Портфолио учителя химии и биологии Липадкиной Г.И.

Липадкина Галина Ивановна

Портфолио содержит данные о качестве работы за 5 лет (2008 - 2012 гг).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Коль знаньем овладеть ты смог,

                                                                                                         Дари его другим.

                                                                                                                               Костру, что сам в душе зажег,

                                                                                                                   Не дай растаять в дым.

П о р т ф о л и о

 

учителя химии и биологии

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

с. Китаевского  Новоселицкого района.

Липадкиной Галины Ивановны


     

Липадкина Галина Ивановна

Образование: высшее, Ставропольский государственный  педагогический институт, 2007 год.

Квалификация:  учитель биологии

Специальность: биология

Педагогический стаж работы: 9 лет

Стаж работы в МОУ СОШ№3 с. Китаевского: 9 лет

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: 

  1. СКИПКРО, 2007г. Тема: «Проблемное обучение в изучении программного материала по биологии, химии», 108 ч.  
  2.  СКИПКРО, 2011г. Тема: «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», 78 ч.  
  3. Издательство «Русское слово», 2011г. Тема: «Перспективы внедрения стандартов нового поколения. Подготовка к ГИА и ЕГЭ», 6 ч.
  4. СКИРО ПК и ПРО, 2011 г. Тема: «актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области «Естествознание»», 108 ч.

Всего часов: 300

Ученых и почетных званий и степеней   не имею.

Классное руководство 9А класс

Документы представлены за последние 5 лет (2007 - 2011 годы)

  Грамоты и благодарственные письма:

      1.  Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края, 2007г

      2.  Грамота президиума Ставропольского краевого комитета профсоюза работников народного  

           образования и науки РФ, 2007г

      3.  Грамота ректора Ставропольского государственного университета, 2007 г

      4.  Благодарность международного конкурса «Биотоп», г. Москва, 2011г

  1.  Почетная грамота главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края 2007г. – 2 шт.
  2. Почетная грамота главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края 2010г.
  3. Почетная грамота главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края 2011г. – 2 шт.
  4. Почетная грамота отдела образования администрации Новоселицкого муниципального района,    

 2007г.

  1. Почетная грамота отдела образования администрации Новоселицкого муниципального района,    

 2010г.

  1. Грамота отдела образования администрации Новоселицкого муниципального района,    

 2011г.

  1. Благодарность Всемирного фонда дикой природы, 2011 г.
  2. Грамота МОУ СОШ № 3 с. Китаевского, 2010г

Дипломы различных конкурсов:

  1. Диплом III степени в краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2007. Дебют»
  2. Сертификат участия в краевом педагогическом фестивале «Талант- 2010»
  3. Диплом участника педагогического фестиваля «Талант- 2010»
  4. Диплом участника районного этапа  Всероссийского конкурса «Учитель года - 2011»
  5. Диплом II степени администрации с. Китаевского

Содержание.

Общие сведения……………………………………………………………     2

Введение …………………………………………………………………..      5

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей ……….        6

Раздел  2. Уровень профессиональной подготовки педагога………….       9

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога……………………………     13

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога………………..      14

Введение (пояснительная записка).

   Данное портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя химии и биологии МОУ СОШ №3 с.Китаевского. С 2003  года по настоящее время ведется постоянный поиск новых методик и форм преподавания химии и биологии (информация представлена в отчетах). В 2007 году присвоена  высшая квалификационная категория по итогам краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года. Дебют». В настоящее время приобретен большой опыт по применению различных педагогических технологий, педагогических приемов, ТСО, демонстрационного эксперимента, ИКТ, опытной работы, которыми могу поделиться с коллегами. С 2008 года работаю над темой «Проблемно – исследовательские технологии на уроках химии и биологии». В 2010 году этот опыт был удачно представлен на краевом фестивале педагогического мастерства «Талант». В 2007 году выпустила первый свой класс. Сейчас являюсь классным руководителем в 9 классе.

