Мотивация учащихся - как её повысить?

Румянцева Наталия Анатольевна

Не секрет, что в школе сегодня мало учащихся, которым нравится учёба. Чем старше ребёнок, тем меньше интерес к учебным предметам. Как быть? 

 

Комментарии

Сачкова Ирина Викторовна

Заинтересовать. Трудно, не всегда получается, проблемно, но пытаться надо.

Капитонова Елена Александровна

Надо затронуть интересы ребёнка. Если учителю не удаётся самостоятельно надо взаимодействовать с родителями. Именно в треугольнике: педагог-родители-ученик, при полном сотрудничестве легче заинтересовать обучающегося.

Румянцева Наталия Анатольевна

Конечно, Елена Александровна, хотелось бы взаимодействовать с родителями. Но мало кто из уважаемых родителей заинтересован в сотрудничестве. На собрания ходят не все, в жизни класса тоже не каждый родитель принимает участие. Социальный статус педагога в наше время, увы, не столь высок в обществе, как было в наше детство. Пока эта ситуация не изменится, я думаю, мало что мы с вами можем изменить.

Таразова Гульназ Шамилевна

Именно в треугольнике: педагог-родители-ученик, при полном сотрудничестве легче заинтересовать обучающегося.

А если это взаимодействие не треугольник, а отрезок "педагог-обучающийся" и родитель выпадает? Что делать?

Капитонова Елена Александровна

Уважаемая Гульназ Шамилевна и остальные педагоги. Наверное надо вовлекать родителей в воспитательный процесс всего класса. Мне как-то всегда везло с родителями, система моей воспитательной работы проникнута связью поколений. Нельзя говорить родителям Вы должны, надо просить о помощи, почаще говорить спасибо, подчёркивать их значимость в воспитательном процессе всего класса. И у меня бывают трудности, но они тоже многому учат. У нас действительно треугольник, на собрания приходят 100%, много традиций для совместных дел, привлекаем не только родителей, но и бабушек, с дедушками. Вот такой у нас огромный коллектив. Станьте родителям другом и "отрезок" превратится в "треугольник".
С праздником Вас.
Дерзайте и у Вас всё получится!
Удачи!!!

Совершенно с вами согласна! Современных детей действительно мало интересует учёба. Это не те школьники, которые ходили в форме и белых фартучках, или в пионерском галстуке. Собирали макулатуру и металлолом, помогали подшефным бабушкам. И главное ведь на всё хватало времени и на учебу и на сбор металлома. Просто тогда школьники не знали что такое ГИА и ЕГЭ. Достаточно было ответить домашнее задание, пусть даже не на отлично. А сегодня, чуть не с первого класса уже начинают готовить к ЕГЭ. У детей отобрали ДЕТСТВО! В детсаду уроки, после детсада нужно английский поучить и т.д и т.п. А играть когда? Вот и надоела учеба ещё с детства.

Сачкова Ирина Викторовна

Татьяна Владимировна! Полностью с вами согласна. Требования сейчас возросли, поэтому дети и не хотят учиться в среднем звене, им в начальной школе уже надоедает после занятий в школе ещё и дома что-то делать.