Роль художественных конкурсов в повышении мотивации обучения

Малахова Надежда Александровна

Роль художественных конкурсов в повышении мотивации обучения

             Конкурсы детских работ проводятся ежегодно в целях художественно-эстетического развития школьников, повышения их творческой активности и интереса к творчеству.

           За период с 2006 по январь  2008 годы в различных творческих конкурсах приняло участие 30  учащихся МБОУ СОШ № 28. Победителями и дипломантами стали 17 школьников, из них 16 - районного уровня и 1- краевого.

           Накоплен богатый фонд творческих работ учащихся с 1 по 11 классы, который представляет как художественную, так и методическую ценность.

           Конкурсы открыли таланты среди учащихся школы, многим ребятам помогли поверить в свои силы, поступить в художественные школы, учебные заведения художественного направления и серьезно заняться творчеством. Позволили заметить первые ростки одаренности, направить художественное развитие детей, не подавляя детскую непосредственность и смелую фантазию, обучающих языку творчества как средству общения и выражения мироощущения ребенка.

            Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста и степени обучения являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира.

            Завершаются конкурсы торжественным награждением победителей  на школьных праздничных линейках. Презентация выставки, которая включает в себя максимальное количество работ конкурсантов, превращается в праздник искусства для всех ее участников – детей, педагогов, родителей.           Ведь конкурс – это, прежде всего, волнующая, эмоциональная игра, проба сил, общение со сверстниками в процессе работы, возможность увидеть находки других, это и серьезный, более пристальный взгляд на свои достижения и возможности, импульс к дальнейшему развитию, наконец, это профессиональное общение педагогов, обмен методическим опытом.

          Творчество удивительно заразительно, оно вовлекает в радостный процесс художественного познания мира, заставляет пристальней вглядываться в окружающую жизнь, видеть новые черты в людях, природе, во всех явлениях действительности.

 

Комментарии

Уважаемая Надежда Александровна! Вы прекрасный учитель технологии, этим Вы подтверждаете своими материалами, конкурсами и выставками. Применяя современные технологии в изготовлении изделия, прививаете учащимся творчество, культуру дома, и это приносит свои плоды в воспитании будущего поколения.Желаю Вам крепкого здоровья и новых творческих достижений! С уважением Ваша коллега!

Малахова Надежда Александровна

Наталья Семёновна спасибо за высокую оценку моей работы. Ваша модель организации трудового обучения должна поучаствовать в конкурсе "лучшая модель организации трудового обучения". Надеюсь встретится на очном этапе конкурса