Мальчик- "тихий ужас"

Есть у меня в одном из пятых классов суворовец Михальченко (фамилия изменена в интересах ребенка). Старше всех по возрасту, он по успеваемости и дисциплине находится на самой нижней строчке рейтинга роты (больше 70 человек). Родители не сказать, что не интересуются своим сыном: мама входит в родительский комитет и часто бывает на территории училища, папе суворовец часто звонит и почти всегда к нему ходит в увольнение. Ситуация почти как у многих детей из разведенных семей: мама плохая, потому что ругает за плохую успеваемость и дисциплину, папа хороший, потому что не ругает и все разрешает в увольнении.

И все бы ничего, если бы мальчик не гнобил других. А то ведь он специально постоянно ребят дергает: в строю не дает стоять нормально, пинает, щипает...Не бьет, за серьезный дисциплинарный поступок, как говорится, по статье не идет. В столовой, пока воспитатель очередь контролирует при получении  пищи, он успевает заслюнявленными руками захватать всё, что можно, и довольствуется тем, что после такого маневра дети, естественно,  отказываются есть. Воспитатели его с самого начала учебы долгое время и за руку водили (в самом прямом смысле!), и психолог с ним работает, и мы - преподаватели - личностно-ориентированно обучаем, индивидуальный подход ищем в условиях коллективного обучения, насколько это возможно в заведениях пансионного типа.

При всей такой прыткости на переменах и во внеурочное время, на занятиях Михальченко ничего не успевает записывать, пересказывает текст крайне медленно, чуть ли не по слогам, сочинения не пишет вообще, потому что к концу второго занятия объем его работ составляет несколько предложений. На уроке его нужно постоянно одергивать, заставлять записывать, подчеркивать. Самоподготовка у суворовцев проходит тоже коллективно: то есть выделено сейчас по плану 30 минут на математику, все делают математику, потом 30 минут на английский-китайский - все делают иностранный...А воспитатели и сами дети (командиры отделений) помогают, контролируют и следят за выполнением сампо. Естественно, Михальченко не успевает сделать все вовремя, потому что прокопался в носу, просмотрел в окно, прорисовал роботов на полях тетради. За его неготовность "получает" командир отделения (как раньше "звездочки" были)...

Когда этот суворовец понял, что воспитатели и преподаватели с ним работают отдельно, под него готовят задания, он вообще перестал напрягаться.

В увольнения тоже почти не ходит, потому что является слабоуспевающим. Да и никто дома, судя по всему, особо и не расстраивается, там свои "новые" семьи и дети.

В итоге, парень ничего делать не хочет, мама не может повлиять на него, папа, судя по всему, не хочет. Суворовцы его даже побить по-мальчишески не могут, потому что за драку отчисляют, поэтому терпят. Видели бы вы их!!! Он их щипает (и видно, что так больно!), а они от безысходности не дают в лоб ему и даже жаловаться уже не бегут к воспитателю, а просто обнимут его, чтобы руки сжать, и держат так. Поражаюсь их выдержке и терпению...Я так терпеть точно не смогла бы. А у Михальченко внешность просто ангельская: симпатичный, глаза большие, голубые, улыбка обворожительная...Кто его видит со стороны - умиляется...Мы тоже вот первое время умилялись и не обращали внимания на то, что некоторые дети просто шарахаются от него, когда он рядом проходит или смотрит в их сторону. Без преувеличения, некоторые по стенке ходили и в столовой на приеме пищи недоедали!

 На родительских собраниях мы, воспитатели, преподаватели и родители, этот вопрос поднимали. Психолог разводит руками и говорит, что это, быть может, возрастное и пройдет. А может и не пройдет. Мама сидит, опустив голову. Да и ей каково, когда отзывы о ребенке такие.

За неуспеваемость по предметам мы его не можем отчислить, так как с ребенком постоянно ведется индивидуальная работа, и на "три" в итоге он нарабатывает, да и на четверки бывает. Не просто же так он поступил в училище. Я вижу по некоторым его работам, что он может дать абсолютно нормальный, хороший для уровня пятиклассника ответ. Когда постарается. За дисциплину тоже не отчислят - серьезных дисциплинарных проступков ребенок не совершает ( и слава богу, конечно!).

Почему пишу это все?.. Да наболело за моих пятиклашек, ведь они больше полугода живут в этом кошмаре. Это мы приходим-уходим, отвели уроки и занятия - и все. А им вот так жить до выпуска из 11 класса еще семь лет!!! Что мне делать-то с ним? Может у кого-то были такие вот "тихие ужасы"? Как дальше сложилась их судьба? Как быть, чтобы такой ребенок перестал доставать других и занялся своей учебой (без чудес, конечно)?

 

Комментарии

Колесень Лариса Ивановна

Альбина Александровна, уменя такие ребята есть и не один. Я учитель географии. Нашла подход через ... интерактивную доску. Сама того не ожидала. Готовлю разные задания и стали выходить мои "буяны" даже к доске. У них появилась мотивация, поднимают руки на уроке, желают выполнить задания.Пытайтесь создать ситуацию успеха для этого ребёнка.Хвалите за каждый успех, обязательно в присутствии одноклассников. Должно получиться.Желаю вам терпения.

Он редко, но пытается работать. Решил мне накануне 8 Марта подарок сделать - подошел на перемене, попросил вызвать его по русскому к доске. Я оценила порыв, на свою законную "три" он делает. НО таких порывов раз-два и обчелся...И кстати, он на моих уроках совсем не буянит, в том-то и дело. Он просто ничего не делает без понукания. Спасибо Вам за совет! Запасусь терпением и буду потихоньку пробивать эту стену.