В портфолио имеются:

  1. сведения о прохождении курсов;
  2. сведения о почетных грамотах и дипломах учителя, копии  документов;
  3. сведения о позитивной динамике обученности учащихся;
  4. данные о достижениях учащихся при прохождении аттестации в форме ЕГЭ;
  5. достижение детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательских работах;
  6. аннотации исследовательских работ;
  7. копии дипломов и почетных грамот учащихся;
  8. приемы здоровье сберегающих технологий;
  9. список специальной и методической литературы, используемой при составлении рабочих программ и в повседневной педагогической деятельности;
  10. рассмотрен вопрос работы с разными категориями учащихся, приведены программы   элективного курса, творческого объединения,  работы с одаренными детьми,   работы со слабоуспевающими детьми;
  11. экспертное заключение на программу элективного курса;
  12. конспект открытого урока и его аспектный анализ;
  13. разработка открытого родительского собрания с детьми;
  14. разработка открытого внеклассного мероприятия;
  15. программа летнего потока лагеря «Улыбка» спортивно – оздоровительного направления;
  16. аналитические справки и выписки из протокола заседаний МО.


Весь материал подразделен на тематические группы деятельности педагога.

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

1. Позитивная динамика учебных достижений 

  В течение последних 3 лет успеваемость обучающихся по химии и биологии  -   100%.

  Наблюдается позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года

по предмету «Химия»

2008 - 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

 2010 – 2011 уч. год

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

100

50

100

55

100

68


   Наблюдается позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года

по предмету «Биология»

2008 - 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

 2010 – 2011 уч. год

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

100

54

100

64

100

68


  1. Достижение детей по данным внешних аттестаций.

                            Аналитическая справка.

 Выпускники МОУ СОШ № 3 успешно   сдают экзамены в форме  ЕГЭ по химии и биологии, и поступают на бюджет в престижные ВУЗы края.

        В 2010 году  экзамены в форме ЕГЭ по биологии приняли участие четверо учащихся: Тур С., Климов А., Ильченко И., Кузнецов И.. Средний балл учащихся составил  – 67,6 балл.

Результаты экзамена в форме ЕГЭ по биологии в 2010г.

Ф.И. учащегося

Экзаменационный балл

Ильченко Иван

78

Тур Сергей

76

Кузнецов Иван

68

Климов Александр

48

       В 2010 году  экзамен  в форме ЕГЭ по химии сдавал один учащийся - Тур Сергей. Он набрал- 76 баллов.

Ежегодно выбирают и успешно проходят государственную итоговую аттестацию учащиеся 9 классов (предпрофильные классы).

  1. Достижение детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.     Учащиеся МОУ СОШ №3 с. Китаевского являются  призёрами и участниками  олимпиад и конкурсов  школьного, муниципального, краевого уровней. Активно участвуют в различных Интернет - олимпиадах и конкурсах.

      Победителями районных олимпиад  являются: Исмаилова Джамиля, Михайлов Евгений,      

      Лисовская Татьяна, Лисовая Ирина.

      Неоднократными  лауреатами и победителями ежегодных слетов ученических бригад в номинации  

      «Юный эколог» являются Тур Сергей, Корекова Антонина, в номинации «Юный лесовод» -  

      Андрущенко Анна, Ильченко Татьяна.

Количество  подготовленных победителей и призеров предметных олимпиад

(I, II, III места)

Уровни достижения

результатов

2007 - 2008 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

химия

биология

химия

биология

химия

биология

школьный

8

8

8

8

8

8

муниципальный

2

1

1

 

1

 

краевой

8-е место

2-е место

         Научно-исследовательские работы:

  1. Цыганок Екатерина, Кузьмина Татьяна  «Любовь - химическое чувство»;
  2. Липадкина Елизавета, Липадкина Лилия «Дикое или домашнее животное?»;
  3. Лисовская Татьяна «Школьная форма – «+» или «-»»;
  4. Липадкина Елизавета «Прощайте и здравствуйте, кони!»;
  5. Корекова Антонина «Пепел и зола как элемент минерального питания растений »;
  6. Лисовая Ирина «Принципы предупреждения и снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха на примере села Китаевского Новоселицкого района»
  7. Липадкина Елизавета «Небесный заступник»
  8. Захарченко Николай, Корекова Антонина «Здоровым быть здорово или кожа всего дороже»

Количество учащихся, выполняющих творческие работы по предмету

 (проекты, исследования и др.)

