Главные вкладки

    Внеурочное мероприятие "День рождения "Звонка"

    Наумова Елена Анатольевна

    Внеурочное мероприятие "День рождения "Звонка" 

    ОПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ -

    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ «ЗВОНКА»

    Наумова Елена Анатольевна,

    учитель русского языка и литературы

    I квалификационной категории

    МКОУ СОШ № 2 с.Некрасовка

    Хабаровского муниципального района

     

     Актуальность праздника. Праздник «День рождения «Звонка» - это возможность подвести итоги за двенадцать лет работы школьного издательского центра, возможность понять развитие интеллектуально-творческого потенциала школьников, развитие навыков проектной культуры, навыков исследовательской деятельности через поиск информации в сети Интернет, изучение справочной литературы, отбор и систематизация материала и т.д.

    Школьный издательский центр работает в течение двенадцати лет. За это время в нем обучилось шесть поколений учащихся (первые уже закончили институты, имеют семьи, малыши пошли учиться в 3-й и 6-й классы). Собрано огромное количество материала, создано много школьных газет, журналов, сборников. Ребята занимаются в детских объединениях «Юные журналисты», «Некрасовские ИКТята», «Литературная студия», «Юные исследователи истории родного края», основная  идея которых  - формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в обществе, участие в социально значимых мероприятиях через использование инструментов и сервисов ИКТ. Работая над выпусками школьных газет, журналов, видеофильмов, ученики разрабатывают проекты, проводят исследования. Эта деятельность способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений, применения современных компьютерных технологий. Постепенно в школе создавался детский издательский центр. Подошло время проанализировать результативность работы школьного издательского центра.

    Основополагающий вопрос праздника «День рождения «Звонка»: чему ребята научились (или результативность работы школьников) в детских объединениях издательского центра:  «Юные журналисты», «Некрасовские ИКТята», «Литературная студия», «Юные исследователи истории родного края». Для этого им предложено заполнить анкету на школьном интернет-сайте.

    Цель данного внеурочного мероприятия – обучающиеся научатся организовывать собственный праздник с использованием инструментов и сервисов ИКТ и получат возможность работать с инструментами и сервисами ИКТ.

    Задачи - содействие развитию творческой и исследовательской активности школьников; стимулирование интереса к освоению и использованию компьютерных программ, Интернет-сервисов, работы с аудио- и видео-ресурсами; организация взаимодействия учащихся, педагогов, родителей посредством ИКТ-технологий; формирование навыков публичного представления результатов работы.

    Чтобы достичь поставленной цели, мы решили организовать работу обучающихся следующим образом: выбор участниками темы своего проекта, поиск необходимой информации (источники литературы, энциклопедии, ресурсы сети Интернет, общение с учителями и т.д.), сбор информации о своем детском объединении: участники, их деятельность в издательском центре (создать и сохранить ссылки), изучение и анализ собранной информации, составление сценария проекта; разработка и размещение через Дневник.ру, школьный сайт в интернете анкеты участника ИЦ разных лет, составление плана презентации подготовленной работы; визуализация собственного сообщения с использованием программы Microsoft Office Power Point (выбрать шаблон презентации или создать свой, выбрать шрифт и размер для заголовков и текста слайдов, обозначить заголовки сладов, используя пункты плана, вставить фотографии или картинки, подходящие к пункту плана, дополнить каждый слайд ключевой информацией (эта информация не должна повторяться в тексте «докладчика»); сохранение полученной презентации; запись на цифровой диктофон своего рассказа; преобразование сохраненного файла в видеоролик с использованием записанного на цифровой диктофон рассказа; загрузка работ на сайт проекта; коллективное обсуждение представленных работ; самоанализ и анализ проведенной работы; возможная коррекция проектов; составление ментальной карты участников проекта

    Практическая направленность праздника - для педагога – возможность подвести определенный итог работы школьного издательского центра, для учащихся – мотивация, интерес к внеурочной занятости, к использованию современных технологий в учебе и дальнейшей жизни. Уникальность проекта - в вовлечении школьников в проектную деятельность по цифровой организации праздника собственного детского объединения. Принципы деятельности: от ребенка к ребенку (создание работ, которые были бы интересны сверстникам; создание работ при поддержке других детей); от ребенка к учителю (формирование навыков и умений, соответствующих требованиям ФГОС; создание проектов, готовых к использованию во внеучебном процессе); модульность (возможность создания новых направлений работы в процессе совместной деятельности). Преимущества использования компьютерной техники и Интернет-практик в работе с учащимися: формирование навыков критического мышления, приобретение опыта социального общения, формирование цифровой грамотности.

