Мальчик по имени Джордж

Евстифеева Ольга Васильевна

 

Небольшая иллюстрация, как вдохнуть веру ученика в себя и помочь ему преодолеть трудности, основываясь на его интересе и способности (типе интеллекта)
 
Мальчик по имени Джордж[1]
 
Ладошки пятиклассника Джорджа Вильямсона вспотели от волнения и от этого уголок 54 страницы «Паутины Шарлотты» загнулся. Запнувшись на незнакомом слове, мальчик поднял глаза на миссис Карлсон, но ее взгляд уже скользил по классу в поисках другого чтеца. Джордж судорожно перевернул страницу вслед за классом. Страница 55 изобиловала диалогами – он определил по кавычкам – так и казалось, что все слова на странице насмехаются над ним: «Эх ты, неумеха, где тебе прочитать нас!» Только несколько из них он знал, остальные пугали своей длиной и были незнакомы.
Джордж не сдержал вздох облегчения, услышав: «Достаточно на сегодня». Оставалось десять минут до перемены, единственного времени дня, когда мальчик чувствовал себя способным к чему-то. 
 
Голос миссис Карлсон прервал его мысли: «А теперь, ребята, нарисуйте иллюстрацию к тому, что вы сейчас прочитали». Джордж быстро приготовил листок бумаги. Кроме того, что он был лучшим спортсменом в классе, он еще и неплохо рисовал. Он наклонился к Марку и спросил: «Ты что будешь рисовать?» Марк пожал плечами и ответил: «Что-нибудь про паука…»

 

Джордж покрутил карандаш в своих потных ладошках и начал рисовать. Перед самым звонком миссис Карлсон подошла к его парте. «О, Джордж, я думала ты уже закончил, ты же великолепный художник.»
«Просто долго не мог решить, что нарисовать», – ответил мальчик.
«Задержись на переменке, мне нужно с тобой поговорить», – сказала учительница. Джордж вздохнул и обмяк на своем стуле при мысли, что команды уже начнут игру, пока он освободится.

 

Когда последний ученик вышел из класса, учительница спросила: «Тебе нравится «Паутина Шарлотты»?
«Ну, так, ничего, девчоночья история».
«Девчоночья, говоришь? – миссис Карлсон улыбнулась. – Я предлагаю тебе почитать одну книжку вместе со мной. Ты, конечно, можешь продолжать читать «Паутину Шарлотты» со всем классом, но задания тебе будут из той книги, что мы с тобой будем читать вдвоем».

 

Джордж быстро отреагировал: «Это потому, что я такой тупой?»
«Конечно нет, Джордж, у тебя много способностей. Просто у тебя некоторые сложности с чтением, но ты догонишь класс. Я хочу, чтоб ты выбрал книжку, и мы сможем вместе поработать над твоим чтением.»
Джордж задумался на минутку и сказал: «Я бы про баскетбол хотел».
«Хорошо, баскетбол, так баскетбол», – сказала учительница.

 

На следующий день Джордж обнаружил на парте книжку под заглавием Майкл Джордан. Он полистал несколько страниц и остановился на фотографии Майкла, в полете забрасывающего мяч в корзину. «Ух, ты…» – прошептал мальчик, вернулся на первую страницу и начал читать. Он решил пропускать пока незнакомые слова, дожидаясь помощи миссис Карлсон. Когда время чтения истекло, Джордж положил книжку на парте так, чтоб ее могли видеть другие ученики.
 

[1] Nelson, Kristen. Developing Students’ Multiple Intelligences. Scholastic Professional Books, 1998. ПереводЕвстифеевой О.В.

 

 

Комментарии

Шмидт Татьяна Дмитриевна

Как важно поддержать в нужный момент неуверенного в себе ребенка. Знаю не по наслышке. Я сама учитель. Привела своего неуверенного в себе ребенка в первый класс, учителя выбрала с опытом работы.Сейчас мой мальчик сильный, смелый и уверенный в себе человек, спасибо нашей Валентине Ивановне.
Евстифеева Ольга Васильевна

Да, Татьяна Дмитриевна, Вы правы. Сколько зависит от учителя, ведь если вдуматься.... И как важно, когда учитель чуткий и умеет создать для каждого именно те условия, что ребенку нужны. И особенно в начальной школе. Там столько возможностей. И низкий поклон таким педагогам, как Ваша Валентина Ивановна, видящим детей своим сердцем. Таких педагогов их ученики помнят всю жизнь.