Школьное самоуправление МБОУ СОШ № 4 "Республика ЛУЧ"

В МБОУ СОШ № 4 создана система воспитательного процесса: существует ученическое самоуправление, которое позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе. Организаторство и кураторство внеклассной работы находится в функционале заместителя директора по воспитательной работе. В каждом классе работает школьной актив, который принимает активное участие в общешкольных мероприятиях.

Самоуправление - Республика ЛУЧ работает с 1999 года. У организации есть свой гимн и эмблема. За эти годы сложилась четкая струтктура организации. Возглавляет школьное самоуправление Президент школы, действует Правительство и департаменты (образования, правопорядка, культуры, печати, труда, спорта, малышок, социальной защиты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstitutsiya_detskoy_obshchestvennoy_1organizatsii.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

ГИМН   РЕСПУБЛИКИ  «ЛУЧ»

     Родная, четвертая, ЛУЧшая школа!

Ты каждое утро приветствуешь нас.

Звоночком своим озорным и веселым,

И отражением стекол как глаз!

 

Здесь годы стремительно, бурно летят,

Уча и меняя девчат и ребят.

Бессменна здесь только «старая гвардия»,

Которая в жизнь нам дорожку наладила.

Учитель и класс – как большая семья,

ЛУЧами тепла и любви скреплена.

А школа сама – наш второй отчий дом,

Надежно, тепло и уютно нам в нем!

Здесь ритм уже свой – «от звонка – до звонка»

На переменах звенят голоса,

А к вечеру резко пустеет она,

Здесь ночью живет и звенит тишина.

Пусть каждое утро к нам в школу спеша,

Ведут своих деток за ручку держа,

По школьным дорожкам знакомым, манящим,

Выпускники – шалунишки вчерашние!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ «ЛУЧ»

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ –

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

ЦЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

   В условиях осуществления всеобщего среднего образования возрастает роль школы в воспитании подрастающих поколений, расширяется круг ее воспитательных задач.

   Весь опыт работы школы убедительно показывает, что одним из неиссякаемых источников совершенствования учебно-воспитательного процесса является развитие общественной активности школьников, последовательное осуществление принципа самоуправления в деятельности ученического коллектива.

   Развитие различных форм самоуправления превращает школьный ученический коллектив из объекта в субъект воспитательной работы, умножает число активных организаторов в школе, способствует развитию инициативы учащихся. Развитие ученического самоуправления, стимулирование общественной активности учащихся всегда было одной из актуальных задач школы. В настоящее время на развитие ученического самоуправления особенно влияют такие важные моменты сегодняшней жизни, как резкое расширение диапазона общественной организации в сплочении школьного коллектива и в организации всех видов его деятельности.

   Широкое развитие самоуправления в школьном ученическом коллективе является эффективным средством формирования личной активной позиции школьников во всех видах их общественно полезной деятельности. Поэтому самоуправление должно стать одним из главных методов деятельности общественной организации, предметом их постоянной заботы.

ЗАДАЧИ  ШКОЛЬНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ:

  • Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
  • Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
  • Развитие творческой инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
  • Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

СТРУКТУРА  РЕСПУБЛИКИ  «ЛУЧ»

Младшее звено школы –  1 – 4 классы – республика «Солнцеград»

В каждом классе начальной школы работают следующие органы самоуправления:

  1. ЧИТАЙКИНЫ (учебный  сектор)
  2. ШПУНТИКИ (трудовой)
  3. ТОРОПЫШКИ (спортивный)
  4. ГУСЛИ (культмассовый)
  5. КИСТОЧКИ (пресс-центр)
  6. ЦВЕТИКИ (цветоводы)
  7. ЧИСТЮЛЬКИНЫ (сектор дежурства)
  8. ПИЛЮЛЬКИНЫ (санитары)
  9. СИНЕГЛАЗКИ (библиотекари)
  10. МЕДУНИЦЫ (сектор вежливых наук)
  11. СВЕТОФОРИКИ (сектор безопасности дорожного движения)

Командиры классов объединены в «Совет старших коротышек», на основе которых формируется «Совет Знаек». Всё самоуправление начальной школы называется - «Солнцеград» и «Совет Знаек»  входит в Правительство Республики «ЛУЧ».

