Портфолио учителя химии и биологии Липадкиной Г.И.
Портфолио содержит данные о качестве работы за 5 лет (2008 - 2012 гг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио содержит все разделы, необходимые для аттестации в Ставропольском крае. | 135.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Коль знаньем овладеть ты смог,
Дари его другим.
Костру, что сам в душе зажег,
Не дай растаять в дым.
П о р т ф о л и о
учителя химии и биологии
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3
с. Китаевского Новоселицкого района.
Липадкиной Галины Ивановны
Липадкина Галина Ивановна
Образование: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, 2007 год.
Квалификация: учитель биологии
Специальность: биология
Педагогический стаж работы: 9 лет
Стаж работы в МОУ СОШ№3 с. Китаевского: 9 лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
- СКИПКРО, 2007г. Тема: «Проблемное обучение в изучении программного материала по биологии, химии», 108 ч.
- СКИПКРО, 2011г. Тема: «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», 78 ч.
- Издательство «Русское слово», 2011г. Тема: «Перспективы внедрения стандартов нового поколения. Подготовка к ГИА и ЕГЭ», 6 ч.
- СКИРО ПК и ПРО, 2011 г. Тема: «актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области «Естествознание»», 108 ч.
Всего часов: 300
Ученых и почетных званий и степеней не имею.
Классное руководство 9А класс
Документы представлены за последние 5 лет (2007 - 2011 годы)
Грамоты и благодарственные письма:
1. Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края, 2007г
2. Грамота президиума Ставропольского краевого комитета профсоюза работников народного
образования и науки РФ, 2007г
3. Грамота ректора Ставропольского государственного университета, 2007 г
4. Благодарность международного конкурса «Биотоп», г. Москва, 2011г
- Почетная грамота главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края 2007г. – 2 шт.
- Почетная грамота главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края 2010г.
- Почетная грамота главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края 2011г. – 2 шт.
- Почетная грамота отдела образования администрации Новоселицкого муниципального района,
2007г.
- Почетная грамота отдела образования администрации Новоселицкого муниципального района,
2010г.
- Грамота отдела образования администрации Новоселицкого муниципального района,
2011г.
- Благодарность Всемирного фонда дикой природы, 2011 г.
- Грамота МОУ СОШ № 3 с. Китаевского, 2010г
Дипломы различных конкурсов:
- Диплом III степени в краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2007. Дебют»
- Сертификат участия в краевом педагогическом фестивале «Талант- 2010»
- Диплом участника педагогического фестиваля «Талант- 2010»
- Диплом участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2011»
- Диплом II степени администрации с. Китаевского
Содержание.
Общие сведения…………………………………………………………… 2
Введение ………………………………………………………………….. 5
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей ………. 6
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога…………. 9
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога…………………………… 13
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога……………….. 14
Введение (пояснительная записка).
Данное портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя химии и биологии МОУ СОШ №3 с.Китаевского. С 2003 года по настоящее время ведется постоянный поиск новых методик и форм преподавания химии и биологии (информация представлена в отчетах). В 2007 году присвоена высшая квалификационная категория по итогам краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года. Дебют». В настоящее время приобретен большой опыт по применению различных педагогических технологий, педагогических приемов, ТСО, демонстрационного эксперимента, ИКТ, опытной работы, которыми могу поделиться с коллегами. С 2008 года работаю над темой «Проблемно – исследовательские технологии на уроках химии и биологии». В 2010 году этот опыт был удачно представлен на краевом фестивале педагогического мастерства «Талант». В 2007 году выпустила первый свой класс. Сейчас являюсь классным руководителем в 9 классе.
