Программа по физ.культуре для 9 кл

Иделева Фарида Мидхатовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

   Рабочий план разработан на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха , А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).

   Программный материал делится на  две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным  компонентом  учебного плана , региональный компонент  - лыжная подготовка. Базовая часть  выполняет обязательный минимум  образования по предмету  «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя  программный материал по баскетболу , бадминтону .

   Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся .Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере  освоения  умений и навыков.

                               Распределение учебного времени прохождения программного

                              Материала по физической культуре 9 класс.

 

         1.Основы знаний о  физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания , способы саморегуляции  и самоконтроля.

1.1 Естественные основы.

9 класс. Выполнение основных движений  и комплексов физических упражнений , учитывающих  возрастно – половые особенности школьников и направленно  действующих  на совершенствование  соответствующих физических функций  организма.

1.2. Социально – психологические основы.

Анализ техники физических упражнений , их освоение и выполнение по показу, обьяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных  и подводящих упражнений  , двигательных действий  в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

1.3. Приемы закаливания.

Пользование баней.

1.4. Подвижные игры.

Волейбол. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности  при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований  по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений  для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время  занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения  соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

  Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:

-на содействие гармоничному развитию личности, укреплению здоровья учащихся закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия;

-на обучение  основам базовых видов двигательных действий;

-на дальнейшее развитие координационных  способностей;

-на формирование  знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на  состояние здоровья;

-на углубленное представление  об основных видах спорта;

-на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.