Среднее и старшее звено школы – это Республика  «ЛУЧ», которая в себя включает восемь департаментов:

  •  департамент образования;
  •  департамент правопорядка;
  •  департамент культуры;
  •  департамент спорта;
  •  департамент печати;
  •  департамент труда
  • департамент соц. защиты
  • департамент «Малышок»

    Республика «ЛУЧ» имеет свою Конституцию, эмблему и гимн. Ее возглавляет Президент; все департаменты курируются учителями, а Президент – директором. В каждом классе есть староста, которому подчиняются департаменты класса. Каждый класс ведет «Солнышко в руках», в котором отмечаются все дела в которых учащиеся принимают участие. «Солнышко в руках» проверяется Правительством и Президентом, ведется подсчет баллов.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

Департамент образования  предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Функции:

  • организует работу при помощи в учебе;
  • помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления;
  • ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учеников школы;
  • повышение уровня знаний и соответственно уровня успеваемости учащихся;
  • создание и организация работы консультативных групп по учебным предметам, методических групп;
  • контроль за ведением тетрадей, дневников, готовность учащихся к урокам;
  • сбор статистических данных по успеваемости;
  • работа с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися.

Функции экологического объединения «ЛУЧИК»:

  • распространение экологических знаний;
  • организация и проведение экологической и краеведческой работы;
  • организация озеленения школьных помещений;
  • проведение общешкольных мероприятий эколого-краеведческого характера и участие в краевых и городских мероприятиях

Роль департамента образования в жизни школы:

  • оказывает помощь неуспевающим;
  • поддерживает связь с учителями и родителями;
  • помогает контролировать учебный процесс;
  • распространяет экологические знания и прививает любовь к природе родного края.

Департамент правопорядка  предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры.

Функции:

  • следит за соблюдением Устава школы и Конституцией Республики;
  • вносит предложения по изменению Устава и Конституции;
  • осуществляет проверку поведения школьников в урочное и внеурочное время;
  • стимулирует и поощряет отличное выполнение Устава школы и Конституции Республики;
  • проверка посещаемости учебных занятий;
  • контроль за порядком и дисциплиной в школе;
  • работа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете, учете в ОПДН, а также с их семьями;
  • организация дежурства по школе

Роль департамент правопорядка  в жизни школьного коллектива:

  • контроль за поведением учеников помогает отслеживать состояние школьного коллектива;
  • присутствие контролируемого органа, состоящего из старшеклассников, помогает ученикам осознать то, что их действия оцениваются не только учителями и администрацией, но и их же товарищами по коллективу;
  • департамент помогает вырабатывать у учащихся ответственность за совершаемые ими действия.

Департамент культуры  предназначен для формирования творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников.

Функции:

  • организует проведение школьных праздников и внеклассных мероприятий;
  • организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
  • ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся;
  • организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий;
  • организация досуга и развлечения детей;
  • реальное постижение детьми азов рыночной экономики через участие в трудовых делах (уборка пришкольных территорий и т.п.);
  • организация детского отдыха;
  • приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали.

Роль департамента культуры  в жизни школы:

  • позволяет организовывать творческую, активную, интересную жизнь школьного коллектива;
  • способствует развитию и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка;
  • помогает сплочению школьного коллектива.

Департамент спорта  предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Функции:

  • совместно с учителями организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
  • ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся;
  • разрабатывает систему поощрений спортивных достижений;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • внедрение в учебный и воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий;
  • выявление талантливых спортсменов, способных выступать на районных, краевых и других соревнованиях;
  • организация туристической работы.

Роль департамента спорта:

  • формирует у учащихся здоровый образ жизни;
  • приобщает к спорту и физической культуре.

Департамент печати  предназначен для развития творческих, художественных способностей учащихся.

Функции:

  • издает школьные газеты;
  • контролирует выпуск классных газет;
  • оформляет стенды и т.д.;
  • воспитание эстетических чувств у учащихся;
  • информирование учащихся, педагогов, родителей о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях;
  • организация выпуска тематических стенгазет

Роль департамента печати:

  • предоставляет возможность каждому ученику возможность творческого самовыражения.

Департамент труда  предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственность за полученный результат, качество труда, за окружающий мир.

Функции:

  • планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;
  • организует дежурство по школе;
  • организует и проводит ген.уборки и субботники.

Роль департамента труда:

     Значения дежурства, как одной из форм самоуправления обеспечивает наиболее широкое привлечение всей массы школьников к выполнению организаторских функций. Если другие формы самоуправления строятся в начале работы на постоянном распределении обязанностей среди определенной группы детей, то дежурство учащихся с самого начала организуется на принципе простой очередности. Здесь выборность первое время используется лишь для распределения школьников по конкретным участкам. Независимо от этого участвуют в несении дежурства практически все, следовательно, все школьники получают благодаря дежурству опыт организаторов в своем коллективе.

