группы, разумеется, непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.  Уроки, на которых используются приемы групповой работы, становятся яркими, запоминающимися и результативными. Например  «Многообразие культур» по обществознанию в 10 классе, «Природа под охраной закона» - обществознание 8 класс, «Человек, общество, природа» - обществознание – 6 класс. Технология блочно-модульного обучения в основном используется в старшем звене школы. В частности, рабочая программа по обществознанию в 10 классе построена по этому принципу. Предусмотрены уроки решения практических и познавательных задач, уроки  повторения и закрепления изученного материала и контроля знаний . В 2008 году был дан открытий урок по истории России  в 10 классе по теме «Использование ИКТ на уроках истории»  для завучей и директоров школ района.

Медицинские исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают проблемы  со здоровьем учащихся, низким уровнем их активности. На своих уроках для организации благоприятного климата, для более  эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Для этого стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие  виды работы, которые смогли бы снимать напряжение и усталость. Поэтому при планировании уроков включаю зарядки – релаксации. В 2010 году открытий урок в 11 классе по обществознанию по здоровьесберегающим технологиям на районном семинаре учителей истории и обществознания.

Данные технологии  способствуют  развитию ключевых компетенций учащихся: учебных, исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных.  , Все это дает положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации и самоактуализации личности, повышается мотивация учебной деятельности, растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний

1) Использование информационно-коммуникативных технологий  в процессе обучения предмету.

Использование ИКТ является одной из приоритетных задач современной методики преподавания. ИКТ применяю в урочной деятельности на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении и повторении, контроле знаний. Умений и навыков, во внеклассной и исследовательской работе. На уроках использую следующие ИКТ:

1. Электронные учебники. Существует огромное количество СД-дисков – электронных учебников, электронных конспектов уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, интерактивные задачи. Эти учебники дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях

2. Компьютерные тесты на этапе закрепления и повторения пройденного материала как готовые, так и разработанные мною самостоятельно. Ученик сам определяет темп своей работы, сразу же получает оценку за свою работу. Благодаря компьютерным тестам учащийся приобретает навыки самоконтроля за усвоением учебного материала. Мною разработана и размещена на персональном сайте серия интерактивных тестов как по истории, так и по обществознанию по разным разделам учебной программы.

3. Создание мультимедийных презентаций, как мною, так и учащимися, выполнение творческих и научно-исследовательских работ, а также проектная деятельность с использованием ИКТ способствует обучению сотрудничеству, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков учащихся, повышению информационной грамотности.  Мультимедийные презентации использую  при объяснении нового материала, для корректировки и проверки знаний. Разработанные мной уроки-презентации,  вызывают большой интерес у учащихся. Мною созданы блоки уроков по культуре России, по народным движениям, истории российской государственности, Великой Отечественной войне с использованием информационных технологий. Особенно интересными получились такие уроки-презентации как: «Архитектура и живопись XVII века», »История аграрных отношений в России», «Внутренняя политика Александра  I»,  «Культура серебряного века», «Великая Отечественная война. Начальный период», «Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи». Кроме этого разработал и разместил на своём сайте (roman-kulickoff2011.narod.ru)  тренировочные задания для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию (см. приложение)

4. Интерактивная доска. Использование интерактивной доски на уроке позволяет проанализировать свою работу, развивает интерес к предмету и организации коллективной работы в классе.

Результаты использования ИКТ в учебной деятельности я вижу в следующем: повышение эффективности обучения, развитие  интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм  осуществление индивидуального подхода в обучении; обеспечение гибкости управления учебным процессом, улучшение  организации урока, повышение качества контроля знаний учащихся; включение  учащихся в коллективную деятельность, повышение  интереса ребёнка к предмету.

2) Использование исследовательских и проектных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

 Активно занимаюсь исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, т.к. одновременно решает  образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как: умение работать по алгоритму, работа в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.

Проекты  могут быть разнообразны по форме: например, видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью с интересными людьми, журнальный репортаж, исследовательская работа. Система проектного обучения успешно реализуется на уроках истории и обществознания, во внеурочной деятельности по предмету.

