Пять принципов классного руководства.

Никифорова Анжелика Сергеевна

 

   В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом». Да, у нас хватает трудностей, но подчас мы сами же их и создаем. Классный руководитель, действительно, значимая в школе фигура. И дети хотят, чтобы рядом с ними были классные «классные». Вот тут и начинается самое главное. Сегодня в нашей профессии нетрудно разочароваться, испытать унижение личного достоинства, сломаться. Особенно молодым. И у меня утвердился свой взгляд на профессию «классного» и ее принципы. Ими я и хотела бы поделиться с читателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_principov_klassnogo_rukovodstva.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пять принципов классного руководства

   В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом». Да, у нас хватает трудностей, но подчас мы сами же их и создаем. Классный руководитель, действительно, значимая в школе фигура. И дети хотят, чтобы рядом с ними были классные «классные». Вот тут и начинается самое главное. Сегодня в нашей профессии нетрудно разочароваться, испытать унижение личного достоинства, сломаться. Особенно молодым. И у меня утвердился свой взгляд на профессию «классного» и ее принципы. Ими я и хотела бы поделиться с читателями.

Принцип первый: добровольно и радостно отдавай ученикам свое духовное богатство. Твои увлечения, скажем наукой, музыкой, театром, - отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнай своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его - тоже во всех отношениях». Эта мысль К. Д. Ушинского не потеряла ни грана своей актуальности.

Принцип третий: умей профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Они возникают при взаимодействии классного руководителя и учащихся, учащихся между собой, классного руководителя и родителей. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений - методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, классный руководитель должен открыть в себе игровое начало - способность и желание играть. Метод эмпатии - это универсальный способ разрешения конфликтов. Он подразумевает «вхождение» в личностный мир другого и пребывание в нем «как дома».

Принцип четвертый: дружба - понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира» - говорил наш замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский, и эти слова по-прежнему актуальны. Готов ли ты по первому зову своего ученика поспешить ему на помощь? Готов ли быть для каждого из них самым надежным другом?

Принцип пятый: старайся задействовать своих учеников так, чтобы у них не оставалось времени для безделья. Некоторые семьи вообще не уделяют внимания своим детям, полностью возложив эту обязанность на школу. Потому - общение и еще раз общение.

Ни для кого не секрет, что загруженность работой, низкая зарплата, домашние проблемы не располагают к общению с учениками. Значит, притворяться? Но дети чувствуют малейшую фальшь, а на лжи, как известно, далеко не уедешь.