Профессиональное развитие учителя. Почему Вы работаете учителем?

Хадеева Валентина Александровна

В современном стремительно меняющемся мире невозможно стоять на месте. Время диктует свои требования во всех сферах нашей жизни. Возникает необходимость саморазвития. Я считаю, что профессия учитель даёт возможность самореализации личности. Почему я работаю учителем? Наверное, чтобы действительно быть полезным и нужным людям. Я родилась в семье учителя и знаю, как нелегко добиться признания у детей, родителей, как много надо отдать сил и терпения, чтобы обучить, воспитать и вырастить достойных граждан нашей страны, которая будет ими гордиться. Работая с молодым современным поколением, я не только обучаю и воспитываю детей, но и многому учусь у них и вместе с ними. Ученики постоянно побуждают меня быть в курсе событий, не отставать от жизни. Мои знания и опыт в единстве с энергией и творческой активностью моих учеников дают большой потенциал для новых открытий, свершений и побед.

Меняются требования к современному образованию, изменяются формы, методы и технологии, и я стараюсь идти в ногу со временем и учусь применять новые знания не только на работе, но и в жизни. Но всегда помню, что в учебном процессе, а часто и в жизни, я, как учитель, являюсь для учеников главным примером, проводником новых знаний. Ученикам необходимы не только мои признание и уважение, но и помощь в развитии их творческих способностей, которые помогут им реализовать себя в дальнейшей жизни. В своей работе я особое внимание обращаю на развитие самостоятельного мышления и творческих способностей ребенка, ведь только творческий человек обладает достаточной мобильностью и способен адаптироваться в современном обществе.

При проектировании и осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими концептуальными принципами:

  • Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика, следовательно, педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, не ограничиваясь рамками своего предмета.
  • Ребёнок должен приниматься таким, какой он есть, со всеми его недостатками.
  • Необходимо постоянно опираться на успех ребёнка в любой деятельности.

Для предмета информатики  характерны: неустранимая новизна, нестабильность содержания, разнотипность программных средств. Постоянное совершенствование аппаратного и программного обеспечения предмета вынуждают вновь и вновь возвращаться к доработке содержания предмета, средств и методов обучения.

В процессе профессионального развития я ставлю перед собой Цель: быть востребованным и конкурентоспособным учителем.

При достижении цели решаю следующие задачи:

- повысить уровень педагогического мастерства;

- повысить качество обученности учеников, подготовить их к успешной социализации в обществе;

- привлечь к творческому поиску каждого ученика.

Считаю необходимым поддерживать уровень профессионального роста. В своей работе опираюсь на передовой педагогический опыт, на опыт коллег, и это является важным условием и средством успешного решения многих моих учебно-воспитательных проблем. В таком опыте выделяются элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.

Реализация поставленных мною задач не возможна без постоянного повышения собственной педагогической квалификации.

В рамках курса «Интернет-технологии» для дистанционной работы с учащимися я создала проект «Число – знак судьбы?» и к этому проекту образовательный блог:    http://chislosudba.blogspot.com.

В рамках курса «Интернет-технологии» для дистанционной работы и для общения с учителями различных учебных заведений и учащимися создала образовательный блог: http://dginvhadeeva.blogspot.com .

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

  • создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
  • использование различных методик при изучении блоков различных тематик;
  • формирование устойчивой мотивации у учащихся  разной категории;
  • нахождение приёмов и методов формирования информационной культуры  для разной возрастной категории учащихся;   
  • массовое включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, конференции, рефераты).

Буду рада общению на тему: "Я - КОНЦЕПЦИЯ". Мою концепцию можно увидеть на рисунке №1.