С высоты моего опыта ( боль учительской души)

Мосенкова Любовь Анатольевна

 

С высоты моего опыта

(боль учительской души)

 

     Что такое модернизация общего образования? Зачем она нужна? Какова технология этой модернизации? Каких результатов мы можем и должны достичь?

     Еще в 1970-х годах мы с гордостью могли говорить о том, что советское образование одно из лучших в мире. И это действительно было так. Это были не просто разговоры и пустая похвальба. Это подтверждалось серьезными успехами выпускников советской школы во многих областях социально-экономического развития страны. Но время шло, а лучшая советская школа, убаюканная своими успехами, перестала меняться вслед за изменениями в жизни. И уже в середине 1980-х годов стало понятно, что что-то надо менять в нашей системе общего образования, лучшие образцы которой были восприняты зарубежными образовательными системами и усовершенствованы. Попыток изменить общее образование нашей страны, сначала СССР, потом России, за последние четверть века было изрядное количество. Часть этих попыток привела к локальным улучшениям, часть - показала свою неэффективность. Но, в целом, наша страна скатилась в мировых общеобразовательных рейтингах в третью-четвертую десятку.

     Нужно спасать наше образование – пока не поздно! Хватит катиться вниз! А начинать надо с финансирования образования – это не только повышение зарплаты учителям (а, значит, привлечение в школу молодежи), но и ремонта  школьных помещений!!! Классные руководители ходят с протянутой рукой к родителям. Стыдно, право! Как будто себе просим! Линолеум (положенный родителями лет N назад) износился, компьютер есть у меня в кабинете, но это все так убого! Экран примитивный советский, под проектором подложены книги (для наведения резкости)!!!

     Финансовые средства в рамках модернизации должны быть направлены на приобретение для школ учебного оборудования, компьютеров, транспортных средств, пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, увеличение пропускной способности и оплату Интернета. А у нас иногда электролампочку  не допросишься или мела.

     Надо сначала создать условия, а потом можно и спросить с учителя. Считаю необходимым:

-- поощрять и расширять участие учителей в курсовой системе, позволяющей использовать актуальные педагогические технологии, обновлять содержание образования при преподавании конкретных дисциплин. Особое внимание необходимо уделить обучению на курсах, организуемых различными общественными организациями (новый взгляд, новый подход), участию в различных педагогических проектах, в т. ч. выходящих за рамки привычной структуры;

--поставить в классы новую мебель (у меня в кабинете мебель со дня открытия школы, т.е. ей 38 лет), оснастить рабочие места учителей в классах компьютерной техникой. Количество учителей, владеющих навыками работы с компьютером, необходимо продолжать увеличивать, как и уровень подготовки тех, кто уже владеет информационно-коммуникационными технологиями. Необходимо развитие внутришкольной системы повышения квалификации.

--необходимо активизировать участие учителей в опытно-экспериментальной и инновационной работе, в освоении новых педагогических технологий и обновлении содержания образования, в т.ч. на новом качественном уровне;

-- администрация школы должна принимать активное участие в формировании групп учителей-экспериментаторов и поощрении их деятельности;

--оздоровительная и административно-хозяйственная деятельность, направленные на создание комфортного образовательного пространства, нуждаются в дополнительном финансировании. Расширение использования здоровьесберегающих педагогических технологий требует методической поддержки.

Учитель математики МБГУ сош №2

Г.Вязьмы Смоленской области

Мосенкова Любовь Анатольевна