Открытое занятие для учителей школы – интерната. Изотерапия.

 

Открытое занятие для учителей школы – интерната. Изотерапия.

Учитель изобразительного искусства: Цыганкова Е.А.

 

         Цель: познакомить учителей с приемами и принципами арттехнологий (и как одним из направлений изотерапии).

Задачи:

ü дать понятие изотерапии, основателя, страныю

ü познакомить с принципами работы и методиками.

ü показать на практике применение арттехнологии.

Данное занятие для учителей делится на два этапа: теоретический и практический.

Теоретический этап.

Нетрудно догадаться, что обозначает это слово. Art — искуссство, terapia — лечение. Лечение с помощью искусства, творчества, исцеляющее творчество. Как вы понимаете, мне настолько близка эта тема, что я сегодня хочу об этом подробно поговорить.

Немного из истории арттерапии. В 40 -х годах прошлого столетия британский врач Андриан Хилл впервые заговорил об этом. Он болел туберкулезом, и лежа в больнице, он рисовал. И вдруг он понял, что рисование, живопись приносит эффект. У него пропали аффекты, пропала тревожность, он начал выздоравливать. Он стал первым в Великобритании, который создал школу арттерапии.

Это направление — одно из самых мягких и безопасных для человека. Представьте, человек приходит и рисует. Ему не говорят о том, чтобы он шел на консультацию с психологом или психотерапевтом, а просто приглашают порисовать. Это же здорово! Прообразом арттерапии можно назвать народное творчество.

Задача арттерапии. В чем она заключается?

  • Прежде всего, это задача исцелить человека.
  • Помочь ему преодолеть какие-то дискомфортные состояния. Отвлечь от проблем, переживаний, снять напряжение, стресс, дать возможность человеку расслабиться.
  • Развитие чувств, эмоций.
  • Дать ресурс к более полной жизни. Развиваются творческие способности, навыки общения.

За простотой этого метода скрывается глубокий смысл. Люди приходят позаниматься творчеством, проявляют свои способности, накапливают положительные эмоции, после этого возвращаются домой, делятся своей радостью, т.о. несут близким позитивные эмоции.

Сейчас интерес к арттерапии набирает свои обороты. Многим людям в нашей жизни не хватает возможности выразить себя. И вот это выражение себя через рисунок, музыку, творчество — это, наверно, самое главное, что может и дает арттерапия каждому. Творческий поиск себя — это всегда достойно уважения. Причем происходит все на бессознательном уровне.

Противопоказаний к этому нет быть и не может. Полезна всем.

Виды арттерапии.

  • Рисование.
  • Оригами.
  • Лепка и работа с глиной.
  • Сказкотерапия.
  • Игротерапия.
  • Цветотерапия.
  • Музыкотерапия.
  • Фототерапия.
  • Библеотерапия.
  • Маскотерапия.
  • Песочная терапия.
  • Фототерапия. И некоторые другие виды.

Сейчас создан новый вид арттерапии — арт- синтезтерапия, сочетание живописи, театра, пластики, риторики, стихосложения. Наверно, виды арттерапии будут только расширяться.
Практическая часть
Проективный рисунок

Может использоваться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе.
 Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудно вербализуемых проблем и переживаний клиентов. Управляя и направляя тематику рисунков, можно добиться переключения внимания ребенка, концентрации его на конкретных значимых проблемах. Это особенно эффективно при коррекции детских страхов.
 Проективное рисование рассматривается некоторыми авторами как
вспомогательный метод в групповой работе. Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы и т.д. темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выразить графически или рисунком свои чувства и мысли. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам.
         Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и
касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем. Обычно тема
рисования охватывает:
1. Собственное прошлое и настоящее ("Моя самая главная проблема в общении с детьми", "Ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно", "Мой обычный день");
2. Будущее или абстрактные понятия ("Кем бы я хотел быть", "Три желания", "Остров счастья", "Страх");
3. Отношения в группе ("Что дала мне группа, а я ей", "Что я ожидал, что
получил от общения в группе").
Мы с вами в проективном рисовании используем следующие методики (классификация Кратохвила):

Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается, или выбирается членами  группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 мин., затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а затем сам автор.

В конце занятия рефлексия:

-Что вы чувствовали? Что запомнилось? Как Вы себя чувствуете?