    Ожидаемые результаты: в интернете база данных пополняется новыми продуктами деятельности педагога и обучающихся; развивается информационная культура школьников, которые получили возможность создания презентации, раскрывающей выбранную тему, презентация работы в классе, размещение на сайте проекта. Предполагаемые практические результаты проекта: презентация PowerPoint с текстом, изображениями, создание видеофильма; коллективное создание баннера об участниках школьного издательского центра «Звонок». Мы предлагаем и методические материалы для участников: сценарий цифрового повествования, критерии оценивания цифрового повествования, рефлексия.

    В ходе выполнения проекта учащиеся овладевают специ­альными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска: видеть проблемы, структурировать материал, готовить тексты собственных презентаций и выступлений, делать выводы, наблюдать, ставить вопросы, защищать собственные идеи; и навыками, которые можно использовать в жизни: практика составления истории, создание фотофильма, обсуждения выполненной работы. В ходе сотрудничества и взаимодействия участников проекта: родителей, выпускников, педагогов, учащихся – проведено интервьюирование, изучение дополнительной литературы, совместная работа со старшими учащимися-консультантами, использование инструментов для поиска информации через поисковые системы; инструментов для подготовки и визуализации цифрового повествования: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Picture Manager и др.; инструментов для подготовительной работы со звуком, видео и фотографиями: компьютер, ноутбук, фото- и  видеокамера,  сканер. Сервис для размещения работ участников: Microsoft SkyDrive

    Вывод: таким образом происходит формирование новых педагогических практик: участие в проекте и осознанный выбор темы цифрового повествования способны помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан.

    За последние годы воспитанники издательского центра добились немалых успехов с помощью использованных инструментов и сервисов ИКТ: собран материал о первых переселенцах новой деревни Ново-Алексеевка, в 2012-2013 учебном году разработана структура энциклопедии села, где рассказано и о первых жителях 1907 года, список составлен по метрическим книгам ГАХКа и электронному каталогу РГИА ДВ, разрабатывается электронный сайт «Честь. Достоинство. Слава» о людях села, внесших вклад в его развитие. Готовясь к 65-летию Великой Победы, школьники создали сельскую КНИГУ ПАМЯТИ, в 2013 году при составлении сельской энциклопедии выверяли список всех участников войны села, работали с интернет-сайтами, в том числе «ОБД МЕМОРИАЛ», нашли электронные данные о выбывших: погибших и умерших в госпиталях, на полях сражений, не прописанные нигде, обратились в сельский музей. К 70-летию Великой Победы готовится электронная Книга Памяти, которая будет размещена в Интернете на сайте администрации села.

    После написания исследовательских работ ребятам предлагается принять участие в рефлексии и ответить на ряд вопросов. Их рассказ записывается на диктофон, затем ребенок повторно слушает записанную беседу, набирает ее на компьютере, уточняет создаваемый текст, затем учит его наизусть и проговаривает на видеокамеру. Так постепенно рефлексия приобретает и вид журналистской работы или видеофильма. Ученица 5 класса: «Что такое исследование? Это изучение какого-то материала. Но это не рассказ о предмете. Это анализ собранного материала. А чтобы проанализировать, надо составить диаграмму или график, чтобы получить ответ на вопрос: что окружающие знают об истории шариковой ручки и какими ручками удобнее писать. Чтобы составить график или диаграмму, открыли документ Excel, в нем написали количество опрошенных и вопрос для них. Вот эта программа и выдала нам диаграмму. Я научилась работать с клавиатурой, компьютерными программами, создавать презентацию, набирать текст и выделять в нем самое главное, сокращать его, искать материал в интернете, узнала о Википедии, научилась копировать, вставлять, изменять картинки»