   Главная задача дежурных – обеспечить четкое выполнение распорядка школьной жизни, полное соблюдение всеми учащимися единых требований принятых в школе, поддержка чистоты.

  Каждый класс дежурит одну неделю, по графику. Работой всех дежурных руководит староста.

Департамент соц. защиты  предназначен для формирования у учащихся уважения к старшему поколению, любви к труду. Формирует: нравственные, морально-психологические и физические качества: дисциплинированность, инициативность, упорство, мужество, любовь к родине, смелость, выносливость, ловкость, силу, волю к победе, доброту, вежливость, самостоятельность

Функции

  • выявляет людей, нуждающихся  в тимуровской помощи
  • планирует и организует тимуровскую работу
  • оказывает помощь нуждающимся

Роль департамента соц. защиты - воспитание исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций.

Департамент «Малышок» предназначен для формирования у учащихся любви к  младшим, трудолюбия, навыков организаторской деятельности

Функции

  • организует досуг младших школьников
  • помогает классным руководителям в работе с уч-ся
  • помогает в организации внеклассных мероприятий

Роль департамента «Малышок» - воспитывает в учащихся разностороннею внеурочную воспитательную и организаторскую работу, помогает развивать их творческие способности.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор сош № 4

______________В.П.Редкокашин

01.10.1999 год

КОНСТИТУЦИЯ

РЕСПУБЛИКИ ЛУЧ

(основные принципы организации школьного самоуправления)

Глава 1.

Основы школьного самоуправления

Статья 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города курорта Анапа – муниципальное общеобразовательное учреждение основного общего образования с собственной системой внутреннего самоуправления – школьной республикой.

Статья 2. Граждане школьной Республики – учащиеся СОШ. № 4 с 1 по 11-ый класс, их родители, учителя, работники школы, лица заменяющие родителей, иные лица, признанные гражданами школьной республики на основании соответствующего закона.

Статья 3. Граждане республики, их права и свободы – высшая ценность. Их признание, соблюдение и защита – основная обязанность органов школьного самоуправления.

Статья 4. Источником школьного самоуправления являются граждане школьной республики.

Статья 5. Граждане принимают участие в работе органов школьного самоуправления: избираясь в них, участвуя в выборах и референдумах (опросах).

Статья 6. Участие граждан в выборах и референдумах является высшим проявлением народовластия.

Статья 7. Органами школьного самоуправления, осуществляющими власть в школьной республике, являются:

  • Президент – центральный орган самоуправления;
  • Правительство – законодательный и представительный орган самоуправления учащихся;
  • Департаменты: образования, культуры, правопорядка, спорта, печати и труда – исполнительные органы школьного самоуправления

Статья 8. Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу в вопросах организации деятельности образовательного учреждения (кроме учебного процесса). Никакие решения, принимаемые органами школьного самоуправления, не должны противоречить данной Конституции.

Глава 2.

Права, свободы и обязанности граждан школьной Республики.

Статья 9. В школьной Республике признаются все общепризнанные права и свободы человека, зафиксированные во «Всеобщей декларации прав человека», «Декларации прав ребенка», «Конституции Российской Федерации». Реализация прав и свобод одних граждан не должна нарушать права и свободы других.

Статья 10. Все равны независимо от пола, национальности, происхождения, убеждения и т.п.

Статья 11. Система органов школьного самоуправления обеспечивает охрану и защиту достоинства личности, прав и свобод граждан.

Статья 12. Каждый имеет право избирать и быть избранным в представительные органы самоуправления.

Статья 13. Граждане могут обращаться в любые органы школьного самоуправления.

Статья 14. Каждый обязан заботиться о сохранении и приумножении школьной собственности.

Статья 15. Защита интересов школьной республики – долг и обязанность всех граждан.

Статья 16. Лишение гражданства влечет за собой лишение прав и свобод, гарантированных Конституцией.

Статья 17. Граждане, нарушающие Конституцию и Законы школьной Республики, законные решения органов школьного самоуправления, несут ответственность по Закону.

Глава 3.

Президент школы – центральный орган самоуправления.

Статья 18. Президент Республики обладает всеми правами и обязанностями гражданина Республики и обеспечивает ее четкое функционирование.

Статья 19. Президент имеет право присутствовать на педагогическом совете школы, вносить свои предложения, принимать участие в разработке и планировании всех школьных мероприятий.