В портфолио имеются:
- сведения о прохождении курсов;
- сведения о почетных грамотах и дипломах учителя, копии документов;
- сведения о позитивной динамике обученности учащихся;
- данные о достижениях учащихся при прохождении аттестации в форме ЕГЭ;
- достижение детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательских работах;
- аннотации исследовательских работ;
- копии дипломов и почетных грамот учащихся;
- приемы здоровье сберегающих технологий;
- список специальной и методической литературы, используемой при составлении рабочих программ и в повседневной педагогической деятельности;
- рассмотрен вопрос работы с разными категориями учащихся, приведены программы элективного курса, творческого объединения, работы с одаренными детьми, работы со слабоуспевающими детьми;
- экспертное заключение на программу элективного курса;
- конспект открытого урока и его аспектный анализ;
- разработка открытого родительского собрания с детьми;
- разработка открытого внеклассного мероприятия;
- программа летнего потока лагеря «Улыбка» спортивно – оздоровительного направления;
- аналитические справки и выписки из протокола заседаний МО.
Весь материал подразделен на тематические группы деятельности педагога.
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.
1. Позитивная динамика учебных достижений
В течение последних 3 лет успеваемость обучающихся по химии и биологии - 100%.
Наблюдается позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года
по предмету «Химия»
2008 - 2009 уч. год | 2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год | |||
% обученности | % качества | % обученности | % качества | % обученности | % качества |
100 | 50 | 100 | 55 | 100 | 68 |
Наблюдается позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года
по предмету «Биология»
2008 - 2009 уч. год | 2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год | |||
% обученности | % качества | % обученности | % качества | % обученности | % качества |
100 | 54 | 100 | 64 | 100 | 68 |
- Достижение детей по данным внешних аттестаций.
Аналитическая справка.
Выпускники МОУ СОШ № 3 успешно сдают экзамены в форме ЕГЭ по химии и биологии, и поступают на бюджет в престижные ВУЗы края.
В 2010 году экзамены в форме ЕГЭ по биологии приняли участие четверо учащихся: Тур С., Климов А., Ильченко И., Кузнецов И.. Средний балл учащихся составил – 67,6 балл.
Результаты экзамена в форме ЕГЭ по биологии в 2010г.
Ф.И. учащегося | Экзаменационный балл |
Ильченко Иван | 78 |
Тур Сергей | 76 |
Кузнецов Иван | 68 |
Климов Александр | 48 |
В 2010 году экзамен в форме ЕГЭ по химии сдавал один учащийся - Тур Сергей. Он набрал- 76 баллов.
Ежегодно выбирают и успешно проходят государственную итоговую аттестацию учащиеся 9 классов (предпрофильные классы).
- Достижение детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе. Учащиеся МОУ СОШ №3 с. Китаевского являются призёрами и участниками олимпиад и конкурсов школьного, муниципального, краевого уровней. Активно участвуют в различных Интернет - олимпиадах и конкурсах.
Победителями районных олимпиад являются: Исмаилова Джамиля, Михайлов Евгений,
Лисовская Татьяна, Лисовая Ирина.
Неоднократными лауреатами и победителями ежегодных слетов ученических бригад в номинации
«Юный эколог» являются Тур Сергей, Корекова Антонина, в номинации «Юный лесовод» -
Андрущенко Анна, Ильченко Татьяна.
Количество подготовленных победителей и призеров предметных олимпиад
(I, II, III места)
Уровни достижения результатов | 2007 - 2008 уч. год | 2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год | |||
химия | биология | химия | биология | химия | биология | |
школьный | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
муниципальный | 2 | 1 | 1 |
| 1 |
|
краевой | 8-е место | 2-е место |
Научно-исследовательские работы:
- Цыганок Екатерина, Кузьмина Татьяна «Любовь - химическое чувство»;
- Липадкина Елизавета, Липадкина Лилия «Дикое или домашнее животное?»;
- Лисовская Татьяна «Школьная форма – «+» или «-»»;
- Липадкина Елизавета «Прощайте и здравствуйте, кони!»;
- Корекова Антонина «Пепел и зола как элемент минерального питания растений »;
- Лисовая Ирина «Принципы предупреждения и снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха на примере села Китаевского Новоселицкого района»
- Липадкина Елизавета «Небесный заступник»
- Захарченко Николай, Корекова Антонина «Здоровым быть здорово или кожа всего дороже»
Количество учащихся, выполняющих творческие работы по предмету
(проекты, исследования и др.)
