Программа по ритмике
1. Пояснительная записка.
Здоровье – это самое главное в жизни.
Это счастье, радость, свобода, труд, опора и
Общение с родными друзьями. Это сама жизнь.
1. Пояснительная записка.
Авторская программа «Ритмика» составлена для активизации физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы с учащимися 1-4 классов в учебное и каникулярное время.
Программа правильно сочетает элементы музыкально-ритмического
воспитания и методику изучения элементов танца.
Посредством знакомства школьников с искусством ритмики можно осуществить как эстетическое,
так и физическое воспитание детей, развивать у школьников художественный вкус, воспитывать благородство манер,
изящество исполнения, формируя общую культуру.
Занятия учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивает их мышечно-двигательный аппарат,
дыхательную и сердечно-сосудистую систему.
Программа рассчитана на 76 часов, включая каникулярное время.
Требования к организации занятий ритмики.
- занятия проводятся в спортивном зале.
- физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.
- все занятия должны быть построены по принципу – развития и усложнения форм хореографической деятельности.
- максимально сближать по поставленной конкретной педагогической задаче
каждую встречу с учениками с тем содержательным материалом, который осваивается ими на занятиях музыки.
- проводимые занятия должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес.
Таблица тематического распределения часов.
№ п\п Содержание занятий Количество часов
1 четверть.
1 Раздел 1. Танцы- игры. 18 часов.
2 четверть.
2 Раздел 2. Ритмы детских песен. 20 часов.
3 четверть.
3 Раздел 3. Танцы с предметами. 22 часа.
4 четверть.
4 Раздел 4. Движения группами. 16 часов.
Итого: 76 часов.
Цели и задачи.
- знакомство с культурой разных народов, проникнуться уважением к его традициям.
- освоить характер исполнения, стилевые особенности.
- возможность раскрытия творческих способностей, развитие эстетического вкуса.
- развитие способностей к высокой сосредоточенности и переключения внимания, к изобразительности и гибкости мышления,
к воображению и фантазии.
- развивать у школьников художественный вкус.
- воспитывать благородство манер, изящество исполнения.
- развивать их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему.
2. Содержание обучения.
РАЗДЕЛ 1.
Танцы – игры – 18 часов.
Этот раздел предполагает, что в учебной работе сначала надо твердо усвоить хореографическую
и ритмическую основу изучаемых движений,
а также музыкальность исполнения, улучшения двигательной способности и координации.
В раздел входят музыкально – ритмические композиции первого уровня сложности:
1. «Веселые путешественники»
2. «Рыбачок»
3. «Чебурашка»
4. « Плюшевый медвежонок»
5. «Куклы-неваляшки»
6. «Разноцветная игра»
7. «Кузнечик»
8. «Белочка»
9. «Птички и ворона»
РАЗДЕЛ 2.
Ритмы детских песен – 20 часов.
Этот раздел предполагает утверждение музыкального исполнения на основе изученных
ритмических движений в современных детских песнях.
В раздел входят музыкально – ритмические композиции второго уровня сложности:
1. «Белые кораблики»
2. «Марш»
3. «Чунга-чанга»
4. «Козочки и волк»
5. «Кот Леопольд»
6. «Три поросенка»
7. «Антошка»
8. «Вместе весело шагать»
9. «Мячик»
10. «Кукляндия»
РАЗДЕЛ 3.
Танцы с предметами – 22 часа.
Этот раздел предполагает включение в элементы ритмического рисунка спортивных предметов.
В раздел входят музыкально – ритмические композиции третьего уровня сложности:
1.«Танец кукол и мишки»
2.Упражнения с осенними листьями
3. Танец с осенними листьями и зонтиками
4. Танец с зонтиками
5. «Осенний парк»
6.«Кукла»
7.«Птичка польку танцевала»
8.Игра с мячом
9.Пляска-игра с Крокодилом Геной
10.«Полонез»
11. «Старинная полька»