Статья 20. Президент имеет право добиваться финансовой и информационной  поддержки Республики у администрации школы и города.

Статья 21. Президент руководит работой Правительства, председательствует на заседании Правительства.

Статья 22. Президент школы издает приказы, обязательные для выполнения всеми гражданами.

Статья 23. Вносит на рассмотрение школьного парламента законопроекты;

Статья 24. Принятые школьным правительством законы вступают в силу после подписания их президентом, директором школы и  зам.директора по ВР.

Глава 4.

Правительство Республики ЛУЧ – законодательный и представительный орган самоуправления учащихся.

Статья 25. Школьный Парламент состоит из 2 представителей от каждого из  департаментов школы и кураторов учителей.

Статья 26. Руководит работой Правительства Президент школы, секретарь правительства, а также куратор из числа педагогов школы.

Статья 27. Школьное Правительство:

  1. издает Законы, обязанные для выполнения;
  2. утверждает символику школьной Республики;
  3. учреждает награды школьной Республики;
  4. рассматривает законопроекты и другие предложения;
  5. заслушивает отчет о работе департаментов;
  6. определяет направления деятельности системы школьного самоуправления;
  7. информирует о своей деятельности граждан школьной республики;
  8. проводит расширенные заседания с приглашением администрации школы и т.п.

Статья 27. Заседания школьного Правительства проводятся не реже 1 раза в учебную четверть.

Статья 28. Кворум Правительства составляет не менее двух третей от общего числа депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Статья 29. Принятый Правительством закон подписывают председатель и секретарь парламента, после чего он направляется на подпись Директора школы, с момента подписания которым вступает в силу закона.

Статья 30. Законопроекты и вопросы к обсуждению в Правительстве готовят департаменты. Правительство издает постановления, обязательные для выполнения.

Глава 5.

Департаменты – исполнительные органы школьного самоуправления.

Статья 31. Департаменты – исполнительные органы школьного самоуправления, реализующие в практической деятельности цели и задачи, намеченные законодательной власти.

Статья 32. Департаменты школы:

  1. ведут практическую работу по реализации решений президента и правительства школы;
  2. каждый департамент ведет работу в соответствующем его концепции направлении;
  3. обеспечивают соблюдение законности, прав и свобод граждан;
  4. планируют конкретную работу;
  5. контролируют состояние учебы;
  6. для подготовки различных мероприятий департаменты создают советы дела, организуют и контролируют их деятельность;
  7. выполняют иные функции в соответствии с принятыми законами.

Статья 33. Распоряжения департамента подписывает его глава. Распоряжения не должны противоречить Конституции и действующим законам.

Статья 34. В своей деятельности департаменты отчитываются перед Правительством и Президентом.

Статья 35. Департамент может быть распущен по решению Правительства.

Глава 6.

Об административном устройстве школьной республики

Статья 36. Школьная Республика «ЛУЧ» состоит из отдельных классных коллективов, имеющих определенную Законом самостоятельность и собственное самоуправление.

Статья 37. Принятые в классных коллективах правила, уставы, конституции и т.п. не должны противоречить Конституции и Законам школы.

Статья 38. Все классные коллективы имеют сове представительство и в органах самоуправления.

Глава 7.

О порядке внесения изменений и дополнений в действующую Конституцию школьным Правительством

Статья 39. Правом внести предложение в школьное Правительство об изменениях, поправках и дополнениях в Конституцию обладают: президент Республики, члены департаментов, руководители органов самоуправления и их кураторы.

Статья 40. Изменения, поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало не менее четырех пятых общего числа депутатов школьного Правительства.

ШКОЛЬНЫЙ ЗАКОН (положение)

«О СТАТУСЕ ДЕПУТАТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА»

     Закон «О статусе депутатов Школьного Парламента» является нормативным актом, разъясняющим главу 4 Конституции Школьной Республики «ЛУЧ» -

Правительство Республики ЛУЧ – законодательный и представительный орган самоуправления учащихся и определяет статус (основные права и обязанности, компетенцию) депутатов Школьного Правительства – законодательного и представительного органа школьного самоуправления, в целях упорядочения, совершенствования, создания нормативно-правовой основы его деятельности.

Глава 1. Депутат Школьного Правительства – основной представитель каждого из департаментов  Республики.