2008 - 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

4

5

6

Учащиеся с удовольствием занимаются видеотворчеством:

  1. Захарченко Николай -  видеоролик « Исследование бань села», интервью  врача - дерматолога, медсестры школы;
  2. Сухачев Максим - видеоролик «Секреты парикмахера»;
  3. Левченко Максим – видеоролик с юмором «Гигиена тела или польза воды».

  1. Использование здоровье сберегающих технологий.

Как и многие учителя, я владею приемами, направленными на сохранение здоровья учащихся:

  1. проведение сквозного проветривания;
  2. соблюдение гигиенических норм СанПин;
  3. гимнастика для глаз;
  4.  динамические паузы во время урока;
  5. особое внимание уделяю правильной осанке учащихся: слежу и напоминаю учащимся о правильной посадке за школьной партой, обязательно рассказываю учащимся способы расположения за школьной партой и компьютером при проведении вводного инструктажа;
  6. повышенное внимание и дополнительный инструктаж провожу при проведении опытов;
  7. создан паспорт кабинета химии и биологии;
  8. создание благоприятного психологического климата на уроке; наличие эмоциональной разрядки, шутки, похвалы;
  9. индивидуальный  темп работ учащихся;
  10. разнообразные виды деятельности учащихся;  
  11. применяю разнообразные методы работы: словесный, аудиовизуальный, наглядный, самостоятельная работа;
  12. дифференциацию и индивидуализацию обучения;
  13. использование игровых технологий;
  14. проектную и коллективную деятельность;
  15. подбираю задачи практического содержания, направленные на сохранение жизни и здоровья  учащихся (При приготовлении мяса, его опускают в горячую воду или в холодную? Какую воду лучше пить: газированную или просто очищенную бутилированную?);
  16. разъясняю некоторые пункты ПДД. Например п 4.1 « Обязанности пешеходов».
  17. включаю в программу курса задачи, связанные с физиологией человека;
  18. итог урока и домашнее задание стараюсь проводить не позднее, чем за 5 минут  до конца урока;
  19. домашнее задание сводится до минимума, и дифференцируется;
  20. демократический стиль общения.

Раздел 2.Уровень профессиональной подготовки педагога.

5.  Ориентация в специальной литературе.

Основой  для составления  рабочих программ по химии является:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования России от 5 марта 2004г. №1089.
  2. Федеральный базисный учебный план  (утвержден приказом Министерства общего образования и науки РФ от 30 августв 2010 г. №889)
  3. Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007- 2008 уч.год ( Приказ МО СК от 25.06.2007 №324-пр);
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования России от 18 июля 2002г. № 2783);
  5. Программа для общеобразовательных учреждений   О.С.Габриелян на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии - М.: Дрофа,2007.
  6. Программа В.И.Сивоглазова на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии - М.: Дрофа, 2009
  7. Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

      Рабочая программа включает следующие разделы:  

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка;
  3. Основное содержание;
  4. Поурочно-тематическое планирование;
  5. Требования к уровню подготовки учащихся;
  6. Средства контроля;
  7. Учебно-методические средства обучения (оснащение учебного процесса);

     Поурочно-тематическое планирование рабочих программ  представлено в виде удобных таблиц. По каждому уроку приводятся номера параграфов, номера упражнений и задач для самостоятельной работы, отмечены возможные варианты демонстрационного эксперимента, а в некоторых случаях и методические указания  организации деятельности учащихся.

       

        Учебники и методическая литература.

        Учебники по химии:        

  1. 8 класс - учебник О.С.Габриелян – 13-е изд. испр. – М.: Дрофа,2008
  2. 9 класс - учебник О.С.Габриелян- 12-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2007
  3. 10 класс - учебник О.С.Габриелян- 12-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2007
  4. 11 класс -  учебник О.С.Габриелян- 12-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2007

                Для расширения своего собственного кругозора и ориентации в современных технологиях и

               подходах, получаю следующие периодические издания:

  1. Научно-методическая газета для учителей химии М.: Издательский дом «Первое сентября";
  2. Журнал «Химия в школе» издательство «Центрхимпресс»

       Зарегистрирована и имею свои странички на сайтах www.pro shcolu.ru  и http://archive.1september.ru

Дополнительная литература:

