Моё педагогическое эссе

 

Эссе

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

( Да здравствует полёт!)

Не летите передо мной – я могу и не последовать,
не летите позади меня – я могу не повести,
а летите рядом со мной – ощутите радость полёта.
И будьте мне друзьями!

Нет, нет, я не лётчик, не космонавт и не инопланетянин. Я – учитель! Но во мне, как и во всех творческих людях, живёт стремление к полёту, ведь мы, придя в этот мир, подобно птицам свободны и совершенны. Важно это не только понять, но и обрести знания, необходимые для этого полёта, помочь другим понять это.

В юности я думала, что выбрала профессию учителя потому, что этого хотели мои родители. Они жили в небольшом степном селе Марксовского района Саратовской области, учились в одном классе, были фанатично влюблены в учительницу физкультуры, в честь которой мне дали имя.

Мне имя – Раиса, учительство – дело,
К которому сердцем, душой прикипела,
Родители имя с любовью давали –
Такие просторы предо мной открывали!
И дочка мечтала быть людям полезной,
Лечить их от хворей и разных болезней.
Но школу окончив, пошла в институт,
Где званье «Учитель» студенту дают.
С тех пор не шагаю, а просто лечу,
Любые преграды всегда по плечу,
На них не гляжу, иду лишь вперёд –
Свобода полёта к свершеньям зовёт!

Только спустя время пришло осознание предназначения – я рождена, чтобы быть учителем. А любовь стала тем стержнем, который дал силу, укрепил веру, сотворил чудо. Это чувство лежит в основе всего: работы, личной жизни, духовных поисков и совершенствования. Сердце учителя открыто для любви к тем, кому несёт он свои знания, кого учит быть настоящими людьми, творческими личностями.

Без чего не может быть учителя? Пожалуй, без творчества, являющегося обязательным условием успешной работы педагога. В начале моей трудовой деятельности директор МОУ «СОШ № 10» города Балаково Бжезановский Р.Б., поздравляя с успешной аттестацией, отметил «творческий заряд» моей личности. С тех пор прошли годы, но творчество до сих пор ведёт вперёд, не даёт успокоиться, остановиться, разочароваться. Не всё и всегда было гладко, не всё получалось. Но я не боялась проигрывать, ошибаться. Это я воспитывала и в своих учениках. Вот когда убедилась в справедливости изречения «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Зато и успехи не заставили себя ждать: они окрыляли, дарили радость свободного творческого полёта. И я снова и снова настойчиво повторяю слова Катерины из «Грозы» А.Н.Островского: «Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нечто теперь?» И вместе со мной ощущали радость полёта мои ученики!

Однажды в книге прочитала: «Цель жизни – поиск совершенства». Эта фраза потрясла меня своей простотой и мудростью, а её справедливость не раз была подтверждена опытом работы. Меня волновало всё: и содержание образования, методы и приёмы работы, новые технологии и их внедрение в учебно-воспитательный процесс школы. Было и есть огромное желание научиться работать по-настоящему.

Рядом всегда мои ученики, понимающие, слушающие и слышащие, готовые к действию, к воплощению своих замыслов. И каждый школьник – личность, творческая и свободная. Я всегда помогала им понять это. В этом было и есть моё предназначение, проявление любви к ним. Очень важно – увидеть в каждом ребёнке что-то хорошее, развить эти задатки, определяющие его творческий потенциал, помочь рассмотреть себя пристальнее, оценить по достоинству и реализоваться в жизни как личность. Простота этой педагогической философии открыта каждому учителю и воспитателю, надо лишь иметь желание действовать и верить в успех.

Предназначение, всеобъемлющее чувство любви, творческий потенциал, постоянный поиск совершенства, дружеская помощь ученикам в освоении этих понятий, поддержка во всех начинаниях – вот основы моего педагогического труда.

Символом моего профессионального пути стала чайка. Она олицетворяет мысль о свободном творческом полёте, о высоте поиска совершенства.