2008 - 2009 уч. год | 2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год |
4 | 5 | 6 |
Учащиеся с удовольствием занимаются видеотворчеством:
- Захарченко Николай - видеоролик « Исследование бань села», интервью врача - дерматолога, медсестры школы;
- Сухачев Максим - видеоролик «Секреты парикмахера»;
- Левченко Максим – видеоролик с юмором «Гигиена тела или польза воды».
- Использование здоровье сберегающих технологий.
Как и многие учителя, я владею приемами, направленными на сохранение здоровья учащихся:
- проведение сквозного проветривания;
- соблюдение гигиенических норм СанПин;
- гимнастика для глаз;
- динамические паузы во время урока;
- особое внимание уделяю правильной осанке учащихся: слежу и напоминаю учащимся о правильной посадке за школьной партой, обязательно рассказываю учащимся способы расположения за школьной партой и компьютером при проведении вводного инструктажа;
- повышенное внимание и дополнительный инструктаж провожу при проведении опытов;
- создан паспорт кабинета химии и биологии;
- создание благоприятного психологического климата на уроке; наличие эмоциональной разрядки, шутки, похвалы;
- индивидуальный темп работ учащихся;
- разнообразные виды деятельности учащихся;
- применяю разнообразные методы работы: словесный, аудиовизуальный, наглядный, самостоятельная работа;
- дифференциацию и индивидуализацию обучения;
- использование игровых технологий;
- проектную и коллективную деятельность;
- подбираю задачи практического содержания, направленные на сохранение жизни и здоровья учащихся (При приготовлении мяса, его опускают в горячую воду или в холодную? Какую воду лучше пить: газированную или просто очищенную бутилированную?);
- разъясняю некоторые пункты ПДД. Например п 4.1 « Обязанности пешеходов».
- включаю в программу курса задачи, связанные с физиологией человека;
- итог урока и домашнее задание стараюсь проводить не позднее, чем за 5 минут до конца урока;
- домашнее задание сводится до минимума, и дифференцируется;
- демократический стиль общения.
Раздел 2.Уровень профессиональной подготовки педагога.
5. Ориентация в специальной литературе.
Основой для составления рабочих программ по химии является:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования России от 5 марта 2004г. №1089.
- Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства общего образования и науки РФ от 30 августв 2010 г. №889)
- Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007- 2008 уч.год ( Приказ МО СК от 25.06.2007 №324-пр);
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования России от 18 июля 2002г. № 2783);
- Программа для общеобразовательных учреждений О.С.Габриелян на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии - М.: Дрофа,2007.
- Программа В.И.Сивоглазова на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии - М.: Дрофа, 2009
- Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
Рабочая программа включает следующие разделы:
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Основное содержание;
- Поурочно-тематическое планирование;
- Требования к уровню подготовки учащихся;
- Средства контроля;
- Учебно-методические средства обучения (оснащение учебного процесса);
Поурочно-тематическое планирование рабочих программ представлено в виде удобных таблиц. По каждому уроку приводятся номера параграфов, номера упражнений и задач для самостоятельной работы, отмечены возможные варианты демонстрационного эксперимента, а в некоторых случаях и методические указания организации деятельности учащихся.
Учебники и методическая литература.
Учебники по химии:
- 8 класс - учебник О.С.Габриелян – 13-е изд. испр. – М.: Дрофа,2008
- 9 класс - учебник О.С.Габриелян- 12-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2007
- 10 класс - учебник О.С.Габриелян- 12-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2007
- 11 класс - учебник О.С.Габриелян- 12-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2007
Для расширения своего собственного кругозора и ориентации в современных технологиях и
подходах, получаю следующие периодические издания:
- Научно-методическая газета для учителей химии М.: Издательский дом «Первое сентября";
- Журнал «Химия в школе» издательство «Центрхимпресс»
Зарегистрирована и имею свои странички на сайтах www.pro shcolu.ru и http://archive.1september.ru
Дополнительная литература:
- Настольная книга учителя химии/О.С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова – 2-е изд., стереотип - М.: Дрофа,2003 – 416 с
- Химия. Тесты для повторения и подготовки – Саратов: лицей, 2006 – 256с.
- Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса 10-11 кл. С.В. Горбунцова, Москва "ВАКО"2006
- Химия. Контрольные измерительные материалы. Вентана-Граф 2007
- Практикум по подготовке е ЕГЭ. Вентана-Граф 2007
- Химия: все темы ЕГЭ: для выпускников и абитуриентов/П.А.Оржековскийи др. – М.:Эксмо, 2007-224с.
- ЕГЭ:химия: контрольные измерительные материалы: 2009, «Просвещение» - 95с.
- Занимательные задания и эффективные опыты по химии/ Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова - М.: Дрофа,2002 – 432 с (Познавательно! Занимательно!)
- Живая Инновация. Мышление 21 века: пособие для старшеклассников/С.Л.лесков – 2е изд. – М.: Просещение, 2010 – 240с.
- Из чего все сделано? Рассказы о веществе/Любовь Стрельникова под ред. Генриха эрлиха – М.: Яуза-пресс, 2011 – 208с.
- Дидактический материал - М.: Дрофа,2003
- Дидактические игры при обучении химии. Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина, изд. "Дрофа"2003
- Сборник элективных курсов по химии. Профильное обучение, издательство "Учитель", 2006
- Химия. Проверочные работы, изд."Лицей", 2006
- Сборник задач для поступающих в ВУЗы,-М.: РИА "Новая Волна", 2007
- Предметные недели в школе. Химия и физика.изд. "Учитель", 2002
- Решение задач по химии. И.Г.Хомченко изд."Новая Волна", 2009
Комплект СD – дисков:
- Органическая химия 10-11 класс,А.В.Соловов, Г.И.Дерябина,СГАУ,2003
- Органическая химия, демопособие, издательство "Учитель", 2007
- Общая и неорганическая химия, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2001
- Общая химия, демо поурочное планирование, издательство "Учитель", 2007
- Химия 8-11 кл, изд.- М.: дрофа, 2006, 2007, 2008
- Химия. Биология. Экология. образовательные программы и стандарты, издательство "Учитель", 2007
- Химия 10-11 кл., раздаточный материал, издательство "Учитель", 2007
- Уроки Кирилла и Мифодия (8-9 кл)
- Химия ЕГЭ, 1С: репетитор, фирма "1С", 2008
- Химия для всех XXI. Взрывы и не только! фирма "1С", 2008
- Химия № 16/2010, № 18/2010 электронные приложения к газете "Химия"
- Химия для гумманитериев, элективный курс, издательство "Учитель", 2007
- Химия элементов, издательство "Учитель", 2007
Учебники по биологии:
- 9 класс - учебник А.А.Каменский. Биология. Введение в общую биологию и экологию-9-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа,2008
- 10 класс - учебник А.А.Каменский. Общая биология. 10-11 классы -5-е изд. стереотип.- М.: Дрофа,2009
- 11 класс - учебник А.А.Каменский. Общая биология. 10-11 классы -5-е изд. стереотип.- М.: Дрофа,2009
Для углубления знаний использую периодические издания научно-методических газет для учителей биологии М.: Издательский дом «Первое сентября". Для подготовки к ЕГЭ и ГИА использую различные сборники, в первую очередь утвержденные Федеральным государственным стандартом.
- ЕГЭ шаг за шагом 6 класс, Москва «Дрофа», 2011
- ЕГЭ шаг за шагом 9-11 классы, Москва «Дрофа», 2011
- Биология полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Лернер, 2011
- Биология: школьная олимпиада, АСТ "Астрель", 2004
- Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии, изд."Учитель", 2008
- Генетика. Задачи. О.В.Гончаров,ОАО изд. "Лицей", 2008
Электронные пособия:
- Виртуальный живой уголок 6-11 кл, ООО "Физикон", 2008
- Биология. электронные приложения к газете "1 сентября", № 1-4/2011, № 5-8/2011.
