Программа по ритмике

Иделева Фарида Мидхатовна

1. Пояснительная записка.

Здоровье – это самое главное в жизни.

Это счастье, радость, свобода, труд, опора и

Общение с родными друзьями. Это сама жизнь.

 

 

1. Пояснительная записка.

Авторская программа «Ритмика» составлена для активизации физкультурно-оздоровительной

и спортивно-массовой работы с учащимися 1-4 классов в учебное и каникулярное время.

Программа правильно сочетает элементы музыкально-ритмического

воспитания и методику изучения элементов танца.

Посредством знакомства школьников с искусством ритмики можно осуществить как эстетическое,

так и физическое воспитание детей, развивать у школьников художественный вкус, воспитывать благородство манер,

изящество исполнения, формируя общую культуру.

Занятия учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивает их мышечно-двигательный аппарат,

дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

Программа рассчитана на 76 часов, включая каникулярное время.

Требования к организации занятий ритмики.

- занятия проводятся в спортивном зале.

- физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.

- все занятия должны быть построены по принципу – развития и усложнения форм хореографической деятельности.

- максимально сближать по поставленной конкретной педагогической задаче

каждую встречу с учениками с тем содержательным материалом, который осваивается ими на занятиях музыки.

- проводимые занятия должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес.

 

Таблица тематического распределения часов.

№ п\п  Содержание занятий  Количество часов 

 1 четверть.  

1  Раздел 1. Танцы- игры. 18 часов. 

 2 четверть.  

2  Раздел 2. Ритмы детских песен.  20 часов. 

 3 четверть.  

3  Раздел 3. Танцы с предметами.  22 часа. 

 4 четверть.  

4  Раздел 4. Движения группами.  16 часов. 

 Итого:  76 часов. 

 

Цели и задачи.

- знакомство с культурой разных народов, проникнуться уважением к его традициям.

- освоить характер исполнения, стилевые особенности.

- возможность раскрытия творческих способностей, развитие эстетического вкуса.

- развитие способностей к высокой сосредоточенности и переключения внимания, к изобразительности и гибкости мышления,

к воображению и фантазии.

- развивать у школьников художественный вкус.

- воспитывать благородство манер, изящество исполнения.

- развивать их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

 

2. Содержание обучения.

РАЗДЕЛ 1.

Танцы – игры – 18 часов.

Этот раздел предполагает, что в учебной работе сначала надо твердо усвоить хореографическую

и ритмическую основу изучаемых движений,

а также музыкальность исполнения, улучшения двигательной способности и координации.

В раздел входят музыкально – ритмические композиции первого уровня сложности:

1. «Веселые путешественники»

2. «Рыбачок»

3. «Чебурашка»

4. « Плюшевый медвежонок»

5. «Куклы-неваляшки»

6. «Разноцветная игра»

7. «Кузнечик»

8. «Белочка»

9. «Птички и ворона»

 

РАЗДЕЛ 2.

Ритмы детских песен – 20 часов.

Этот раздел предполагает утверждение музыкального исполнения на основе изученных

ритмических движений в современных детских песнях.

В раздел входят музыкально – ритмические композиции второго уровня сложности:

1. «Белые кораблики»

2. «Марш»

3. «Чунга-чанга»

4. «Козочки и волк»

5. «Кот Леопольд»

6. «Три поросенка»

7. «Антошка»

8. «Вместе весело шагать»

9. «Мячик»

10. «Кукляндия»

 

РАЗДЕЛ 3.

Танцы с предметами – 22 часа.

Этот раздел предполагает включение в элементы ритмического рисунка спортивных предметов.

В раздел входят музыкально – ритмические композиции третьего уровня сложности:

1.«Танец кукол и мишки»

2.Упражнения с осенними листьями

3. Танец с осенними листьями и зонтиками

4. Танец с зонтиками

5. «Осенний парк»

6.«Кукла»

7.«Птичка польку танцевала»

8.Игра с мячом

9.Пляска-игра с Крокодилом Геной

10.«Полонез»

11. «Старинная полька»