    В течение последних лет воспитанники школьного издательского центра собрали большой фактический материал, на основе которого проведена исследовательская работа и с помощью компьютерной техники созданы многочисленные сборники: «Помнить во имя будущего» (к 100-летию сельской школы), «Книга Памяти участников войны села», «Я помню! Я горжусь» (к 65-летию со дня Великой Победы), «Мы помним!» (к 70-летию начала Великой Отечественной войны), «Созвездие талантов» (о талантливых учениках школы и села), «Дорогие мои земляки», «Гордость школы – ее выпускники», «Юные исследователи истории родного края» с методическими рекомендациями. Несколько лет работает детское объединение «ИКТята», разрабатывающее проекты фильмов о школе, селе, где сочетается журналистская, проектная и исследовательская деятельность. Ребята учатся пользоваться фото- и видеокамерами, редактировать материал с помощью специальных программ и транслировать свой продукт в Интернете. На странице Интернета для всех желающих выложены интересные фильмы о школе, селе. Воспитанники школьного издательского центра не стоят на месте, разрабатывают новые формы работы: в Интернете в Letopisi.ru опубликовали рассказ о своей школе и об истории села, в ходе занятий осваивают компьютерные технологии, основы издательской работы.

     

    Перспективы внедрения материала: трансляция опыта через различные Интернет-сайты, в том числе «МЕТОДКАБИНЕТ.РФ», «Letopisi.ru», персональный сайт учителя в Социальной сети работников образования.

    Таким образом, новая образовательная практика, созданная в школьном издательском центе «Звонок» МКОУ СОШ № 2 с. Некрасовка с помощью инструментов и сервисов ИКТ, - формирование интереса к истории своего края, воспитание исторического сознания, выработка собственной гражданской позиции - достигнута путем многолетней работы школьников, педагогов и жителей села. Создавая новый образовательный продукт, мы транслируем свой опыт для коллег России через различные интернет-сайты.

     

    СЦЕНАРИЙ ЦИФРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    День рождения «Звонка»

     

    Цель праздника: обучающиеся научатся организовывать собственный праздник с использованием инструментов и сервисов ИКТ и получат возможность работать с инструментами и сервисами ИКТ.

    Задачи: содействие развитию творческой и исследовательской активности школьников; стимулирование интереса к освоению и использованию компьютерных программ, Интернет-сервисов, работы с аудио- и видео-ресурсами; организация взаимодействия учащихся, педагогов, родителей посредством ИКТ-технологий; формирование навыков публичного представления результатов работы.

    План организации праздника.

    1.              Выбор участниками темы своего проекта.

    2.              Поиск необходимой информации (источники литературы, энциклопедии, ресурсы сети Интернет, общение с учителями и т.д.).

    3.              Сбор информации о своем детском объединении: участники, их деятельность в издательском центре (создать и сохранить ссылки).

    4.              Изучение и анализ собранной информации.

    5.              Составление сценария проекта.

    6.              Разработка и размещение через Дневник.ру, школьный сайт в интернете анкеты участника ИЦ разных лет.

    7.              Составление плана презентации подготовленной работы;

    8.              Визуализация собственного сообщения с использованием программы Microsoft Office Power Point (выбрать шаблон презентации или создать свой, выбрать шрифт и размер для заголовков и текста слайдов, обозначить заголовки сладов, используя пункты плана, вставить фотографии или картинки, подходящие к пункту плана, дополнить каждый слайд ключевой информацией (эта информация не должна повторяться в тексте «докладчика»).

    9.              Сохранение полученной презентации.

    10.          Запись на цифровой диктофон своего рассказа.

    11.          Преобразование сохраненного файла в видеоролик с использованием записанного на цифровой диктофон рассказа.

    12.          Коллективное обсуждение представленных работ.

    13.          Самоанализ и анализ проведенной работы.

    14.          Возможная коррекция проектов.

    15.          Составление ментальной карты участников проекта

     

    Подготовка

    1.              Анкеты через интернет-сайты

    2.              Приглашения

    3.              Баннер с фото всех журналистов:

     

    Оборудование:

    ·                 Компьютер (ноутбук)

    ·                 Проектор

    ·                 Экран

    ·                 Шары

    ·                 Указки

    ·                 Магнитики

    ·                 Форма

    ·                 Пейджики

    ·                 ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕТСКИЕ

    ·                 Презентация учителя

     

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

     

    1.              Внимание! Внимание! Школьная республика «Созвездие» празднует день рождения самого известного в районе школьного издательского центра «Звонок»

     

    2.              Галактика. Созвездия. Звезды. Планеты.  Планета Земля. Регион – Хабаровский край. Муниципальный район – Хабаровский. Сельское поселение – Некрасовка. Улица Ленина, 3. МКОУ СОШ № 2. 1 этаж. Кабинет «Школьный издательский центр «Звонок»

     

    3.              Дети ХОРОМ – ПРИГЛАШАЕМ В ГОСТИ!