- Уроки биологии 6 класс, ООО "Глобус"
- Биология 1С: Репетитор, Фирма 1С, 2008
- Открытая биология, версия 2.6, ООО "Физикон",2010
- Биология. Общие закономерности жизни: 9 кл. изд. центр ВЛАДОС, 2003
- Биология абитуриентам и старшеклассникам, издательство "Учитель", 2008
- Красная книга Ставропольского края, растения, 2008
- Животный мир России. Птицы. ЗАО "ИстраСофт", 2008
- Биология. Человек. 8 кл,-М.: Дрофа, 2008
Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Осуществляю работу как с отстающими, так и с одаренными детьми.
Использую следующие технологии:
- Технология развивающего обучения (уроки-проекты, самостоятельный поиск информации, групповой метод работы ;
- Проблемное обучение;
- Технология индивидуального обучения ( метод проектов, исследовательские работы, творческие задания, домашняя лабораторная работа, индивидуальное творческое задание );
- Технология «Педагогические мастерские»;
- Игровые технологии;
- ИКТ технологии;
- Кейс - технологию;
- Технологию критического мышления;
- Блочно-модульную технологию;
- Подбор специальных заданий для работы во время урока;
- Индивидуальные задания с элементами исследований;
- Индивидуальное домашнее задание;
- В начале учебного года проводится опрос учащихся о возможном участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях;
- Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов;
- Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
- Посещение факультативов и элективных курсов;
- Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;
- Наличие творческого объединения;
- Накапливается и анализируется опыт работы;
Всем учащимся предоставлены равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями: Захарченко Николай, Корекова Антонина, Лисовская Татьяна, Рыбалкина Инна, Тур Сергей, Лисовая Ирина, Исмаилова Джамиля, Михайлов Сергей. Перечисленные учащиеся регулярно участвуют в различныхочных конкурсах и олимпиадах, а также в дистанционных «Интеллект», «Инфознайка», «олимпиада им. Ломоносова», Олимпиада СевКав ГТУ и др. С учащимися с повышенным интеллектуальным уровнем мы занимаемся в кружках по специальным программам «Олимп» и «МИРК», руководителем которых я являлась до 2011 – 2012 учебного года (приложение1,2).
2009-2010 учебный год -Тур Сергей занял 2-е место по экологии в районном конкурсе УПБ и 2-е место по краеведению на районном слёте «Отечество».
2010-2011 учебный год
- Лисовая Ирина заняла 2-е место во Всероссийской научной эколого-биологической викторине;
- Лисовая Ирина приняла заочное и очное участие во II международном НПК «Биотоп» г.Москвы, с
изданием тезисов работы и получения диплома участника;
- Корекова Антонина - 1-е место по экологии на районном слёте «Отечество»;
- Лисовская Татьяна - 1-е место по культурологи на районной НПК «Открытый мир»;
- Корекова Антонина - 3-е место по экологии на зональном конкурсе «Благодарненские чтения».
2011-2012 учебный год
- участие в краевом конкурсе по экологии «ЮИОС»
- участие в международной VIII конференции по экологии «Экологические
проблемы Ставрополья», с изданием тезисов работ;
- участие в краевой конференции по экологии «Сохраним природу
Ставрополья»
- Участие детей в районных, муниципальных и краевых олимпиадах. С 2005
года мы занимаем в районе призовые места, а в крае входим в 10.
Показатель мотивации к изучению химии и биологии учащихся нашей школы – это количество выпускников, продолжающих обучение в СПО и высших учебных заведениях, где профилирующими предметами являются химия и биология.
6. Разработка образовательных программ.
В настоящее время многие специалисты отмечают значительное снижение интереса учащихся к профессиям связанных с реальным сектором экономики, а в большей степени к сельскому хозяйству. Кроме того, в условиях переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предметов химии и биологии и подготовки учащихся к продолжению образования. Руководствуясь этими соображениями, разработана и апробирована программа элективного курса «Химические вещества в сельском хозяйстве», «Проектно-исследовательская деятельность». ( приложение 3, 4).
7. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности.