  1. Настольная книга учителя химии/О.С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова – 2-е изд., стереотип -  М.: Дрофа,2003 – 416 с
  2. Химия. Тесты для повторения и подготовки – Саратов: лицей, 2006 – 256с.
  3. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса 10-11 кл. С.В. Горбунцова, Москва "ВАКО"2006
  4. Химия. Контрольные измерительные материалы. Вентана-Граф 2007
  5. Практикум по подготовке е ЕГЭ. Вентана-Граф 2007
  6. Химия: все темы ЕГЭ: для выпускников и абитуриентов/П.А.Оржековскийи др. – М.:Эксмо, 2007-224с.
  7. ЕГЭ:химия: контрольные измерительные материалы: 2009, «Просвещение» - 95с.
  8. Занимательные задания и эффективные опыты по химии/ Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова - М.: Дрофа,2002 – 432 с (Познавательно! Занимательно!)
  9. Живая Инновация. Мышление 21 века: пособие для старшеклассников/С.Л.лесков – 2е изд. – М.: Просещение, 2010 – 240с.
  10. Из чего все сделано? Рассказы о веществе/Любовь Стрельникова под ред. Генриха эрлиха – М.: Яуза-пресс, 2011 – 208с.
  11. Дидактический материал - М.: Дрофа,2003
  12. Дидактические игры при обучении химии. Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина, изд. "Дрофа"2003
  13. Сборник элективных курсов по химии. Профильное обучение, издательство "Учитель", 2006
  14. Химия. Проверочные работы, изд."Лицей", 2006
  15. Сборник задач для поступающих в ВУЗы,-М.: РИА "Новая Волна", 2007
  16. Предметные недели в школе. Химия и физика.изд. "Учитель", 2002
  17. Решение задач по химии. И.Г.Хомченко изд."Новая Волна", 2009

      Комплект СD – дисков:

  1. Органическая химия 10-11 класс,А.В.Соловов, Г.И.Дерябина,СГАУ,2003
  2. Органическая химия, демопособие, издательство "Учитель", 2007
  3. Общая и неорганическая химия, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2001
  4. Общая химия, демо поурочное планирование, издательство "Учитель", 2007
  5. Химия 8-11 кл, изд.- М.: дрофа, 2006, 2007, 2008
  6. Химия. Биология. Экология. образовательные программы и стандарты, издательство "Учитель", 2007
  7. Химия 10-11 кл., раздаточный материал, издательство "Учитель", 2007
  8. Уроки Кирилла и Мифодия (8-9 кл)
  9. Химия ЕГЭ, 1С: репетитор, фирма "1С", 2008
  10. Химия для всех XXI. Взрывы и не только! фирма "1С", 2008
  11. Химия № 16/2010, № 18/2010 электронные приложения к газете "Химия"
  12. Химия для гумманитериев, элективный курс, издательство "Учитель", 2007
  13. Химия элементов, издательство "Учитель", 2007

Учебники по биологии:        

  1. 9 класс - учебник А.А.Каменский. Биология. Введение в общую биологию и экологию-9-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа,2008
  2. 10 класс - учебник А.А.Каменский. Общая биология. 10-11 классы  -5-е изд. стереотип.- М.: Дрофа,2009
  3. 11 класс - учебник А.А.Каменский. Общая биология. 10-11 классы  -5-е изд. стереотип.- М.: Дрофа,2009

  Для углубления знаний использую периодические издания научно-методических газет  для учителей   биологии М.: Издательский дом «Первое сентября". Для подготовки к ЕГЭ и ГИА использую различные сборники, в первую очередь утвержденные Федеральным государственным стандартом.

  1. ЕГЭ шаг за шагом 6 класс, Москва «Дрофа», 2011
  2. ЕГЭ шаг за шагом 9-11 классы, Москва «Дрофа», 2011
  3. Биология полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Лернер, 2011
  1. Биология: школьная олимпиада, АСТ "Астрель", 2004
  2. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии, изд."Учитель", 2008
  3. Генетика. Задачи. О.В.Гончаров,ОАО изд. "Лицей", 2008

Электронные пособия:

  1. Виртуальный живой уголок 6-11 кл, ООО "Физикон", 2008
  2. Биология. электронные приложения к газете "1 сентября", № 1-4/2011, № 5-8/2011.
  3. Уроки биологии 6 класс, ООО "Глобус"
  4. Биология 1С: Репетитор, Фирма 1С, 2008
  5. Открытая биология, версия 2.6, ООО "Физикон",2010
  6. Биология. Общие закономерности жизни: 9 кл. изд. центр ВЛАДОС, 2003
  7. Биология абитуриентам и старшеклассникам, издательство "Учитель", 2008
  8. Красная книга Ставропольского края, растения, 2008
  9. Животный мир России. Птицы. ЗАО "ИстраСофт", 2008
  10. Биология. Человек. 8 кл,-М.: Дрофа, 2008

                 

Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

                     

        Осуществляю работу как с отстающими, так и с одаренными детьми.