 

 Открытое занятие для учителей школы – интерната. Изотерапия.

Учитель изобразительного искусства: Цыганкова Е.А.

 

         Цель: познакомить учителей с приемами и принципами арттехнологий (и как одним из направлений изотерапии).

Задачи:

ü дать понятие изотерапии, основателя, страныю

ü познакомить с принципами работы и методиками.

ü показать на практике применение арттехнологии.

Данное занятие для учителей делится на два этапа: теоретический и практический.

Теоретический этап.

Нетрудно догадаться, что обозначает это слово. Art — искуссство, terapia — лечение. Лечение с помощью искусства, творчества, исцеляющее творчество. Как вы понимаете, мне настолько близка эта тема, что я сегодня хочу об этом подробно поговорить.

Немного из истории арттерапии. В 40 -х годах прошлого столетия британский врач Андриан Хилл впервые заговорил об этом. Он болел туберкулезом, и лежа в больнице, он рисовал. И вдруг он понял, что рисование, живопись приносит эффект. У него пропали аффекты, пропала тревожность, он начал выздоравливать. Он стал первым в Великобритании, который создал школу арттерапии.

Это направление — одно из самых мягких и безопасных для человека. Представьте, человек приходит и рисует. Ему не говорят о том, чтобы он шел на консультацию с психологом или психотерапевтом, а просто приглашают порисовать. Это же здорово! Прообразом арттерапии можно назвать народное творчество.

Задача арттерапии. В чем она заключается?

  • Прежде всего, это задача исцелить человека.
  • Помочь ему преодолеть какие-то дискомфортные состояния. Отвлечь от проблем, переживаний, снять напряжение, стресс, дать возможность человеку расслабиться.
  • Развитие чувств, эмоций.
  • Дать ресурс к более полной жизни. Развиваются творческие способности, навыки общения.

За простотой этого метода скрывается глубокий смысл. Люди приходят позаниматься творчеством, проявляют свои способности, накапливают положительные эмоции, после этого возвращаются домой, делятся своей радостью, т.о. несут близким позитивные эмоции.

Сейчас интерес к арттерапии набирает свои обороты. Многим людям в нашей жизни не хватает возможности выразить себя. И вот это выражение себя через рисунок, музыку, творчество — это, наверно, самое главное, что может и дает арттерапия каждому. Творческий поиск себя — это всегда достойно уважения. Причем происходит все на бессознательном уровне.

Противопоказаний к этому нет быть и не может. Полезна всем.

Виды арттерапии.

  • Рисование.
  • Оригами.
  • Лепка и работа с глиной.
  • Сказкотерапия.
  • Игротерапия.
  • Цветотерапия.
  • Музыкотерапия.
  • Фототерапия.
  • Библеотерапия.
  • Маскотерапия.
  • Песочная терапия.
  • Фототерапия. И некоторые другие виды.

Сейчас создан новый вид арттерапии — арт- синтезтерапия, сочетание живописи, театра, пластики, риторики, стихосложения. Наверно, виды арттерапии будут только расширяться.
Практическая часть
Проективный рисунок

Может использоваться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе.
 Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудно вербализуемых проблем и переживаний клиентов. Управляя и направляя тематику рисунков, можно добиться переключения внимания ребенка, концентрации его на конкретных значимых проблемах. Это особенно эффективно при коррекции детских страхов.
 Проективное рисование рассматривается некоторыми авторами как
вспомогательный метод в групповой работе. Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы и т.д. темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выразить графически или рисунком свои чувства и мысли. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам.
         Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и
касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем. Обычно тема
рисования охватывает:
1. Собственное прошлое и настоящее ("Моя самая главная проблема в общении с детьми", "Ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно", "Мой обычный день");
2. Будущее или абстрактные понятия ("Кем бы я хотел быть", "Три желания", "Остров счастья", "Страх");
3. Отношения в группе ("Что дала мне группа, а я ей", "Что я ожидал, что
получил от общения в группе").
Мы с вами в проективном рисовании используем следующие методики (классификация Кратохвила):

Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается, или выбирается членами  группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 мин., затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а затем сам автор.

В конце занятия рефлексия:

-Что вы чувствовали? Что запомнилось? Как Вы себя чувствуете?


