Почему я решила стать учителем

Колеганова Юлия Юрьевна

Эссе на тему "Почему я решила стать учителем?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, в ком есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Л.Н. Толстой.

Я – учитель…

Для меня это значит намного больше, чем просто название профессии. Это, прежде всего, образ жизни, призвание и, наверное, предмет гордости: специалистов много, но не все они могут или хотят работать учителями. Из 108 выпускников нашего курса в школе работают всего 10 человек, остальные ушли искать счастье в других сферах деятельности. Да и я тоже могла бы стать корректором, редактором, менеджером, журналистом, ведь и работа будет спокойнее, и свободного времени намного больше. Но я всё равно стала учителем. Скорее всего, потому, что не могу иначе.

Родилась я и выросла в семье, где школа была вторым домом. Почти все мои родственники работали учителями. Помню, как в 4 года моя тётя Лёвина Любовь Григорьевна буквально за 5 минут научила меня читать, и я первый раз взяла в руки книгу. В 6 лет я уже перечитала все книги, которые были в детской библиотеке рядом с домом. В 1-й класс шла с твёрдой уверенностью в том, что стану учителем начальных классов. Ведь это так здорово учить детей читать, писать, считать.

Но в 8 классе, к сожалению, перестала складываться дружба с математикой, зато появилась безграничная любовь к русскому языку и литературе. И я уже не сомневалась в окончательном выборе профессии. В отличие от большинства выпускников школ целенаправленно шла поступать на филфак УлГПУ. Учёба затянула, увлекла… 5 лет пролетели как одно мгновение, и вот уже почти 4 года я учитель!

Сегодня я преподаю русский язык и литературу в трёх классах. У меня уже выработалась привычка приходить на работу за полчаса до начала уроков. Ведь на каждый урок нужен особый настрой, да и к каждому ученику требуется особый подход. Кроме этого я являюсь классным руководителем 7 «В», педагогом дополнительного образования ЦДТ №2 и на базе школы веду кружок журналистики.

Кто-то скажет, что это тяжело, но я отвечу: «Мне это нравится!» А ведь в работе главное – получать от неё удовольствие!

С учениками стараюсь быть искренне дружелюбной, поддерживать их, помогать и понимать в трудной ситуации. Ведь только так можно добиться от них взаимной искренности и отдачи.

Да, моя работа не легка! Но по натуре своей я оптимист, и, несмотря на известное выражение о том, что оптимист – это плохо информированный пессимист, отдаюсь своей работе на 100% и искренне верю в то, что учитель – это не профессия, а образ жизни, который помогает дышать полной грудью.

Кто-то спросит: «А как же семья? Она уходит на второй план?»

Конечно же, нет! Для учителя семья – это опора и поддержка, это те люди, которые всегда тебя поймут и всегда помогут, и никогда не упрекнут в том, что ты слишком много времени отдаешь школе.

У меня замечательные родители, муж и маленькая дочка, которые стараются поддержать меня во всех моих начинаниях. И не обижаются, если я вместо тихого семейного вечера зову их  к себе в школу. Дочке сейчас 1 год и 9 месяцев, но она уже иногда с удовольствием ходит с мамой на работу. Первый раз порог школы она переступила, когда ей было всего 4 месяца. И кто знает, может, и её судьбой станет школа?! Ведь учитель – это не профессия, а образ жизни!

Мой мини-сайт: http://nsportal.ru/romanova-yuliya-yurevna