П. 1. Депутат Правительства обязан:

  • принимать активное участие в законотворческой деятельности Школьного Парламента: рассматривать, обсуждать, утверждать законопроекты, вносить предложения, дополнения, изменения в части законопроектов, участвовать в деятельности рабочих групп по составлению поправок в действующие школьные законы;
  • принимать активное участие во всех заседаниях Школьного Правительства, рабочих групп, комиссий и т.п.;
  • неукоснительно соблюдать Конституцию Республики, настоящий закон, другие школьные законы;
  • выполнять указания и распоряжения руководителей Правительства и Республики «ЛУЧ», направленные на совершенствование его деятельности и улучшения результатов его работы;
  • информировать департаменты, свой классный коллектив и классного руководителя о деятельности Правительства, обсуждаемых там вопросах, о принятых решениях;
  • отчитываться перед свои классным коллективом о проделанной работе в качестве депутата Правительства;
  • выполнять решения классного самоуправления, соответствующие Конституции Республики и законам;
  • оказывать помощь в работе органам самоуправления классного коллектива и классному руководителю.

П. 2. Депутат Правительства имеет право:

  • выносить на рассмотрение Правительства законопроекты;
  • вносить поправки в действующую Конституцию Республики;
  • обращаться устно и письменно с предложениями по улучшению, упорядочению работы и с другими предложениями в любые органы школьного самоуправления и администрацию школы, требовать рассмотрения предложений в кратчайшие сроки;
  • ставить перед Правительством вопрос об отчете в деятельности Президента школы и отдельных департаментов;
  • участвовать в заседаниях Совета класса с правом решающего голоса, заседаниях отдельных департаментов с правом совещательного голоса;
  • требовать разъяснения обоснованности приказов и распоряжений органов школьного самоуправления и администрации школы.

Глава 2. Выборы депутатов Правительства

П. 1. Депутаты Правительства избираются на срок 1 год, от каждой параллели 5 – 11 класса по каждому из департаментов.

П. 2. Выборы депутатов осуществляются прямым (открытым или тайным) голосованием из числа кандидатов, выдвинутых представителями департаментов по каждой параллели (допускается самовыдвижение);

П. 3. Во время выборов необходимо соблюдать альтернативность и обеспечивать свободное волеизъявление обучающихся.

П. 4 Проведение выборов в Правительство обеспечивает школьная избирательная комиссия в составе 3 человек: зам. директора по ВР, президент Республики и вице-президент;

П. 5. Школьная избирательная комиссия и счетные комиссии классов обязаны информировать учащихся о предстоящих выборах, порядке, сроках и итогах их проведения.

Глава 3. Прекращение полномочий депутата Правительства и перевыборы депутатов

П. 1. Полномочия депутата Правительства прекращаются по истечении года с момента выборов (если он не избран повторно) или в случае его отзыва избирателями.

П. 2. Отзыв депутат Правительства избирателями, т.е. учащимся класса, интересы которого он представляет, происходит в случае невыполнения им своих обязанностей.

П. 3. В случае отзыва депутат новые выборы назначаются в течение двух недель.

П. 4. Депутат Правительства может переизбираться на должность неограниченное количество раз.

П. 5. Выборы депутатов Правительства могут быть признаны не действительными в случае нарушений, допущенных счетной  комиссией, тогда назначаются перевыборы (см. п. 3 настоящей главы).

ШКОЛЬНЫЙ  ЗАКОН (положение)

«О классном самоуправление»

    Закон (положение) «О классном самоуправлении» принят в соответствии с Конституцией школы в целях упорядочения и дальнейшего развития системы самоуправления в классных коллективах, построения ее на единых началах для создания единой структуры самоуправления в школе, развития системы самоуправления в классных коллективах, построения ее на единых началах для создания единой структуры самоуправления в школе, развития инициативы учащихся.

    Настоящий закон закладывает основы классного самоуправления.

Глава 1. Классное собрание

П.1. Высшим органом классного самоуправления является классное собрание, в котором участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов – и родители обучающихся.

П. 2. Классное собрание:

  • планирует работу, представляя предложения учащихся к плану работы на учебную четверть;
  • подводит итоги работы за учебную четверть и за год;
  • заслушивает отчеты Совета класса о проделанной работе;
  • обсуждает важнейшие вопросы жизни классного коллектива.

П. 3. Классные собрания проводятся не реже 2 раз в учебную четверть.

П. 4. Решения классного собрания являются обязательными для всех обучающихся и должны фиксироваться в протоколах классных собраний.

П. 5. Ведет классное собрание классный руководитель – председатель классного собрания, который определяет вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета класса, председатель родительского комитета входят в Президиум классного собрания.

П. 6. Решения классное собрание принимает голосованием (открытым или тайным). Решение считается принятым, если за него проголосовали половина плюс один или более участников.

