Эссе по ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Грецкая Оксана Степановна

Эссе по ролику К. Робинсона

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_rolik_prosmatrivayu_uzhe_ne_pervyy_raz.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этот ролик просматриваю уже не первый раз. Обсуждали мы его и на педагогическом совете, когда говорили о проблемах в образовании, о том, как работать с детьми, обучающимися по ФГОС 2, как уменьшить количество неуспевающих в обучении детей, как уменьшить количество детей попадающих в скрытый отсев.

Что нужно современному  человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Извечный вопрос. Какую роль должна играть школа и какой она должна быть, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? да так, чтобы не навредить.

Современных детей готовят к будущему старыми, изжившими себя методами. Проблема даже не в учителях, что радует. Так заложено годами, говорит К.Робинсон.

История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. Существующая система образования, в которую погружены мы, создавалась для другой эпохи, других людей. Она изжила себя, является непригодной для новых людей нового времени. Каждому необходимо своё.

Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования четверть жизненного пути современного человека. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний. С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения.

        Сейчас образование не модно среди молодёжи, хотя все получают образование.  Да, они понимают его необходимость, иногда важность, но чаще не верят в то, что наличие диплома даёт гарантии. Примеров в жизни много, когда ребята окончившие серьёзные ВУЗы работают в сетевых магазинах по продаже бытовой техники за бонусы.

Образование бесплатное, если говорить о школьном, а есть ли в этом бесплатном смысл?! Наверное было бы правильнее делать выбор в пользу необходимого тебе предмета и количества часов, затрачиваемых на его изучение. Образование в современных условиях, как говорит К.Робинсон, под наркозом, мозг работает у детей и взрослых людей как часовой механизм. Не случайно автор ролика сравнивает Школу с заводом, где есть начало и конец трудового дня, вход и выход. Образование, получается, имеет срок годности?!

Образование не вызывает чувств, эмоций положительных, эстетических переживаний. Все в равных условиях и жёстких рамках и если ты вдруг выпадаешь, то возвращаешься с трудом, затрачивая колоссальные силы, чаще эмоциональные. Говорить о развитии творчества уже не приходится.

Дети взрослеют очень быстро, закостенелость функций их мозга стремительна, не случайно автор ролика говорит о том, что с возрастом дети теряют способность к выработке нескольких решений одновременно. Он называет причину этого – дети учились 10 лет в Школе. Уже сейчас моя дочь многие вещи делает по аналогии, порой не включая мыслительных операций, без эмоционально. Страшно, становится страшно.  Дети  роботы, общество роботов, выполняющих всё по сигналу. Дети сейчас даже стихотворения Великих читают на одной монотонной ноте. К чему мы пришли в своём образовании?!

Ушла естественность, создан  барьер между образовательной средой и естественной средой, и он только увеличивается.

Всё что сейчас «хорошего» происходит в образовании мало, необходима, как предлагает К.Робинсон, смена культуры образования, структуры образования и отношения к учащимся. Идти через сотрудничество, так как это эффективно, а не противоестественно, и не вызывает «аллергии» у детей и их родителей. Идти мы к этому будем видимо долго, а возможно бесконечно.


 

Комментарии

Грецкая Оксана Степановна

Рекомендую посмотреть ролик Кена Робинсона "Новый взгляд на систему образования"