Быстрый процесс в области информационных технологий заставляет по-новому взглянуть на методику построения урока физики. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, она будет интересна школьнику, если материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Для таких уроков я использую Power Point, Windows Movie Maker, Flash. Удобно использовать и готовые уроки, виртуальные лаборатории, тестирование, видеоматериалы, фотографии. В кабинете химии и биологии имеются комплекты дисков, которые служат для компьютерной поддержки уроков. Часто использую следующие ЦОРы: Неорганическая химия, Органическая химия, Химия 8-11 кл. и др. Библиотека наглядных пособий, собрана коллекция видеоклипов. Активно использую и Интернет ресурсы: http://archive.1september.ru, http://experiment.edu.ru/, http://www.edu.delfa.net/, http://www.proshkolu.ru/
и.т.д.
Активно вовлекаю учащихся к применению ИКТ в обучении. Так, при выполнении домашнего задания, прошу найти дополнительный материал, исторические справки, современные взгляды, новые достижения в области химической науки и биотехнологий, прошу подготовить краткие сообщения, рефераты.
При этом рекомендую использовать поисковую систему «Школьный Яндекс». Учащиеся с удовольствие проводят исследования с использование материалов сети Интернет. Например, исследование Цыганок Екатерины «Любовь - химическое чувство».
Краткая аннотация к исследовательской работе
«Любовь - химическое чувство»
Исследовательскую работу «Любовь- химическое чувство» выполнила ученица 10 класса Цыганок Екатерина. Исследование проведено с использованием материалов сети Интернет. Цель исследования: выяснить, что лежит в основе чувства - духовное состояние человека или химические реакции. Задачи: обобщить данные о видах любви; глубже понять процессы, происходящие в душе и организме человека; провести опрос разных категорий жителей села на возможность возникновения любви с первого взгляда; попытаться вывести формулу любви; по материалам исследования создать презентацию для применения в учебном процессе. Большое внимание уделено любви к братьям нашим меньшим в виде видеоролика, и анализу исследования американских ученых, вызывающих влюбленность с помощью инъекций специальных веществ. Рассмотрен вопрос мифов и заблуждений, возникающих на протяжении многих столетий.
Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.
Краткая аннотация к исследовательской работе
«Общие принципы снижения и предупреждения загрязнения атмосферного воздуха на примере села Китаевского Новоселицкого района»
Эта исследовательская работа ведется с 2005 года. В 2009 году на слете «Отечество» она заняла второе место. После проведения дополнительных исследования, работа была представлена на международной научно-практической конференции «Биотоп» в г.Москве, удостоена диплома и тезисы работы напечатаны в сборнике лучших работ.
Цель исследования: проследить динамику изменений качества воздуха в Новоселицком районе. Задачи: обобщить данные об источниках загрязнения; провести опрос жителей села, проживающих вблизи трассы о состоянии здоровья; рассчитать количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу по количеству автотранспорта с помощью специальных таблиц; провести лихеноиндикацию; по материалам исследования провести анализ и построить диаграмму загрязненности воздуха на протяжении 6 лет; создать презентацию для применения в учебном процессе.
Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.
Краткая аннотация к исследовательской работе
«Школьная форма - «+» или «-» ?»
Исследовательскую работу выполнила ученица 10 класса Лисовская Татьяна. Исследование проведено с использованием материалов сети Интернет. Цель исследования: побудить учащихся носить школьную форму. Задачи: провести опрос учащихся, родителей и учителей об отношении к форме до показа работы и после; всем классам разработать эскизы школьной одежды, которые были включены в презентацию; проследить историю развития формы в нашей стране и за рубежом. В работе приводятся диаграммы опроса и тестирования учащихся и жителей села. Работа заняла первое место на районной НПК «Открытый мир».
Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на внеклассных мероприятиях.
Краткая аннотация к исследовательской работе
«Пепел и зола, как элементы минерального питания растений».