Председатель Совета класса:

  • совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся)
  • отвечает за работу консультантов и успеваемость в классе;
  • формирует советы дела для подготовки и проведения классных мероприятий;
  • объявляет благодарность и налагает взыскания;
  • контролирует выполнение поручений

Заместитель председателя Совета класса:

  • контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
  • осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости;
  • совместно с председателем Совета класса руководит группой консультантов;
  • ведет работу с отстающими по предметам;
  • организует проведение политинформации в классе;
  • замещает председателя Совета класса в его отсутствие.

Секретарь Совета класса:

  • ведет классную документацию, в том числе папки учащихся;
  • руководит работой по проведении культурно-массовых мероприятий;
  • контролирует работу советов дела;
  • отвечает за хранение классной документации, бланков, архива;
  • информирует учащихся о работе Совета класса;
  • организует работу редакционной коллегии;
  • отвечает за оформление стендов.

Старший дежурный:

  • организует и контролирует дежурство по школе и классу;
  • формирует дежурные группы;
  • составляет график дежурств;
  • отвечает за дисциплину в классе, хранение и приобретение инвентаря;
  • руководит работой департамента труда класса;
  • ведет документация старшего дежурного.

Глава 2. Родительский комитет

П. 1. Основным контрольным органом классного самоуправления является родительский комитет.

П. 2. Родительский комитет избирается на родительском собрании прямым (открытым или тайным) голосованием из числа родителей обучающихся в количестве 3 человек сроком на 1 (один) учебный год.

П. 3. Руководит работой родительского комитета председатель.

П. 4. Родительский комитет:

  • занимается спорными ситуациями, возникающими в процессе деятельности классного коллектива;
  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
  • организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся

Глава 3. Представительство классных коллективов в школьном самоуправлении

П. 1. Каждый классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления: Школьном Правительстве, Департаментах.

П. 2. Главная задача депутатов Школьного Правительства и департаментов, представляющих в нем классный коллектив, - представлять, выражать и защищать интересы классного коллектива на общешкольном уровне.

Глава 4. Приложения и дополнения

П. 1. Для организации выборов органов классного самоуправления – Совета класса, родительского комитета – формируются счетные комиссии.

П. 2. Изменения и дополнения в настоящий закон могут быть внесены Школьным Правительством в порядке, установленном Конституцией школы.

ШКОЛЬНЫЙ ЗАКОН  (положение)

«О классной комнате»

Закон (положение) «О классной комнате» определяет понятие 2классная комната» и основные требования к ее состоянию и оформлению в целях улучшения условий реализации учебно-воспитательного процесса в соответствии с Конституцией Школьной Республики ЛУЧ.

Глава 1. Классная комната.

П. 1. Понятием «классная комната» определяется школьное  помещение, пригодное и приспособленное для учебных занятий, соответствующее требованиям техники безопасности и соответствующим санитарным нормам, к которому прикреплен один из классных коллективов.

П. 2. Классная комната должна быть оборудована мебелью: партами, стульями или скамейками, учительским столом, шкафами для хранения учебного или иного оборудования и т.п. Вся мебель должна находится в пригодном для использования по назначению состоянии.

П. 3. Освещение классной комнаты должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам: окна должны пропускать необходимый дневной свет, т.е. должны быть чистыми и не заставленными громоздкими посторонними предметами. Электрическое освещение должно быть исправно (проводка, выключатели, розетки). Электролампочки во всех электросветильниках должны функционировать.

П. 4. Для обеспечения сохранности мебели, оборудования и т.п. классной комнаты она должна надежно запираться. Один из ключей от классной комнаты должен храниться в специально оборудованном помещении, где хранятся и другие ключи от школьных помещений.

П. 5. Стены, пол, потолок, дверь, окна должны соответствовать  эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

П. 6 . Для улучшения условий работы педагогов, учебы детей, успешного проведения мероприятий с участием родителей необходимо озеленение классной комнаты. Растения должны вовремя поливаться, у них необходимо удалять сухие ветки и листья, они должны быть чистыми, а цветочные кашпо соответствовать эстетическим требованиям.

Глава 2. Оформление классной комнаты

П. 1 Оформление классной комнаты должны соответствовать основным эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

П. 2. Обязательные элементы оформления:

  • занавески на окнах (соответствующие санитарно-гигиеническими требованиями;
  • стенды;
  • озеленение;
  • тетрадь по технике  безопасности;
  • картины, плакаты и т.п., способствующие учебно-воспитательному процессу.

