Статус - как стать успешным

Буравлева Надежда Михайловна

Успешность учителя - в успешности его учеников. Это аксиома. Сейчас у меня 5 класс. А 7 лет назад тоже был пятый - гремучая смесь кипучей энергии с малой долей управляемости...План по облагораживанию грозил рухнуть, так как волею судьбы в наш бурный поток влился не менее бурный параллельный класс. Вдобавок, потоком шли дети из социально - ребилитационного центра - жизнь кипела еще та! И нужно было срочно менять расклад , менять стратегию и тактику. Во главу воспитательного процесса поставила профориентацию В классе много детей не могли учиться успешно, забивать их двойками - бессмысленно. Смысл - создать ситуацию успеха и увлечь мечтой о будущем. О будущем реальном, в которое можно заглянуть уже сейчас. Для реализации этого замысла я придумала и написала программу "Ступени успеха".Программа основана на потребности края в профессиональных кадрах.Совместно с родителями, педагогами. центром занятости населения мы составили образовательный маршрут для каждого ученика. Тестирование в центре занятости населения, участие в ярмарках вакансий, посещение учебных заведений (профучилища, колледжи, вузы), встречи с бывшими выпускниками, экскурсии на предприятия и др. мероприятия позволили уже к окончанию 8 класса ориентировочно предполагать профессиональные предпочтения учащихся.  В 9  классе обучалоь 26 учащихся.  После 9 класса 8 человек поступили в профучилища, 8 - в колледжи, 2 - продолжили учебу в других школах района, и 8 -пришли в 10 класс нашей школы. Все они благополучно закончили школу и поступили в высшие учебные заведения : 6 человек на бюджетные места. 2 - на коммерческие.  Каждый имеет успехи на своем уровне, у каждого планы расти дальше. Я горжусь своими учениками и радуюсь за них.