Например, были подготовлены и проведены проекты по  следующим темам:

  • Преступления несовершеннолетних и способы их предотвращения (попытка социологического исследования). 2007 г. Автор исследования Кузьминых Яна. Собранный материал использую на уроках обществознания в темах правового характера.  На районной конференции исследовательских работ учащихся проект занял I место.
  • Родословная семьи Семко. 2007 г. Автор Семко Елена. Работа приняла участие во Всероссийском конкурсе исторических исследований старшеклассников и отмечена благодарностью оргкомитета конкурса.
  • «Прожиточный минимум» современного молодого человека. 2008 г. Автор исследования Ласийчук Екатерина. I место на конференции «Первые шаги»
  • Исследовательский проект по избирательному праву «Путеводитель по избирательному праву». 2010 г. Автор Семко Анна.

               3) Разработка новых цифровых образовательных ресурсов. 

               Мною разработаны и используются следующие электронные ресурсы:

- История. Россия в  XVIII веке. Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ

- Политическая сфера. Основные вопросы ЕГЭ

- Экономическая сфера. Основные вопросы ЕГЭ

- Тренажёры  для подготовки к ЕГЭ (часть В)

- Экономические рассуждалки. Тренажёр по экономике

- Компьютерные уроки-презентации: «Внутренняя политика Александра I», «Культура Серебряного века» «Великая Отечественная война. Начальный период», «Великая Отечественная война. Советский тыл», «Религия в современном мире. Религиозные объединения и организации в современной России», «Глобализация и её последствия» и др. Работы размещены на персональном сайте (roman-kulickoff2011.narod.ru), а также Интернет-портале ProШколу.ru   на личной странице. Работы получили положительные отзывы коллег из Туапсе, Кантемировки, Кущевской, Нижнего Новгорода, Киева, Череповца. Некоторые работы были рекомендованы в «Клуб учителей истории». В период с января по октябрь 2011 года было зарегистрировано 4799 скачиваний моих разработок: рабочих программ, проверочных и контрольных работ, презентаций, тренажёров для подготовки к ЕГЭ..(см. приложение)

               Внедрение новых педагогических технологий позволило коренным образом изменить технологию получения новых знаний, что повысило мотивацию и качество образования учащихся.  

        

1) Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года составляет 100%. Все ученики по итогам года имеют положительные оценки по истории и обществознанию, неуспевающих - нет.

2) Динамику качества знаний за последние 3 года можно представить в виде диаграммы:

Тем учащимся, которые испытывают особый интерес к предмету,  даю возможность получить углубленные знания «за пределами учебника» и поучаствовать на олимпиадах по истории и обществознанию в школе,  Ежегодно подготовленные мной победители школьных олимпиад принимают участие в районных и зональных  олимпиадах. В 2010-2011 гг. мои ученики приняли участие  во Всероссийском Молодёжном чемпионате по истории и обществознанию, проводимого Центром развития одарённости г. Пермь.

Количество участников предметных олимпиад школьного и муниципального уровней

Учебный год

Количество участников школьной олимпиады

Количество участников олимпиады муниципального уровня

Итого

2008-09

уч. год

12

2

14

2009-10

уч. год

15

4

19

2010-11

уч. год

39

4

 43

Также в ходе недели истории и права  организую различные интеллектуально-познавательные игры по предмету: конкурс кроссвордов, конкурс на знание латинских изречений, правовой бой и др. С 2008 года являюсь руководителем школьной команды «Эрудит», которая в 2010 году заняла 2-е место в муниципальном этапе краевой игры школьников «Что? Где? Когда?»