П. 3. Одним из важнейших элементов оформления классной комнаты является стенд прикрепленного к ней учебного класса. Данный стенд должен отражать жизнь классного коллектива и содержать следующие элементы:

  • список класса с указанием выполняемых поручений в коллективе;
  • состав классного органа самоуправления;
  • определение обязанностей классного самоуправления;
  • план работы на четверть с указанием названий мероприятий, ответственных за их проведение, и дат;
  • название стенда.

П. 4. Кроме указанного стенда, в классной комнате желательны следующие стенды (это могут быть и дополнительные разделы основного стенда):

  • обязанности дежурных по классу, график дежурств, состав дежурных групп;
  • эмблемы данного классного коллектива;
  • объявление, решения, распоряжения и т.п.
  • информация об ответственных за противопожарное состояние классной комнаты, план эвакуации, предупреждающие объявления;
  • другие стенды отражающие жизнь классного коллектива.

Глава 3. Реализация закона «О классной комнате»

П. 1. Для успешной реализации изложенных в настоящем законе требований к состоянию классных комнат и его улучшению определяются ответственные:

  • за наличие исправной мебели, должное состояние дверей и окон, электрическое освещение, запирание и хранение ключа отвечает заместитель директора школы;
  • за сохранность мебели и оборудования, чистоту, озеленение, эстетику в оформлении комнаты отвечают классный руководитель прикрепленного класса, классный коллектив и родительский комитет.

П. 2. Для определения лучшей классной комнаты администрацией школы и органами школьного самоуправления создается комиссия, которая проводит смотр классных комнат 2 – 4 раза в год. По итогам проверки проводится награждение победителей, что является важным стимулом в улучшении работы по оформлению и сохранности классных комнат.

«ШКОЛА  ЛИДЕРА  УЧЕНИЧЕСКОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ»

ПАМЯТКА  ШКОЛЬНИКА – ОРГАНИЗАТОРА

  1. Получив поручение, прежде всего выясни, в чем оно состоит: какова его цель, к какому времени оно должно быть выполнено, что нужно сделать, кем тебе предстоит руководить. Обязательно повтори задание, проверь, правильно ли ты понял суть дела.

Помни, полученное задание ты должен будешь толково разъяснить товарищам.

  1. Хорошо подготовь себя к работе.  Заранее прочитай нужную литературу, посоветуйся с людьми знающими, более опытными, особенно с теми, кто уже такое задание выполнял.

Четко уясни свои обязанности и права как руководителя, а также подчиненных себе товарищей.

  1. Если организуемая тобой работа требует материальных средств, то реши, какие инструменты, материалы, снаряжение нужны, где их достать, в каком количестве, как их получить и хранить. Учти, что гораздо правильнее, если все, что возможно, вы подготовите сами, хотя это труднее, чем получить готовое.

Будь экономным и расчетливым хозяином общественной собственности. Составь список всех необходимых материалов и принадлежностей. Все, что брали и сделали сами, сохрани, приведи в порядок и сдай, если это требуется, точно по счету и за израсходованное отчитайся.

  1. Хорошо знай товарищей, которым тебе поручено руководить, особенно если ты плохо их знал до совместного задания. Главное, нужно знать, на что способен каждый: кто обладает хорошими умениями в том или ином виде труда, кто хороший затейник, кто любит и знает природу, кто имеет опыт того дела, которое выполняется, кто может быть сам организатором. Учти также, кто трудолюбив, смел, выдержан, смекалист, общителен, быстр и т.д. Одним словом, чем больше ты будешь знать о своих товарищах, тем успешнее сможешь организовать их на выполнение общего дела.
  2. Составь план работы, прежде чем приступить к ее выполнении. Наметь основные этапы работы, последовательность их выполнения, исходя из целей задания, выдели главное, предусмотри затруднения и подумай, как их можно устранить. В плане учти имеющиеся материальные средства, возможности и способности своих товарищей, что сделаешь сам и что поручишь другим и кому именно.

Помни, что правильно составленный план очень важен в работе организатора. Конечно, маленькое дело – маленький и простой план, большое дело – большой, сложный план.

Лучше всего сложный план записать в виде краткой схемы.

Составляя план, не строй воздушных замков, исходи из целей задания и тех конкретных условий, в которых оно будет выполняться.

При изменении обстановки, условий изменяется и план.

  1. Познакомь своих товарищей с целью задания, с обязанностями и правами, обсуди с ними план.

