Ш.А.Амонашвили. Баллада о воспитании

Комарницкая Елена Брониславовна

ОСНОВНЫЕУСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку;

Руководящие принципы учителя: принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип уважения личности ребенка, принцип терпения в становлении ребенка;

Заповеди учителю : верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в силу гуманного подхода к ребенку; 
Когда-то имя Шалвы Амонашвили знала вся страна, его методы "гуманной педагогики" были очень популярны. Своим примером он убеждал, что учитель должен даже в слабом троечнике искать искорку таланта, не бояться в преподавании отходить от официальной программы и не роптать на тяжкий хлеб.

Остались ли в России новаторы-педагоги? 

 

Комментарии

Писарева Татьяна Максимовна

Здравствуйте! Читала и перечитывала произведения замечательного педагога-учёного, многое выписывала для себя. Благодаря ему, многое поняла и приняла. Взяла за основу и законы. и заповеди, и принципы. У Ш.А. Амонашвили: "Воспитание - питание оси души ребёнка". И ещё: «Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное. Он должен взяться за большие цели еще и потому, что он смертный, и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту».
Ш.А. Амонашвили.
Спасибо!