     

    4.              Песня о Некрасовке

    5.              РЭП о журналистах

    Издательский центр «Звонок»

    З – звонкий

    В – вольный

    О – оптимистичный

    Н – некрасовский

    О – общенародный

    К – корреспондент-исследователь

     

    Ищут родители,

    Ищут детишки,

    Ищут девчонки, ищут мальчишки,

    Ищут давно –

    И смогли ведь найти

    Студию нашу с названьем «Звонок»!

     

    Мы занимаемся творчеством, лепкой

    Лучших статей, фотографий, стихов,

    Чтоб показать вам наше уменье,

    Чтоб научиться статьи выпускать.

     

    1-й ученик

    Девиз нашей организации – НЕСТИ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ. Мы многое делаем для этого: собираем материал, обсуждаем его, отбираем наиболее интересный, печатаем, защищаем на конкурсах. Работа большая и кропотливая.  Но эта работа доставляет радость нам, журналистам. Радость от того, что и дети, и взрослые: мамы и папы детей, их бабушки и совсем посторонние люди читают результаты нашего труда.

     

    2-й ученик

    На обложке наших изданий – символ – яркий, жёлтого цвета школьный звонок. Этот символ придумали самые первые журналисты нашей редакции.  Как рассказала наш руководитель Елена Анатольевна, вместе:  с Оксаной Казак, Юлей ЕфимAnim_0006овой, Златой Дьячковой, братьями Антоном и Иваном Рекеда и учителем рисования Любовью Сергеевной Доценко  - они выпустили первую школьную настенную газету с символом – звонком. Звонок неравнодушен, он громко и весело звенит. Его цвета – цвета радости и теплоты, которые мы несем людям. Мы интересно живем, замечательно работаем и  учимся самому главному – видеть вокруг себя интересных людей и общаться с ними.

     

    Детская презентация о первых журналистах

    Слово предоставляется первым корреспондентам «Звонка»

    ФИЛЬМ

    В созданном в 2001 году издательском центре ребята занимаются как проектированием (например, школьных газет и журналов, сценариев новых фильмов), так и исследованием истории родного края.

    В 2007 году в издательский центр пришли пятиклассники. Они учились быть журналистами. Им все было интересно.

    В 2008 году они пошли в сельский Приход – посмотреть, поговорить. Из этого получилась работа «Из истории сельского Прихода».

    В 2009 году эти же ребята решили выйти на большую и очень серьезную тему «Из истории становления Православия в селе», изучили с помощью литературы и источников огромный материал.

    В 2010 году эту тему сузили, получилось: «Деревенская часовня и ее роль в жизни переселенцев».

    В 2011 году отправили работу на конкурсы.

    В 2012 году поехали в Москву и стали лауреатами. Работа школьников опубликована на портале «Слово». Побывали в московских храмах, в Троице-Сергиевой Лавре, притрагивались к четырехсотлетним стенам лавры, поклонились мощам Пр. Сергия.

    В 2013 году ребята стали победителями в дистанционном всероссийском конкурсе «Юный архивист»

    С 2009 года работает программа детского объединения «Маленькие журналисты-исследователи» для учеников начальной школы.  Была осень, мы гуляли, рассматривали изменившиеся деревья, наблюдали за листочками, придумывали сказки, учились работать с компьютерной техникой, печатать, рисовать. Сказки отправляли на дистанционные конкурсы. На общешкольной линейке ребятам вручали московские грамоты. Так начиналось самоутверждение малыша и создание ученического портфолио.

    В четвертом классе эти же ребята разработали мультимедийный урок «Динозавры вымерли?» и провели его как Урок Знаний: с помощью ИКТ и Интернет-технологий создали мультимедийные презентации, коротенькие видеофильмы. Ученики в том числе и старших классов с интересом принимали участие в данном уроке.

    В новом учебном году, став пятиклассниками, ребята выполняли серьезные исследовательские работы, учились их грамотно оформлять. В результате получился конечный продукт - небольшие сборники. Это – журналистская деятельность: надо создать проект, собрать материал, встретиться с людьми, изучить литературу, высказать собственное мнение, сделать выводы. Но это - и элементы исследования. Главное – школьникам интересна такая работа.