Внимательно выслушай все замечания, пожелания и предложения, ответь на вопросы. Здесь ты проверишь и уточнишь свой план, лучше узнаешь товарищей. Учти все разумные советы, прими коллективное решение действовать. И – за работу!

С самого начала поставь себя как руководитель, организатор. А им является тот , кто внимательно, чутко относится к подчиненным, но и в то же время проявляет волю и непреклонность при выполнении общего дела.

  1. В организаторской работе важнее всего правильно расставить людей и руководить ими в ходе дела.

Сделай так, чтобы каждый получил конкретное задание в соответствии со своими возможностями и способностями. Спроси, как он собирается выполнять поручение. Точно укажи сроки выполнения и предупреди о том, что после выполнения необходимо отчитываться за сделанное и за те инструменты и материалы, которые были использованы.

Еще какой-то участок работы выполняют несколько человек (даже двое), назначь старшего. Он и должен отвечать за этот участок в целом. Лучших ребят поставь на самый ответственный участок.

Не берись за все сам: один никогда не сделает того, что может сделать хорошо организованный коллектив. Твоя задача – добиться этой организованности, обеспечить связь между всеми участками работы, ее последовательность и единство действий.

Не сиди сложа руки, когда другие работают. Если ты не занят, включайся в дело. Выбери его с умом: сделай то, что трудно другому, включись там, где главное, помоги тому, кому трудно.

  1. К товарищам относись справедливо, суди о них по работе, а не по словам или твоим личным симпатиям. Будь тактичным, вежливым. Но если кто-то не понимает твоего обращения в виде просьбы, распорядись, прикажи.

Если приказание не выполнено, прежде всего выясни причины: может быть, это вызвано болезнью или недостатком опыта и умений. Если уважительных причин нет, то надо товарища убедить, объяснить ему важность дела, показать, как работают другие, сказать, что ты требуешь не для себя, а на общее благо, что сегодня ты руководитель, организатор, командир, а, может быть, завтра будет он. Если убеждения не помогают, обратись к силе коллектива, используй право порицания. Только испытав все средства своего влияния и коллективного, обращайся за помощью к старшим. Вместе с тем помни про одобрение и поощрение – его заслуживают лучшие.

  1. Не горячись, когда ты решаешь трудные вопросы. В таком состоянии легко допустить ошибку. А если это произошло, признай ее и исправь.

Не  зазнавайся. Не думай, что только ты можешь быть руководителем. Не отрывайся от тех, кем должен руководить, будь общительным.

Не вешай носа, если трудно. Отказаться от трудного дела легче всего. Собери все силы и способности и выполни свою организаторскую обязанность.

  1. Никакой организации не может быть без учета, проверки исполнения, контроля и отчета о сделанном.

Все это – твои прямые обязанности. Контролируй и проверяй исполнение всех поручений и выполнение обязанностей; веди учет имущества, расхода материалов и продуктов (иногда денег). Помни, тебе отчитываться за всех и отвечать, если будет не так сделано.

Организуй взаимопроверку, поручи часть контроля своим помощникам, заслушай отчеты отдельных товарищей перед коллективом.

Береги время. То, что нужно сделать сейчас, не откладывай на потом. Исправлять упущенное бывает трудно. На это не отводится времени и тебе придется отрывать его от других дел.

  1. Научись правильно составлять списки, план, краткий отчет, график дежурства и распределение поручений, умей писать заявку, заявление, вести учет. Это необходимо в работе организатора.

Учись правильно подавать простейшие команды, отдать и принять рапорт, доложить. Это тоже нужно уметь.

На память надейся, но лучше, если ты будешь вести записную книжку, куда заносишь план, список товарищей, перечень вещей. Там ты сделаешь пометки о контроле, своих замечаниях, в ней будешь вести учет.

  1. Береги свой авторитет, честь руководителя, доверие оказанное товарищами или старшими. Будь честным, справедливым и скромным. Показывай пример организованности, дисциплинированности и тактичности. Учись не только приказывать, но и подчиняться товарищу. Думай, прежде всего, о деле, которое тебе поручили; интересы общего дела – выше всего!

     

 

     

ПОЛОЖЕНИЕ

о ученическом Совете Профилактике

       Ученический Совет Профилактики является первичной инстанцией перед постановкой на внутришкольный учет.

        На ученический Совет Профилактики приглашаются учащиеся, не состоящие на внутришкольном учете и учете в органах ОПДН.

       На ученический Совет Профилактики приглашаются учащиеся по заявке классного руководителя, органов классного (староста и глава департамента правопорядка),

 и школьного самоуправления.