Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания

 

С целью формирования у учащихся  ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций, применяю самый удачный, на мой взгляд, исследовательский метод обучения. Ученики добывают знания непосредственно из описываемых жизненных ситуаций, анализируют, пытаются отличить факты от оценочных суждений, планируют свои действия в нестандартной ситуации.
          На уроках  также широко использую проблемное обучение, интерактивные технологии с применением электронных пособий с контрольными тестовыми заданиями; деловые и ролевые игры, творческие проекты. Обучающиеся приобретают навыки работы в группе, коллективе. Учатся задавать вопросы, вести дискуссии, выступать и отстаивать свое мнение, взаимодействуют с окружающими и удаленными событиями и людьми.
         Наличие в кабинете мультимедийного комплекса позволяет мне формировать у учащихся информационную и учебно – познавательную компетенции. Ребята  получают возможность использовать различные приёмы поиска  и обработки информации в ходе учебной деятельности.