Результаты  государственной (итоговой) аттестации

 

11 класс

2007 – 2008

В форме ЕГЭ:  

 история 2 человека («5» - 1), обществознание – 4 человека

(«5» - 1, «4» - 1)

2008 – 2009

нет класса

2009 – 2010

 В форме ЕГЭ:

история 4 человека

Средний балл по школе составил 61,5 (средний балл по краю 46,7); обществознание  - 10 человек

Средний балл по школе составил – 56,6 (по краю – 54,9)

Косач Богдан – лучший результат в районе 78 баллов

2010 – 2011

В форме ЕГЭ:

история – 4 человека

Средний балл по школе составил – 52,3 (по краю - 48)

Обществознание – 23

Средний балл по школе – 57,3 (по краю – 56,9)

Баландина Ирина – 81 балл

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по обществознанию, проведённых на краевом уровне

Год

Класс

КДР № 1

КДР № 2

успеваемость

качество

средний балл

успеваемость

качество

средний балл

2010-2011

11»Б»

85%

55%

3,1

95%

52%

3,1

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1) Постоянно выступаю на педсоветах школы. Темы моих выступлений следующие: «Информационные технологии на уроке и во внеурочной деятельности», «Модель ученического самоуправления в классе».

2) Выступал на заседаниях методического объединения учителей истории и обществознания,  по вопросам: «Обучение школьников приемам учебной работы», «Духовно-нравственное воспитание учащихся как условие гармоничного развития личности», « Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций»

3) Руковожу районным методическим объединением учителей истории и обществознания.

Мои уроки часто посещают учителя школ города и района. За последние три года я делился опытом и давал открытые уроки (в том числе с использованием информационных технологий)  на следующих семинарах:

- 2008 г. районный семинар директоров и завучей района на базе нашей школы по вопросу «Использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе»

- 2010 г. – районный семинар учителей истории и обществознания на базе нашей школы по теме «Здоровьесберегающие технологии»

- 2011 г. – Мастер-класс по обществознанию в рамках краевого семинара «Модернизация историко-обществоведческого образования в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» (см. приложение)

5. Участие в профессиональных конкурсах

- в апреле 2010 года  принял участие в муниципальном этапе конкурса среди учителей общеобразовательных школ на лучший урок и внеклассное мероприятие «О выборах хочу всё знать» (см. приложение)

            6.  Участие в виртуальных методических сообществах

Активно участвую в сетевых сообществах учителей истории и обществознания. Существующие интернет-технологии,  позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, а также, что не менее важно, – активно обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, форумов.

- Персональный сайт учителя истории и обществознания (roman-kulickoff2011.narod.ru)

- Интернет-портале ProШколу.ru ( http://www.proshkolu.ru/user/kulickov76)

- Социальная сеть работников образования  nsportal.ru – мини-сайт

       

    7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

- в 2007 году прошел обучение на краткосрочных курсах в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Методические, содержательные, технологические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ» (сертификат № 1608)

- в 2009 году прошел краткосрочное обучение в ГОУ ВПО Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт по программе «Система оценки качества образования в образовательных учреждениях» (удостоверение регистрационный № 1601)

-  в 2010 году прошел курсовую подготовку по программе «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении единого государственного экзамена» по предмету Обществознание и получил квалификацию «Эксперт ЕГЭ 2010 года» (сертификат № 1143)

- в 2011 году прошел курсовую подготовку по программе «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении единого государственного экзамена» по предмету «Обществознание» и получил квалификацию «Эксперт 2011 года» (сертификат № 1217)

- в 2011 году прошел краткосрочное обучение в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по инвариантному модулю по теме «Модернизация историко-обществоведческого образования в рамках национально-образовательной инициативы «Наша новая школа»» (сертификат серия СК № 001818)

- в 2011 году прошел краткосрочное обучение в ГОУ Краснодарского края по теме «Модернизация историко-обществоведческого образования в рамках национально-образовательной инициативы «Наша новая школа»»  (удостоверение № 1120)

               8. План профессионального саморазвития.

В плане профессионального саморазвития на ближайшие 3 года я запланировал:

1. Разработать компьютерные уроки-презентации по всему курсу Истории России с древнейших времен до конца XIX века.

2. Разработать практические, развивающие задания  по истории и обществознанию в 10-11 классах.

 Согласовано :

Зам.  директора по УВР                                                                         М.Г. Терещенко

Директор МБОУ СОШ № 28                                                                 Е.А. Чиркова

 


 

Комментарии

Зиновьева Алла Ивановна

Не волнуйтесь, все будет прекрасно! Я вас поддерживаю!

Прочитала справку и подумала как много мы работаем!!!

Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку. Ну, и, конечно рад знакомству.