Исследовательскую работу выполнила ученица 10 класса Корекова Антонина. Ученица увлекается разведением цветов, занимается в агротехнологическом кружке, разводя китайские розы, на которых и проводились опыты. Цель исследования: выяснить, какое значение имеют пепел и зола для роста и развития растений. Задачи: выяснить, чем пепел отличается от золы; чем богата зола древесных и растительных органических веществ; какие почвы и в каком количестве нуждаются в данной подкормке; как зола влияет на рост растения; возможность применения к домашним растениям, растениям сада и огорода. Работа заняла 3-е место на зональном конкурсе «Благодарненские чтения» и 1-е место на районном конкурсе «Отечество».
Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.
Наименование технологий | Уровень использования | Область использования в урочной и внеурочной деятельности | |
На уровне отдельных элементов | Системное использование | ||
1.Использова ние компью- терных технологий | 1. Информацион. поисковые системы ( schoolYandex) 2. Текстовые редакторы 3.Программа Impress, Power Point, Microsoft Excel, Windows Movie Maker. | 1. Использование 2.Использование тестов при обучении и контроле знаний, подготовка к ЕГЭ. 1С.Подготовка к ЕГЭ 3. ЦОРы из сети: http://archive.1september.ru/him | 1.Поиск: -учебно-методических материалов; дополнительного материала для уроков и внеклассных занятий 2.Создание проектов Подготовка дидактического и методического материалов. 3.Использование презентаций на уроках и внеклассных занятиях |
Использование современных образовательных технологий
в учебно - воспитательной деятельности.
8. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Активно участвую в системе дистанционного обучения и вовлекаю в это движения учащихся. Наиболее популярные курсы дистанционного обучения является « Курс подготовка к ЕГЭ». Использую следующие ресурсы:
www.internet-school.ru – Интернет школа «Просвещение»;
http://www.college.ru – подготовка к ЕГЭ;
4ege.ru – подготовка к ЕГЭ.
Дополнительная работа с разными категориями обучающихся
Кол-во учащихся 2007 - 2008 уч. год | Кол-во учащихся 2009 – 2010 уч. год | Кол-во учащихся 2010 – 2011 уч. год |
8 | 9 | 7 |
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.
В 2009 - 2011 гг руководила творческим объединением одаренных детей «Олимп» и кружком краеведения «МИРК» (см. приложение). Творческие группы посещают более 30 детей из разных классов, преимущественно 8-11кл. Воспитанники ежегодно участвуют в конкурсах ученических бригад «Юный лесовод» и «Юный эколог»; слете «Отечество», научно-практической конференции «Открытый мир», международных конкурсах «Биотоп» и «Сохраним природу Ставрополья» и др.
В эти же годы являлась руководителем районного методического объединения учителей химии и биологии, особое внимание уделяла агитации руководителей творческих коллективов к участию в различных конкурсах как педагогического мастерства так и ученических.
Ежегодно являюсь начальником профильной лагерной смены. В 2010 году на базе нашего лагеря «Улыбка» проходил День открытых дверей. Материал о проведении мероприятия «Путешествие на бригантине» был размещен на официальном сайте администрации Новоселицкого района. Программа профильной смены спортивно-оздоровительного направления прилагается. (приложение 5)
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
На данный момент я являюсь классным руководителем 9 «А». В классе 13 человек: 5 мальчиков и 8 девочек. Руководство над ребятами я взяла с 8-го класса. Коллектив подобрался сложный, трое мальчиков состояли на внутришкольном учете и в комиссии по делам несовершеннолетних Новоселицкого района. Сейчас только один ребенок состоит на учете из-за неблагополучия семьи. Все время приходится работать над сплочением коллектива, который состоял из 3-х микрогрупп и 2-х изгоев. На данный момент ситуация более стабильна. Ребята, ранее чувствовавшие себя отчужденными, принимают активное участие в творческой жизни класса и трудовой деятельности. Многие стали более ответственно подходить к выполнению дополнительных заданий по внеурочной деятельности.
Успеваемость не дает таких положительных результатов как воспитательная деятельность, так как у всех мальчиков наблюдается пониженная мотивация к обучению. В классе всего 4 хорошиста.
У ребят повышенный интерес к спорту. 78% занимаются в спортивных секциях по футболу и волейболу. Имея грамоты и медали зонального и краевого значения, являются гордостью школы и района.