 

Открытое занятие для учителей школы – интерната. Изотерапия.

Учитель изобразительного искусства: Цыганкова Е.А.

 

         Цель: познакомить учителей с приемами и принципами арттехнологий (и как одним из направлений изотерапии).

Задачи:

ü дать понятие изотерапии, основателя, страныю

ü познакомить с принципами работы и методиками.

ü показать на практике применение арттехнологии.

Данное занятие для учителей делится на два этапа: теоретический и практический.

Теоретический этап.

Нетрудно догадаться, что обозначает это слово. Art — искуссство, terapia — лечение. Лечение с помощью искусства, творчества, исцеляющее творчество. Как вы понимаете, мне настолько близка эта тема, что я сегодня хочу об этом подробно поговорить.

Немного из истории арттерапии. В 40 -х годах прошлого столетия британский врач Андриан Хилл впервые заговорил об этом. Он болел туберкулезом, и лежа в больнице, он рисовал. И вдруг он понял, что рисование, живопись приносит эффект. У него пропали аффекты, пропала тревожность, он начал выздоравливать. Он стал первым в Великобритании, который создал школу арттерапии.

Это направление — одно из самых мягких и безопасных для человека. Представьте, человек приходит и рисует. Ему не говорят о том, чтобы он шел на консультацию с психологом или психотерапевтом, а просто приглашают порисовать. Это же здорово! Прообразом арттерапии можно назвать народное творчество.

Задача арттерапии. В чем она заключается?

  • Прежде всего, это задача исцелить человека.
  • Помочь ему преодолеть какие-то дискомфортные состояния. Отвлечь от проблем, переживаний, снять напряжение, стресс, дать возможность человеку расслабиться.
  • Развитие чувств, эмоций.
  • Дать ресурс к более полной жизни. Развиваются творческие способности, навыки общения.

За простотой этого метода скрывается глубокий смысл. Люди приходят позаниматься творчеством, проявляют свои способности, накапливают положительные эмоции, после этого возвращаются домой, делятся своей радостью, т.о. несут близким позитивные эмоции.

Сейчас интерес к арттерапии набирает свои обороты. Многим людям в нашей жизни не хватает возможности выразить себя. И вот это выражение себя через рисунок, музыку, творчество — это, наверно, самое главное, что может и дает арттерапия каждому. Творческий поиск себя — это всегда достойно уважения. Причем происходит все на бессознательном уровне.

Противопоказаний к этому нет быть и не может. Полезна всем.

Виды арттерапии.

  • Рисование.
  • Оригами.
  • Лепка и работа с глиной.
  • Сказкотерапия.
  • Игротерапия.
  • Цветотерапия.
  • Музыкотерапия.
  • Фототерапия.
  • Библеотерапия.
  • Маскотерапия.
  • Песочная терапия.
  • Фототерапия. И некоторые другие виды.

Сейчас создан новый вид арттерапии — арт- синтезтерапия, сочетание живописи, театра, пластики, риторики, стихосложения. Наверно, виды арттерапии будут только расширяться.
Практическая часть
Проективный рисунок

Может использоваться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе.
 Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудно вербализуемых проблем и переживаний клиентов. Управляя и направляя тематику рисунков, можно добиться переключения внимания ребенка, концентрации его на конкретных значимых проблемах. Это особенно эффективно при коррекции детских страхов.
 Проективное рисование рассматривается некоторыми авторами как
вспомогательный метод в групповой работе. Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы и т.д. темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выразить графически или рисунком свои чувства и мысли. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам.
         Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и
касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем. Обычно тема
рисования охватывает:
1. Собственное прошлое и настоящее ("Моя самая главная проблема в общении с детьми", "Ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно", "Мой обычный день");
2. Будущее или абстрактные понятия ("Кем бы я хотел быть", "Три желания", "Остров счастья", "Страх");
3. Отношения в группе ("Что дала мне группа, а я ей", "Что я ожидал, что
получил от общения в группе").
Мы с вами в проективном рисовании используем следующие методики (классификация Кратохвила):

Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается, или выбирается членами  группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 мин., затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а затем сам автор.

В конце занятия рефлексия:

-Что вы чувствовали? Что запомнилось? Как Вы себя чувствуете?