Система работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися.

Родичева Тамара Михайловна

Система работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися.

Работу провожу следующим образом. При объявлении новой темы акцентирую внимание на основные вопросы. Записываем эти вопросы со ссылками, где брать ответы. (учебники, справочники, доп. литература.)                                                                                                           Объявляю о сроках окончания изучения данной темы для всех учащихся; о возможной самостоятельной, контрольной, практической работах и по каким заданиям.                                        То есть для сильных учеников это руководство к действию, к самостоятельному, индивидуальному.                                                                                                                                              Такие ученики, если у них возникает необходимость, имеют право консультироваться у меня во время уроков (если есть возможность) или во внеурочное время по возникающим проблемам.                                                                                                                                                  Усвоение материала  у них идет быстрее и глубже, что позволяет использовать этих ребят для работы со слабоуспевающими учениками.                                                                                                                 Назначаю  консультантов из сильных учеников, и они индивидуально занимаются со «слабыми» на уроках под моим руководством.                                                                                                                                                       Это делает уроки разнообразными, менее официозными, более демократичными.  Дает возможность   слабым  ученикам  «подтянуться»  до среднего   уровня. Так я практикую в 9-10-х классах. В этом  году консультантами были 5 человек из 10 класса и 6 ребят из 9 кл.                                                                                                                    На этих учащихся стараюсь обращать большее внимание, т.к. у них есть интерес к предмету, желание самостоятельно работать, желание помочь одноклассникам. У них развивается умение объяснять свое понимание другим.                                                                                                          Кроме этого, на элективных курсах с девятиклассниками обсуждаю некоторые психологические аспекты поведения учителя, тембр голоса, интонацию, настроение и т.д.  Даю олимпиадные задания, чтобы дома они подумали над ними, а затем разбираем ответы. Слабоуспевающим учащимся определяю тот минимум, за который можно получит «3». Если возможно, подталкиваю их взять задание на «4» и попытаться выполнить его.                                                                                                                                       Конечно, при этом необходим дифференцированный подход. Хотя, как я всегда говорю, что система пятибалльной оценки знаний давно себя изжила и часто заводит учителей в тупик: «3» для хорошиста равна ли «3» для отстающего? и др.                                                                        Вся эта работа позволяет развивать познавательную активную деятельность, повышать ее и, как следствие воспитывать уверенность в своих знаниях учащихся,  умение отстаивать свое мнение, не бояться ошибиться в ответе ( на то они и учатся).                                                                В этом году я использовала метод презентаций по ИТ. Очень хороший результат в 11 кл.                     Так одна из учениц  провела презентацию по теме: «Экология в косметике», где рассматривались такие вопросы, которые никого не оставили равнодушными; все с большим вниманием смотрели и слушали, брали на заметку некоторые данные.                                          Для подготовки и проведения практических работ привлекала своих «элективщиков»:  6 ребят из 10  и 9 классов. Это дает возможность глубже вникать в суть опытов, наблюдений; соблюдать технику безопасности, выделять главное, обретать авторитет среди одноклассников, наконец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_so_slabouspevayushchimi_i.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися.

Работу провожу следующим образом. При объявлении новой темы акцентирую внимание на основные вопросы. Записываем эти вопросы со ссылками, где брать ответы. (учебники, справочники, доп. литература.)                                                                                                           Объявляю о сроках окончания изучения данной темы для всех учащихся; о возможной самостоятельной, контрольной, практической работах и по каким заданиям.                                        То есть для сильных учеников это руководство к действию, к самостоятельному, индивидуальному.                                                                                                                                              Такие ученики, если у них возникает необходимость, имеют право консультироваться у меня во время уроков (если есть возможность) или во внеурочное время по возникающим проблемам.                                                                                                                                                  Усвоение материала  у них идет быстрее и глубже, что позволяет использовать этих ребят для работы со слабоуспевающими учениками.                                                                                                                 Назначаю  консультантов из сильных учеников, и они индивидуально занимаются со «слабыми» на уроках под моим руководством.                                                                                                                                                       Это делает уроки разнообразными, менее официозными, более демократичными.  Дает возможность   слабым  ученикам  «подтянуться»  до среднего   уровня. Так я практикую в 9-10-х классах. В этом  году консультантами были 5 человек из 10 класса и 6 ребят из 9 кл.                                                                                                                    На этих учащихся стараюсь обращать большее внимание, т.к. у них есть интерес к предмету, желание самостоятельно работать, желание помочь одноклассникам. У них развивается умение объяснять свое понимание другим.                                                                                                          Кроме этого, на элективных курсах с девятиклассниками обсуждаю некоторые психологические аспекты поведения учителя, тембр голоса, интонацию, настроение и т.д.  Даю олимпиадные задания, чтобы дома они подумали над ними, а затем разбираем ответы. Слабоуспевающим учащимся определяю тот минимум, за который можно получит «3». Если возможно, подталкиваю их взять задание на «4» и попытаться выполнить его.                                                                                                                                       Конечно, при этом необходим дифференцированный подход. Хотя, как я всегда говорю, что система пятибалльной оценки знаний давно себя изжила и часто заводит учителей в тупик: «3» для хорошиста равна ли «3» для отстающего? и др.                                                                        Вся эта работа позволяет развивать познавательную активную деятельность, повышать ее и, как следствие воспитывать уверенность в своих знаниях учащихся,  умение отстаивать свое мнение, не бояться ошибиться в ответе ( на то они и учатся).                                                                В этом году я использовала метод презентаций по ИТ. Очень хороший результат в 11 кл.                     Так одна из учениц  провела презентацию по теме: «Экология в косметике», где рассматривались такие вопросы, которые никого не оставили равнодушными; все с большим вниманием смотрели и слушали, брали на заметку некоторые данные.                                          Для подготовки и проведения практических работ привлекала своих «элективщиков»:  6 ребят из 10  и 9 классов. Это дает возможность глубже вникать в суть опытов, наблюдений; соблюдать технику безопасности, выделять главное, обретать авторитет среди одноклассников, наконец.


 

Комментарии

Родичева Тамара Михайловна

Данный вид работы помогает привлечь учащихся к изучению материала, как "сильных", так и "слабых".

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Мне понравилась Ваша система работы со слабоуспевающими и сильными учащимися. Спасибо!