Обоснование принципов отбора содержания , форм , методов и приемов обучения , используемых на уроке.

Предлагаемый урокявляется первым в теме : " Человек и природа". Поэтому исходя из дидактической цели выбран тип : урок усвоения новых знаний. Структура урока представлена 6 этапами. Большое значение прижмется 1 этапу, тк он играетогромную воспитательную роль. На этом этапе реализуется психологическая задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к общению . На втором этапе урока важно обеспечить осознание цели учащимися, вызвать их личное заинтересованное отношение к ее достижению. Цель формулируемая вместе с учениками, иначе она не будет для них значима. Поэтому урок строится так , чтобы цели его исходили от самого ученика и осознавались им как свои. При этом педагогическая и учебная деятельность объединяются одной целью и становятся коллективными. Так рождается педагогика сотрудничества. Овладению культурой диалога помогает постановка на уроке проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. Логическая связь вопросов учит школьников выражать мысли в доказательной форме. Это развивает умение общаться, не теряться в жизненных ситуациях , когда нужно отстаивать свою позицию , уметь слушать и слышать , вести переговоры, урегулировать конфликты. Удачно вписывается в диалог действие моделирования . Оно представляет собой письменную работу ученика, следующего одновременно за мыслью учителя во время диалога . Результат- опорная схема с причинно - внутренними связями. Этот метод позволяет организовать одновременную работу всего класса , требует от учащихся повышенного внимания. Успешному усвоению материала урока способствует рефлексивное управление . Использование звуков живой природы способствует развитию эмоций школьников. Через эмоции ребенок постигает ценности культуры . Создание атмосферы доброжелательности на всех этапах урока ( улыбка, внимание друг к другу , приветливость и тп ) является необходимым. Условием педагогического успеха. А ситуация успеха - фактор развития личности школьника.