Проектная деятельность

Чудаева Елена Владимировна

Проект - особый вид познавательной деятельности учащихся и результат этой деятельности, которые характеризуются следующими признаками:

– наличие социально значимой задачи,

– планирование действий по разрешению проблемы,

– поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,

– оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности,

– презентация «продукта» и его социальной значимости.

Проектная деятельность  - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Проектная деятельность содержит:

- анализ проблемы;

- постановка цели;

- выбор средств ее достижения;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.

Метод проектов- это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы.

Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

- способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);

- развивать информационные умения (поиск, обработка информации);

- учить детей соединять знания (интегративная основа);- способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).