Программа по физ.культуре для 9 кл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочий план разработан на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха , А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана , региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу , бадминтону .
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся .Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
Распределение учебного времени прохождения программного
Материала по физической культуре 9 класс.
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания , способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1 Естественные основы.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений , учитывающих возрастно – половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
1.2. Социально – психологические основы.
Анализ техники физических упражнений , их освоение и выполнение по показу, обьяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений , двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
1.3. Приемы закаливания.
Пользование баней.
1.4. Подвижные игры.
Волейбол. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:
-на содействие гармоничному развитию личности, укреплению здоровья учащихся закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия;
-на обучение основам базовых видов двигательных действий;
-на дальнейшее развитие координационных способностей;
-на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;
-на углубленное представление об основных видах спорта;
-на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.