Использую  следующие  технологии:

  1. Технология развивающего обучения (уроки-проекты, самостоятельный поиск информации, групповой метод работы ;
  2. Проблемное обучение;
  3. Технология индивидуального обучения ( метод проектов, исследовательские работы, творческие задания, домашняя лабораторная работа, индивидуальное творческое задание );
  4. Технология «Педагогические мастерские»;
  5. Игровые технологии;
  6. ИКТ технологии;
  7. Кейс - технологию;
  8. Технологию критического мышления;
  9. Блочно-модульную технологию;
  1. Подбор специальных заданий для работы во время урока;
  2. Индивидуальные задания с элементами исследований;
  3. Индивидуальное домашнее задание;
  4. В начале учебного года проводится опрос учащихся о возможном  участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях;
  5. Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов;
  6. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
  7. Посещение факультативов и элективных курсов;
  8. Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;
  9. Наличие  творческого объединения;
  10. Накапливается и анализируется опыт  работы;

      Всем учащимся предоставлены  равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями: Захарченко Николай, Корекова Антонина, Лисовская Татьяна, Рыбалкина Инна, Тур Сергей, Лисовая Ирина, Исмаилова Джамиля, Михайлов Сергей. Перечисленные учащиеся  регулярно участвуют в различныхочных конкурсах и олимпиадах, а также в дистанционных «Интеллект», «Инфознайка», «олимпиада им. Ломоносова», Олимпиада СевКав ГТУ и др.  С учащимися с повышенным  интеллектуальным уровнем  мы занимаемся в кружках по специальным программам «Олимп» и «МИРК», руководителем которых я  являлась до  2011 – 2012 учебного года (приложение1,2).

2009-2010 учебный год  -Тур Сергей занял 2-е место по экологии в районном   конкурсе УПБ и  2-е место по краеведению  на районном слёте «Отечество».

2010-2011 учебный год

- Лисовая Ирина заняла 2-е место во Всероссийской научной эколого-биологической викторине;

- Лисовая Ирина приняла заочное и очное участие во II международном НПК «Биотоп» г.Москвы, с  

    изданием тезисов работы и получения диплома участника;

- Корекова Антонина - 1-е место по экологии на районном слёте «Отечество»;

- Лисовская Татьяна - 1-е место по культурологи на районной НПК «Открытый мир»;

- Корекова Антонина - 3-е место по экологии на зональном конкурсе «Благодарненские чтения».

2011-2012 учебный год

- участие в краевом конкурсе  по экологии «ЮИОС»

- участие в международной VIII конференции по экологии «Экологические    

  проблемы  Ставрополья», с изданием тезисов работ;

- участие в краевой конференции по экологии «Сохраним природу  

   Ставрополья»

 - Участие  детей в районных, муниципальных и краевых олимпиадах. С 2005  

  года мы занимаем в районе призовые места, а в крае входим в 10.

Показатель мотивации к изучению химии и биологии учащихся нашей школы – это количество выпускников, продолжающих обучение в  СПО и высших учебных заведениях, где профилирующими предметами являются химия и биология.

6. Разработка образовательных программ.

           В настоящее время многие специалисты отмечают значительное снижение интереса учащихся к профессиям связанных с реальным сектором экономики, а в большей степени к сельскому хозяйству. Кроме того,   в условиях  переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предметов химии и биологии и подготовки учащихся к продолжению образования. Руководствуясь этими соображениями, разработана и апробирована программа элективного курса «Химические вещества в сельском хозяйстве», «Проектно-исследовательская деятельность». ( приложение 3, 4).

7. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и  внеурочной деятельности.

