Мои впечатления по итогам конкурса «Я - директор школы»
Честно говоря, от конкурсных работ ожидал большего (говорю о большинстве, которое формирует впечатление, были глубокие работы). Прежде всего, ощутил недостаток фантастичности большинства проектов.
Конкурс отчетливо демонстрирует бедность современной школы. Помещения, компьютерная техника, интернет, школьный автобус… Все это так очевидно. И, судя по публикациям в СМИ, освещающим достижения органов власти, уже практически везде реализовано (а в нашем городе действительно это есть). А конкурс показывает, что кое-где даже такие скромные вещи остаются мечтой. То же можно сказать о методике обучения: если в эссе предлагается отказаться от переписывания учебника и конспектирования учителя, значит, где-то это еще норма…
Собственно проектов построения школы будущего не увидел. В основном благие пожелания, описание того, как должно быть. А как этого достичь? Мало кто представляет.
К сожалению, в большинстве проектов светлое будущее связывается с активностью государства. Государство должно повысить финансирование, министерство должно работать на школу, а не наоборот. А почему оно должно, как вы это ему докажете? Что, общество не может проявлять никакую активность вне государственного принуждения?
Наконец, во многих конкурсных работах мне не хватало запятых, тире, кое-где встречались орфографические ошибки.
Но общее впечатление от конкурса, несомненно, положительно.
Во-первых, общим практически для всех прочитанных материалов является протест против массовости образования в современной школе. Вместо серой казарменной школы небольшие группы учеников вокруг учителя, объединенные возвышенными общими ценностями, - вот мечта конкурсантов. Это внушает надежду.
Во-вторых, некоторые рекомендации конкурсантов можно использовать уже сейчас. Например, во многих эссе формулируется мечта начинать занятия с 9.00. Неужели это так трудно сделать?
Но больше всего радует сам факт проведения подобного конкурса. А также проявленный к нему интерес со стороны школьников, студентов, практикующих педагогов. Думаю, что подобные сетевые конкурсы имеют большое значение для самоорганизации учащей и учащейся общественности нашей страны.
Комментарии
конкурс
Алексей Викторович, спасибо за точные определения и оценки: это и мои впечатления тоже. Действительно, конкурс должен был состояться, чтобы стало очевидно, что многие простые и обязательные для современной школы вещи (компьютеры, интерактивные доски, интернет и даже буфет) для многих учителей и учеников остаются мечтой и надеждой на будущее,а то и вовсе фантастическим проектом. С другой стороны, работая в экспертной группе, я вдохновлялась позитивом от новых творческих идей, от интересных и разумных предложений. В итоге после конкурса вызрела главная мысль - Сколько у нас замечательных учителей!
Спасибо за Ваши мысли. Сама
Спасибо за Ваши мысли. Сама принимала участие в этом конкурсе. Мне кажется, что каждый педагог, написавший эссе, говорил прежде всего о своём, наболевшем.