Утро. Школьный класс освещает теплое солнце... (Эссе к конкурсу "Учитель третьего тысячелетия")

Юлия Викторовна Громова

Утро. Школьный класс освещает теплое солнце. Если не вспоминать, что на улице  почти зима и  минус 10, то кажется, что наступила  весна. В школе еще тихо. Я пишу мелом на доске по английски: «Лондон — законодатель традиций в образовании»,  и вдруг ловлю себя на мысли, что именно эти слова мне бы хотелось написать о Москве. О городе,  в котором  я живу и работаю уже несколько лет.

 Сегодня в России много делается  для развития образования: Приоритетный  национальный проекта "Образование", в  рамках которого   осуществляется поддержка лучших учителей, действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя, реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания обучающихся, обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям страны, реализуется проект по модернизации региональных систем школьного образования,  внедряются новые образовательные стандарты и еще многое другое. Все это должно изменить и саму систему образования и каждого участника образовательного процесса. 

Лучше всего эти изменения можно ощутить в столице. По моему мнению, Москва-это город молодости, стремлений и достижений, мегаполис, где все находится в постоянном движении и развитии. Это - город образования, образованных и стремящихся достичь новых высот людей. Он пропитан воздухом знаний, учения, инноваций и творчества. Особенно остро это ощущается в школе, где одновременно сосуществуют  классические  фундаментальные знания и    новое - захватывающее дух своей фантастичностью и реалистичностью.  А учитель -связующее звено между прошлым и будущим, классикой и инноватикой.

Современное образование уникально. Учитель должен научить ученика жить в мире, который стремительно меняется и меняет людей. Современный человек - это человек, которому доступны благодаря научно-техническому прогрессу достижения культуры всего мира, но порой недостает простого человеческого тепла  (даже в своей родной  семье.  И здесь роль своеобразного страхующего звена отводится школе). Школа - это островок  добра,  любви, понимания, справедливости, толерантности и счастья. И хранителем всего этого бесценного богатства является Учитель, да, только настоящий Учитель.

Начиная урок, вглядываясь в ребячьи лица, я понимаю - как важно стать этим Учителем с большой буквы. У меня есть для этого достойный пример - моя мама, которая проработала учителем английского языка всю свою жизнь. Ее профессионализм, чуткость, такт, терпение, творческое отношение к работе - для меня настоящая педагогическая энциклопедия.  Уже в детстве я точно знала, что буду педагогом.   

Как-то еще в начале своей педагогической карьеры, сетуя на сложности работы молодого педагога,  я услышала от мамы слова Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».  Эти слова и стали моим    педагогическим кредо. (В них заключаются и смысл, и ценности, и приоритеты моей деятельности?) Я стараюсь быть  честной со своими учениками.  Не учить их приспосабливаться к хитросплетениям жизни, а научить иметь свою точку зрения, быть терпимым к мнению других и стремиться сделать жизнь вокруг себя лучше. «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь», сказал Конфуций. 

Мои  сегодняшние ученики - это будущее нашей страны. Я уверена, что оно будет достойным, и я точно знаю, что наступит время, когда  мои ученики таким же ласковым осенним днем с гордостью напишут на школьной доске «Москва и Россия - законодатель традиций  мирового образования».