       Быстрый процесс в области информационных технологий заставляет по-новому взглянуть на методику построения урока физики. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, она будет интересна школьнику, если материал на экране представлен в красках, со звуком и другими  эффектами. Для таких уроков я использую  Power Point, Windows Movie Maker, Flash.  Удобно использовать и готовые уроки, виртуальные лаборатории, тестирование, видеоматериалы, фотографии.  В кабинете химии и биологии  имеются комплекты дисков, которые служат для компьютерной поддержки уроков. Часто использую следующие ЦОРы: Неорганическая химия, Органическая химия, Химия 8-11 кл. и др. Библиотека наглядных пособий, собрана коллекция видеоклипов. Активно использую и Интернет ресурсы: http://archive.1september.ru, http://experiment.edu.ru/, http://www.edu.delfa.net/, http://www.proshkolu.ru/

  и.т.д.

    Активно вовлекаю учащихся к применению ИКТ в обучении. Так, при выполнении домашнего задания,   прошу найти дополнительный материал, исторические справки, современные взгляды, новые достижения в области химической науки и биотехнологий, прошу подготовить краткие сообщения, рефераты.

При этом рекомендую использовать поисковую систему «Школьный Яндекс». Учащиеся с удовольствие проводят исследования с использование материалов сети Интернет. Например, исследование Цыганок Екатерины «Любовь - химическое чувство».  

                       

Краткая аннотация к исследовательской работе

«Любовь - химическое чувство»

        Исследовательскую работу «Любовь- химическое чувство» выполнила ученица 10 класса  Цыганок Екатерина. Исследование проведено с использованием материалов сети Интернет. Цель исследования: выяснить, что лежит в основе чувства - духовное состояние человека или химические реакции. Задачи: обобщить   данные о видах любви; глубже понять процессы, происходящие  в душе и организме человека; провести опрос разных категорий жителей села на возможность возникновения любви с первого взгляда; попытаться вывести формулу любви;  по материалам исследования создать презентацию для применения в учебном процессе.  Большое внимание уделено  любви к братьям нашим меньшим в виде видеоролика, и анализу исследования американских ученых, вызывающих влюбленность с помощью инъекций специальных веществ. Рассмотрен вопрос мифов и заблуждений, возникающих на протяжении многих столетий.

        Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.

Краткая аннотация к исследовательской работе

«Общие принципы снижения и предупреждения загрязнения атмосферного воздуха на примере села Китаевского Новоселицкого района»

       Эта исследовательская работа  ведется с 2005 года. В 2009 году на слете «Отечество» она заняла второе место. После проведения дополнительных исследования, работа была представлена на международной научно-практической конференции «Биотоп» в г.Москве, удостоена диплома и тезисы работы напечатаны в сборнике лучших работ.

       Цель исследования: проследить динамику изменений качества воздуха в Новоселицком районе.   Задачи: обобщить   данные об источниках загрязнения; провести опрос жителей села, проживающих вблизи трассы о состоянии здоровья; рассчитать количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу по количеству автотранспорта с помощью специальных таблиц; провести лихеноиндикацию; по материалам исследования провести анализ и построить диаграмму загрязненности воздуха на протяжении 6 лет; создать презентацию для применения в учебном процессе.

        Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.

Краткая аннотация к исследовательской работе

«Школьная форма -  «+» или «-» ?»

        Исследовательскую работу выполнила ученица 10 класса  Лисовская Татьяна. Исследование проведено с использованием материалов сети Интернет. Цель исследования: побудить учащихся носить школьную форму.  Задачи: провести опрос учащихся, родителей и учителей об отношении к форме до показа работы и после; всем классам разработать эскизы школьной одежды, которые были включены в презентацию; проследить историю развития формы в нашей стране и за рубежом. В работе приводятся диаграммы опроса и тестирования учащихся и жителей села. Работа заняла первое место на районной НПК «Открытый мир».  

        Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на внеклассных мероприятиях.

Краткая аннотация к исследовательской работе

«Пепел и зола, как элементы минерального питания растений».