Итак, да здравствует полёт!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

( Да здравствует полёт!)

Не летите передо мной – я могу и не последовать,
не летите позади меня – я могу не повести,
а летите рядом со мной – ощутите радость полёта.
И будьте мне друзьями!

Нет, нет, я не лётчик, не космонавт и не инопланетянин. Я – учитель! Но во мне, как и во всех творческих людях, живёт стремление к полёту, ведь мы, придя в этот мир, подобно птицам свободны и совершенны. Важно это не только понять, но и обрести знания, необходимые для этого полёта, помочь другим понять это.

В юности я думала, что выбрала профессию учителя потому, что этого хотели мои родители. Они жили в небольшом степном селе Марксовского района Саратовской области, учились в одном классе, были фанатично влюблены в учительницу физкультуры, в честь которой мне дали имя.

Мне имя – Раиса, учительство – дело,
К которому сердцем, душой прикипела,
Родители имя с любовью давали –
Такие просторы предо мной открывали!
И дочка мечтала быть людям полезной,
Лечить их от хворей и разных болезней.
Но школу окончив, пошла в институт,
Где званье «Учитель» студенту дают.
С тех пор не шагаю, а просто лечу,
Любые преграды всегда по плечу,
На них не гляжу, иду лишь вперёд –
Свобода полёта к свершеньям зовёт!

Только спустя время пришло осознание предназначения – я рождена, чтобы быть учителем. А любовь стала тем стержнем, который дал силу, укрепил веру, сотворил чудо. Это чувство лежит в основе всего: работы, личной жизни, духовных поисков и совершенствования. Сердце учителя открыто для любви к тем, кому несёт он свои знания, кого учит быть настоящими людьми, творческими личностями.

Без чего не может быть учителя? Пожалуй, без творчества, являющегося обязательным условием успешной работы педагога. В начале моей трудовой деятельности директор МОУ «СОШ № 10» города Балаково Бжезановский Р.Б., поздравляя с успешной аттестацией, отметил «творческий заряд» моей личности. С тех пор прошли годы, но творчество до сих пор ведёт вперёд, не даёт успокоиться, остановиться, разочароваться. Не всё и всегда было гладко, не всё получалось. Но я не боялась проигрывать, ошибаться. Это я воспитывала и в своих учениках. Вот когда убедилась в справедливости изречения «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Зато и успехи не заставили себя ждать: они окрыляли, дарили радость свободного творческого полёта. И я снова и снова настойчиво повторяю слова Катерины из «Грозы» А.Н.Островского: «Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нечто теперь?» И вместе со мной ощущали радость полёта мои ученики!

Однажды в книге прочитала: «Цель жизни – поиск совершенства». Эта фраза потрясла меня своей простотой и мудростью, а её справедливость не раз была подтверждена опытом работы. Меня волновало всё: и содержание образования, методы и приёмы работы, новые технологии и их внедрение в учебно-воспитательный процесс школы. Было и есть огромное желание научиться работать по-настоящему.

Рядом всегда мои ученики, понимающие, слушающие и слышащие, готовые к действию, к воплощению своих замыслов. И каждый школьник – личность, творческая и свободная. Я всегда помогала им понять это. В этом было и есть моё предназначение, проявление любви к ним. Очень важно – увидеть в каждом ребёнке что-то хорошее, развить эти задатки, определяющие его творческий потенциал, помочь рассмотреть себя пристальнее, оценить по достоинству и реализоваться в жизни как личность. Простота этой педагогической философии открыта каждому учителю и воспитателю, надо лишь иметь желание действовать и верить в успех.

Предназначение, всеобъемлющее чувство любви, творческий потенциал, постоянный поиск совершенства, дружеская помощь ученикам в освоении этих понятий, поддержка во всех начинаниях – вот основы моего педагогического труда.

Символом моего профессионального пути стала чайка. Она олицетворяет мысль о свободном творческом полёте, о высоте поиска совершенства.

Итак, да здравствует полёт!