О новых стандартах и УУД.

Новые образовательные стандарты намного шире рассматривают задачи современного образования, вводя в базовую подготовку помимо усвоения предметных знаний, формирование метапредметных умений, новое качество воспитания подрастающего поколения, приобретение умений обучаться, всестороннее личностное развитие, эффективную социализацию и обеспечение здоровьесбережения обучающихся. Все эти задачи должны решаться в процессе любого образовательного мероприятия, которые, в своей совокупности, формируют систему дошкольного, школьного, дополнительного или высшего образования. Поэтому спектр целей, достигаемых на каждом занятии, на каждом уроке, сегодня расширился и каждая из целей должна быть точно и грамотно сформулирована. Помимо целей предмета, темы, конкретного урока любому педагогу необходимо в своей профессиональной деятельности четко ставить метапредметные и воспитательные цели, цели обеспечивающие формирование УУД, цели личностного развития обучающихся. От точности постановки целей зависит траектория движения к ним, объем требуемых ресурсов и качество достигаемых результатов. Становятся понятными необходимость и важность грамотного целеполагания.