        Исследовательскую работу выполнила ученица 10 класса  Корекова Антонина. Ученица увлекается разведением цветов, занимается в агротехнологическом кружке, разводя китайские розы, на которых и проводились опыты.   Цель исследования: выяснить, какое значение имеют пепел и зола для роста и развития растений. Задачи:  выяснить, чем пепел отличается от золы; чем богата зола древесных и растительных органических веществ; какие почвы и в каком количестве нуждаются в данной подкормке; как зола влияет на рост растения; возможность применения к домашним растениям, растениям сада и огорода. Работа заняла 3-е место на зональном конкурсе «Благодарненские чтения» и 1-е место на районном конкурсе «Отечество».

        Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.

Наименование

технологий

          Уровень использования

Область использования в урочной и

внеурочной деятельности

На уровне отдельных

          элементов

Системное использование

1.Использова

   ние компью-  

   терных

   технологий

1. Информацион. поисковые системы

( schoolYandex)

2. Текстовые редакторы
(Writer, Microsoft Word)

3.Программа Impress, Power

Point, Microsoft

Excel,  Windows Movie Maker.

1. Использование  
дисков ЦОР: Открытая химия. 1.0, Библиотека наглядных пособий, Виртуальные лаборатории 8-11 кл.

2.Использование тестов при обучении и контроле знаний,

подготовка к ЕГЭ. 1С.Подготовка к ЕГЭ

3. ЦОРы из сети:

http://www.edu.ru

http://archive.1september.ru/him

 http://www.proshkolu.ru/

1.Поиск:

-учебно-методических материалов;

дополнительного материала для уроков и внеклассных занятий

2.Создание проектов

Подготовка дидактического и методического материалов.

3.Использование презентаций на уроках и внеклассных занятиях

 

 

                                   Использование современных образовательных технологий

в  учебно - воспитательной деятельности.

 

8. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

         Активно участвую в системе дистанционного обучения и вовлекаю в это движения учащихся. Наиболее популярные курсы дистанционного обучения является « Курс подготовка к ЕГЭ». Использую следующие ресурсы:

 www.internet-school.ru – Интернет школа «Просвещение»;

http://www.college.ru – подготовка к ЕГЭ;

4ege.ru – подготовка к ЕГЭ.

Дополнительная работа с разными категориями обучающихся

Кол-во учащихся

2007 - 2008 уч. год

Кол-во учащихся

2009 – 2010 уч. год

Кол-во учащихся

2010 – 2011 уч. год

             8

9

7

Раздел 3.                Внеурочная деятельность педагога.

                                       

        В 2009 - 2011 гг руководила творческим объединением одаренных детей «Олимп» и кружком краеведения «МИРК» (см. приложение). Творческие группы посещают более 30 детей из разных классов, преимущественно 8-11кл. Воспитанники ежегодно участвуют в конкурсах ученических бригад «Юный лесовод» и «Юный эколог»; слете «Отечество», научно-практической конференции «Открытый мир», международных конкурсах «Биотоп» и «Сохраним природу Ставрополья» и др.  

        В эти же годы являлась руководителем районного методического объединения учителей химии и биологии, особое внимание уделяла агитации руководителей творческих коллективов к участию в различных конкурсах как педагогического мастерства так и ученических.

       Ежегодно являюсь начальником профильной лагерной смены. В 2010 году на базе нашего лагеря «Улыбка» проходил День открытых дверей. Материал о проведении мероприятия «Путешествие на бригантине» был размещен на официальном сайте администрации Новоселицкого района. Программа профильной смены спортивно-оздоровительного направления прилагается. (приложение 5)

         

 

                    Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

    На данный момент я являюсь классным руководителем 9 «А». В классе 13 человек: 5 мальчиков и 8 девочек. Руководство над ребятами я взяла с 8-го класса. Коллектив подобрался сложный, трое мальчиков состояли на внутришкольном учете и в комиссии по делам несовершеннолетних Новоселицкого района. Сейчас только один ребенок состоит на учете из-за неблагополучия семьи. Все время приходится работать над сплочением коллектива, который состоял из 3-х микрогрупп и 2-х изгоев. На данный момент ситуация более стабильна. Ребята, ранее чувствовавшие себя отчужденными, принимают активное участие в творческой жизни класса и трудовой деятельности. Многие стали более ответственно подходить к выполнению дополнительных заданий по внеурочной деятельности.

    Успеваемость не дает таких положительных результатов как воспитательная деятельность, так как у всех мальчиков наблюдается пониженная мотивация к обучению. В классе всего 4 хорошиста.