В классе есть опекаемый ученик Адов Александр со сложным характером. Но и он прекрасно зарекомендовал себя в спорте, трудовой деятельности, является членом УПБ.
С ребятами выезжали 2 раза на экскурсии в г.Ставрополь, посещали театр и развлекательный центр, ходили на экскурсию в сельскую администрацию на прием к главе администрации села Цыганок В.Н.
Принимаем активное участие в жизни школы, выпускаем стенгазеты, проводим открытые мероприятия. Одним, из наиболее полюбившихся, является праздник, посвященный Дню матери.(приложение 6)
Разработки открытого внеклассного мероприятия (приложение7).
Конспект открытого урока (приложение 8)
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.
9. Презентация своих профессиональных достижений.
Совершенствуюсь в профессиональных педагогических конкурсах:
- краевой конкурс «Учитель года. Дебют. 2007» – 3 место;
- краевой фестиваль «Талант - 2010»;
- районный фестиваль «Талант - 2011»;
- участие в конкурсе «Открытый урок» и «Урок - презентация» в журнале 1
сентября;
- участие в конкурсах и размещение наработок на личной странице сайта
10.Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер классов.
Количество открытых уроков, мастер-классов, семинаров, презентаций, круглых столов (за последние три года)
№п\п | Название темы | Уровни представления материала | ||||
школьный | муниципальный | краевой | федеральный | международный | ||
1. | Открытый урок: «Кислоты» | + | + | |||
2. | Открытый урок: «Кожа всего дороже» | + | + |
| ||
3. | Открытый урок: «Наследование, сцепленное с полом» | + | ||||
4. | Открытый урок: «Соединения углерода» | + | + | |||
5. | Доклад : «Итоги августовской конференции г. Ставрополя. Результаты ЕГЭ и ГИА за 2009-2010гг». | + | ||||
6. | Доклад «Влияние дополнительной внеурочной деятельности педагога на качество знаний учащихся» | + | ||||
7. | Доклад: «Анализ встречи с В.В.Пасечником. Учебники и программы, подготовка к ГИА и ЕГЭ» | + | ||||
8. | Мастер-класс «Поисково-исследовательские методы на уроках химии, биологии» | + | + | + | ||
9. | Круглый стол: «Творческая личность педагога» |
| + | |||
10 | Круглый стол: «Практика организации исследовательской деятельности школьников» | + | ||||
11. | Презентация дисков журнала «1 сентября» | + | ||||
12. | День открытых дверей лагеря «Улыбка». «Путешествие на бригантине» | + | + | |||
13. | Урок «Чистая вода» | + |
11.Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Интернет:
http://www.proshkolu.ru/, http://1september.ru
12. Сведения о выполнении модераторских функций, оказание методической помощи педагогам:
От администрации сайта proshkolu.ru мне переданы права администратора своей школы, с возможностью размещения информации о школьной жизни на своей странице.
13. Сведения об участии в предметных и экзаменационных комиссиях:
Ежегодно принимаю участие в работе предметных комиссий по проведению олимпиад и слета ученических бригад, в организации проверки экзаменационных работ.
Выписка
из протокола методического объединения учителей физики Новоселицкого района
от 30 августа 2010 г.
По второму вопросу выступал руководитель РМО Новоселицкого района химии и биологии Липадкина Г.И. Представил доклад по теме: «Итоги августовской конференции г. Ставрополя. Результаты ЕГЭ и ГИА за 2009-2010гг».
Руководитель РМО ___________________ Г.И.Липадкина.
Секретарь ____________________ Г.А.Хромых.
Выписка
из протокола методического объединения учителей химии и биологии Новоселицкого района
от 30 августа 2011 г.
По первому вопросу выступал руководитель РМО Новоселицкого района химии и биологии Липадкина Г.И. Представил доклад по теме: «Влияние дополнительной внеурочной деятельности педагога на качество знаний учащихся»
Руководитель РМО ___________________ Г.И.Липадкина.
Секретарь ____________________ Г.А.Хромых.
Директор школы С.Ф.Жаданов