    В течение нескольких лет воспитанники издательского центра разными путями собирали материал о первых переселенцах новой деревни Ново-Алексеевка. В 2012-2013 учебном году работали над энциклопедией села, начав ее со списка первых жителей села, который смогли составить по метрическим книгам ГАХКа и электронному каталогу РГИА ДВ. Школьниками разработана энциклопедия, задуман электронный сайт «Честь, Достоинство, Слава» о людях села, внесших вклад в его развитие.

     Готовясь к 65-летию Великой Победы, школьники создали сельскую КНИГУ ПАМЯТИ. В 2013 году воспитанники центра при составлении сельской энциклопедии выверяли список всех участников войны села, работали с интернет-сайтами, в том числе «ОБД МЕМОРИАЛ», нашли электронные данные о выбывших: погибших и умерших в госпиталях, на полях сражений, не прописанные нигде, обратились в сельский музей. К 70-летию Великой Победы готовится электронная Книга Памяти, которая будет размещена в Интернете на сайте администрации села.

    Сборники выпущены. Что дальше? Решено провести Урок Памяти. Дети дома готовили презентации с отсканированными фотографиями прадедов- участников войны и трудового фронта, на уроке смотрели созданный школьниками издательского центра фильм. Урок готовили и проводили восьмиклассники. Самое главное произошло после урока: малыши, выходя из школы, продолжали разговор о родственниках – участниках войны, перебивали друг друга, шумели. Значит, этот урок не прошел даром. В 2011 учебном году повторили Урок Памяти, но провели его по-другому: ребята из детского объединения «ИКТята» создали фильм с использованием записанных на видео рассказов детей и взрослых. Детская реакция на проведенный Урок Памяти оказалась такой же.

    В течение последних лет воспитанники школьного издательского центра собрали большой фактический материал, на основе которого проведена исследовательская работа и с помощью компьютерной техники созданы многочисленные сборники: «Помнить во имя будущего» (к 100-летию сельской школы), «Книга Памяти участников войны села», «Я помню! Я горжусь» (к 65-летию со дня Великой Победы), «Мы помним!» (к 70-летию начала Великой Отечественной войны), «Созвездие талантов» (о талантливых учениках школы и села), «Дорогие мои земляки», «Гордость школы – ее выпускники», «Юные исследователи истории родного края» с методическими рекомендациями. На странице Интернета для всех желающих выложены интересные фильмы о школе, селе.

    В ходе занятий воспитанники объединения осваивают компьютерные технологии, основы издательской работы. Вся работа школьного издательского центра направлена на воспитание личности, человека, который в школе с удовольствием играет в журналистов. Не все дети будут ими в дальнейшем. Но у многих из них сохранится интерес к жизни, к окружающим людям, будут сформированы навыки общения и интеллигентности. Школьный издательский центр продолжает работу, появляются идеи, новые формы работы. Все это – ради наших детей.

    СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

     

    отсутствует, так как внеурочное мероприятие подготовлено из опыта работы учителя.

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.              Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А. С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.

    2.              Савенков, А. И. Методические рекомендации участникам конкурса «Я – исследователь». - М.: Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2007.

    3.              Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара: Издательство «Учебная литература», издательство «Федоров», 2010.

    4.              Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная литература», издательство «Федоров», 2010.

    5.              Савенков, А.И. Принципы исследовательского обучения//Директор школы.-2008.-№9.-С.50-55.

    6.              Слободчиков В. И. Антропологический смысл содержания дополнительного (восполняющего) образования. Исследователь, научно-методический журнал. 2010. № 1-2 (5-6), с.10-11

     

    СОЗДАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ

     

    1.              http://go.mail.ru/search_video?mailru=1&q=%D0%BC%D0%BE%D1%83%20%D1%81%D0%BE%D1%88%202%20%D1%81.%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&fr=web_videorb#d=3774033547&sig=a254c92d74&i=mail%2Fnaumova1951%2F_myvideo%2F7&s=mailru

    2.              http://researcher.ru/issledovaniya/pedagogika/a_3t9d7f.html

    3.              http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D0%BE%D1%83%20%D1%81%D0%BE%D1%88%202%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20&fr=web_videorb#d=4112065774&sig=b3f929328b&i=mail%2Fnaumova1951%2F_myvideo%2F7&s=mailru