    У ребят повышенный интерес к спорту. 78% занимаются в спортивных секциях по футболу и волейболу. Имея грамоты и медали зонального и краевого значения, являются гордостью школы и района.

    В классе есть опекаемый ученик Адов Александр со сложным характером. Но и он прекрасно зарекомендовал себя в спорте, трудовой деятельности, является членом УПБ.

    С ребятами выезжали 2 раза на экскурсии в г.Ставрополь, посещали театр и развлекательный центр, ходили на экскурсию в сельскую администрацию на прием к главе администрации села Цыганок В.Н.

Принимаем активное участие в жизни школы, выпускаем стенгазеты, проводим открытые мероприятия. Одним, из наиболее полюбившихся, является праздник, посвященный Дню матери.(приложение 6)  

Разработки открытого внеклассного мероприятия (приложение7).

Конспект открытого урока (приложение 8)        

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

9. Презентация своих профессиональных достижений.

  Совершенствуюсь   в профессиональных  педагогических  конкурсах:

- краевой конкурс «Учитель года. Дебют. 2007»  – 3 место;

- краевой фестиваль «Талант - 2010»;

- районный фестиваль «Талант - 2011»;

- участие в конкурсе «Открытый урок» и «Урок - презентация» в журнале 1  

  сентября;

- участие в конкурсах и размещение наработок на личной странице сайта  

  http://www.proshkolu.ru/.

       

10.Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер классов.

 Количество открытых уроков, мастер-классов, семинаров, презентаций, круглых столов (за последние три года)

№п\п

Название темы

Уровни представления материала

школьный

муниципальный

краевой

федеральный

международный

1.

Открытый урок: «Кислоты»

+

+

2.

Открытый урок: «Кожа всего дороже»

+

+

 

3.

Открытый урок: «Наследование, сцепленное с полом»

+

4.

Открытый урок: «Соединения углерода»

+

+

5.

Доклад : «Итоги августовской конференции г. Ставрополя. Результаты ЕГЭ и ГИА за 2009-2010гг».

+

6.

Доклад  «Влияние дополнительной внеурочной деятельности педагога на качество знаний учащихся»

+

7.

Доклад: «Анализ встречи с В.В.Пасечником. Учебники и программы, подготовка к ГИА и ЕГЭ»

+

8.

 Мастер-класс  «Поисково-исследовательские методы на уроках химии, биологии»

+

+

+

9.

Круглый стол: «Творческая личность педагога»

 

+

10

Круглый стол: «Практика организации исследовательской деятельности школьников»

+

11.

Презентация дисков журнала «1 сентября»

+

12.

День открытых дверей лагеря «Улыбка». «Путешествие на бригантине»

+

+

13.

Урок «Чистая вода»

+

11.Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Интернет:

http://www.proshkolu.ru/, http://1september.ru

12.  Сведения о выполнении модераторских функций, оказание методической помощи педагогам:

От администрации сайта proshkolu.ru мне переданы права администратора своей школы, с возможностью размещения информации о школьной жизни на своей странице.

 

13. Сведения об  участии в предметных и экзаменационных комиссиях:

   Ежегодно принимаю участие в работе предметных комиссий  по проведению олимпиад и слета ученических бригад, в организации проверки экзаменационных работ.  

Выписка

из протокола методического объединения учителей физики Новоселицкого района

от 30 августа 2010 г.

По второму вопросу выступал руководитель РМО Новоселицкого района химии и биологии Липадкина Г.И.  Представил доклад по теме: «Итоги августовской конференции г. Ставрополя. Результаты ЕГЭ и ГИА за 2009-2010гг».

Руководитель РМО                    ___________________ Г.И.Липадкина.

Секретарь                                   ____________________ Г.А.Хромых.

Выписка

из протокола методического объединения учителей химии и биологии Новоселицкого района

от 30 августа 2011 г.

По первому  вопросу выступал руководитель РМО Новоселицкого района химии и биологии Липадкина Г.И.  Представил доклад по теме: «Влияние дополнительной внеурочной деятельности педагога на качество знаний учащихся»

Руководитель РМО                    ___________________ Г.И.Липадкина.

Секретарь                                   ____________________ Г.А.Хромых.

 

 


Директор школы                                                                                                                                             С.Ф.Жаданов