Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена

Бурая Оксана Анатольевна

Вот уже две недели в нашей школе по-настоящему горячая пора: заканчивается первая четверть, стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, подведены итоги муниципального конкурса «За чистый город». В общем, конкурсы и олимпиады, олимпиады и конкурсы… И везде нужно успеть, не опоздать, себя показать! А иначе и быть не может, ведь современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями, решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои знания во благо. Олимпиадное движение как раз и помогает выявить учеников мыслящих, творческих.

Наверное, ни для кого не секрет, что во Всероссийской олимпиаде школьников принимают участие ученики, имеющие высокий балл по предмету. Следовательно, мы выбираем лучшего из лучших. «Середнячков» же привлечь бывает достаточно сложно, они, не чувствуя уверенности в своих знаниях, под разными предлогами отказываются от участия в предметных состязаниях. Самая популярная фраза  в этом случае: «Да вы что? Я ничего не знаю!»  Что делать? Вот здесь на помощь учителям и родителям приходят альтернативные олимпиады, в которых  может принять участие любой ученик. Главные критерии здесь – желание и платежеспособность (кстати, весьма приемлемые суммы, от 50 до 70 рублей). В настоящее время таких альтернативных олимпиад и творческих конкурсов большое количество, бывает, на неделе приходит по два-три «Положения». И это здорово! Есть из чего выбирать!

Остановимся на Всероссийской дистанционной олимпиаде «Летописец», которая так полюбилась нашим ученикам. В этом учебном году учителя и их воспитанники уже во второй раз принимали в ней участие. И нужно отметить, что активность детей нисколько не уменьшилась. Ребята с большой охотой «отдавали свои кровные» и с нетерпением ждали, когда же «придут» вопросы. И дело здесь не только в том, что организаторы предлагают широкий спектр предметов, кстати, не только тех, что изучаются в школе (русский язык, литература, история, археология, хронология, геральдика, математика). На мой взгляд, немаловажную роль играют сроки выполнения заданий. Дети не ограничены рамками одного-двух часов, как это принято во Всероссийской олимпиаде. У них есть целая неделя! Кроме этого, разрешается пользоваться дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. В поисках ответа на вопрос  ученики проводят маленькое исследование, обогащая себя новыми знаниями. Нужно отметить, что здесь организаторы олимпиады идут в ногу со временем. В Федеральных Образовательных Стандартах формированию умения находить информацию, перерабатывать и использовать ее для решения задач уделяется особое внимание. И последнее, по итогам олимпиады каждому участнику без исключения высылается именной сертификат, в котором прописано количество заработанных баллов, а победителям и призерам – дипломы. Вот вам и личностно-ориентированный подход! К сожалению, ничего подобного не бывает при организации муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Достоянием общественности становятся лишь имена победителей, призеров и тех, кто вошел в десятку лучших. Про остальных участников «история умалчивает». А дети ждут результаты, им, представьте, интересно узнать, как они справились с заданиями.

В заключение хочется выразить благодарность Всероссийскому историческому центру «Летописец» за интересный проект, учителям и родителям, уделяющим внимание развитию познавательных способностей наших учеников. Ну а ребятам пожелать победы!

 

Комментарии

Бурая Оксана Анатольевна

Я ничего не имею против Всероссийской олимпиады школьников, даже "ЗА", но всегда обидно за детей, которые старались, но смогли подняться до призовых мест!