    4.              http://letopisi.ru/index.php/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%E2%84%962_(%D1%81._%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0,_%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD,_%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9))

    5.              http://www.xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/index.php/publications/dopobrazovanie/1012-naumova.html

    6.              http://nsportal.ru/naumova-elena-anatolevna

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

     

    Анкета участника школьного издательского центра «Звонок»

     

    Школьный издательский центр работает в течение двенадцати лет. За это время в нем обучилось шесть поколений учащихся (первые уже закончили институты, имеют семьи, малыши пошли учиться в 3-й и 6-й классы). Собрано огромное количество материала, создано много школьных газет, журналов, сборников. Ребята занимаются в детских объединениях «Юные журналисты», «Некрасовские ИКТята», «Литературная студия», «Юные исследователи истории родного края», основная  идея которых  - формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в обществе, участие в социально значимых мероприятиях через использование инструментов и сервисов ИКТ. Работая над выпусками школьных газет, журналов, видеофильмов, ученики разрабатывают проекты, проводят исследования. Эта деятельность способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений, применения современных компьютерных технологий. Постепенно в школе создавался детский издательский центр. Подошло время проанализировать результативность работы школьного издательского центра.

     

    1.              ФИО

    2.              Год работы в школьном издательском центре «Звонок» (далее ИЦ)

    3.              Чем Вы занимались в ИЦ?

    4.              Результативность Ваших занятий?

    5.              Что лично Вам дали занятия в ИЦ?

    6.              Применяете ли Вы в жизни знания, полученные в ИЦ?

    7.              Пожелания издательскому центру и его руководителю

    8.              Подготовьте ИНТЕРЕСНОЕ (можно и нужно – смешное) коллективное выступление: «Наша жизнь в ИЦ»

     

     

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

     

    Рефлексия

    1.              Основная тема проекта

    2.              Основные цели проекта

    3.              Почему выбрана эта тема?

    4.              Как вы думаете, кому будет интересен проект?

    5.              Какая работа была проведена для того, чтобы собрать информацию

    6.              Источник фотографий и/или рисунков.

    7.              Какая программа была использована для создания «цифрового» проекта?

    8.              Какие другие технические средства были использованы в процессе работы?

    9.              С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы? Удалось ли с ними справиться? Каким образом?

    10.          Самое важное, что вы удалось узнать в процессе работы над «цифровым» повествованием?

    11.          Какой дополнительной информацией вы бы еще хотели поделиться?

    12.          Почему Вы выбрали именно эту тему исследования?

    13.          В чем актуальность Вашей работы?

    14.          Какова ее проблема, гипотеза, объект и предмет? Доказали ли Вы справедливость гипотезы?

    15.          Какую цель Вы перед собой ставили и сумели ли ее достичь?

    16.          Назовите задачи, которые Вы решали. Каковы этапы Вашей работы?

    17.          Какие источники были изучены? С кем и для чего вы встречались? Сколько человек вы опросили?

    18.          Для чего Вы использовали анкетирование? Назовите вопросы анкетирования.

    19.          Что такое диаграмма (график)? Для чего он Вам понадобился? Как Вы его строили? Ваш график начинается с нуля? Или с другой цифры?

    20.          Какие эксперименты и зачем Вы проводили? Что они дали для Вашей работы?

    21.          Какие трудности (затруднения) Вы испытывали при выполнении работы? Как их решали?

    22.          В течение какого времени Вы работали над изучением и решением проблемы? Почему так долго (или так недолго)?

    23.          Прочитайте еще раз тему исследования. Как вы думаете: вы ее раскрыли? (например, какова же роль …)

    24.          Где и как Вы апробировали свою работу?

    25.          Вопросы задают для того, чтобы выяснить, кто писал работу: Вы сами или Ваш руководитель. Кто писал Вашу исследовательскую работу?

    26.          Какие вопросы Вам задавали? С какими Вы справились, с какими – нет? Почему?  

    27.          Вы впервые были на большом публичном выступлении. Каковы ваши чувства? Чем Ваше выступление на районной конференции отличалось от школьной и районной предварительной?

    28.          Довольны ли Вы своей работой? Чему Вы научились в ходе своей работы?