Вверх по лестнице, ведущей вниз...

Сергеева Ольга Владимировна

 

     «И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит», - гласит народная мудрость. Трудно представить себе мир, в котором не происходила бы передача знаний, опыта от старшего поколения младшему. Ведь без сохранения и развития материальной и духовной культуры предков мир обречен на деградацию, на медленное угасание цивилизации и возвращение в каменный век.

     Овладение социально-значимым опытом человечества – это и есть, вероятно, то, что мы называем образованием. Этот процесс предполагает синтез знаний, умений, творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру.

     «Без муки нет науки», - гласит опять-таки народная мудрость. Но муки, одолевающие наше российское образование, бесконечны и нестерпимы. Реформы, как и ремонт дома, стоит только начать…Конечно, руководство страны, надеясь на лучшее, пытается принять меры по преодолению проблем образования и воспитания, но пока прогресс малозаметен, а стабильность системы, ее надежность утеряны. А ведь когда-то российская, а потом и советская системы образования были одними из лучших в мире, а  имена российских педагогов (К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, Л.Н.Толстой, А.С.Макаренко и др.) были широко известны и уважаемы. Так стоит ли нам с таким бесценным багажом, опытом «прошлой» нашей школы, забыв о традициях, бросаться в омут преобразований «а-ля-west»? Никто не призывает опустить «железный занавес» между странами и изолировать российскую систему от всего мира, но помнить о традиционной русской школе, ее самобытности мы обязаны, т.к. именно в школе закладываются азы культуры народа. И если мы не хотим потерять национальную индивидуальность, то в большей мере будем чтить опыт прошлого России.

В своей статье, посвященной проблемам системы образования, М.Мартынов пишет: «Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности». Но разве не эти качества и были присущи нашей старой школе. Где же они теперь?

     «Чудной иллюстрацией к моим словам может послужить скандально известный сериал «Школа» режиссера Валерии Гей-Германики. В нем, как в зеркале, отражена ситуация, которая может произойти в дальнейшем не локально, а глобально по стране. Я думаю, что сейчас таких «школ» у нас не так много, но как страшен будет мир в руках такого «поколения-next»! А ведь эти дети выращены и внедрены на Землю не какими-нибудь внеземными цивилизациями, а вскормлены нашей системой образования, семьей и обществом.

     Так устраивает ли нас такая «школа»? Такое будущее?

 

Комментарии

Уважаемая Ольга Владимировна! Как вовремя Вы подняли проблемы системы обра- зования. Хотелось бы, чтобы мы не только поднимали подобные проблемы, но и всем миром решали их. Успехов, самобытных и творческих учеников. С уважением Карлгаш Карекешевна.

Сергеева Ольга Владимировна

Уважаемая Карлгаш! (можно по-простому?)Мы с вами, похоже, союзники, единомышленники. Давайте вместе решать проблемы. Вот мы с 7 А принимаем участие в очень интересном белорусском проекте "Шашки - народная игра!" Присоединяйтесь!!!В настоящее время проводится творческий открытый интернет-проект "Шашки - народная игра!".
https://sites.google.com/site/narodnayaigra/home
В рамках проекта проходят различные мероприятия, а также конкурсы для всех желающих любого возраста и места проживания!
Подробнее смотрите раздел "программа мероприятий".
Приглашаем вас принять участие в конкурсе
"Классные шашки!"
https://sites.google.com/site/narodnayaigra/home/programma-meropriatij-p...
(предусмотрены грамоты в портфолио)
и ваших воспитанников в конкурсе
"Веселые шашки!", в данном конкурсе предусмотрены призы.
На этот конкурс можно присылать творческие работы (рисунки, поделки, рассказы, стихи, фотографии, песни, видео и др. на шашечную тему). Большое поле для фантазии и творчества!
https://sites.google.com/site/narodnayaigra/home/programma-meropriatij-p...