Открытое письмо министру образования и науки Д.В.Ливанову

Ирина Канторович

Уважаемые коллеги, собираю подписи под открытым письмом министру Ливанову - чтобы противостоять беспределу с введением в ряде школ с этого года обязательных присутственных 36 часов в неделю для учителя, работающего на ставку (18 часов педнагрузки). Пожалуйста, познакомьтесь и подпишите, если сочтете возможным. Спасибо.

С уважением, Ирина Витальевна Канторович, учитель, к. ист. наук, автор книг и статей

Ссылка на полный текст письма

Пожалуйста, если можно, распространите эту информацию пошире.

 

Комментарии

При чем тут ваш министр? Налицо явное нарушение ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Есть документы федерального уровня о проводимых на ставку учебных часах. Никаких документов об обязательном присутствии в школе в остальные 30 (а не 36!!!!) часов не существует. Вы можете работать в школе, в библиотеке, на дому у учеников, можете посетить музей или театр в плане самообразования (можно смотреть нужную программу или постановку и по телевизору). Как видите, даже для тупого директора отмазок море. Сперва попросите вежливо утвержденный Министерством юстиции и Кабмином документ о "присутственных часах". Но обычно, если в школе и у учителя нет проблем, они на хорошем счету так "наглеть" и "качать права" не приходится.

Ведерникова Наталья Ивановна

Юлия Юрьевна, почитайте прилагаемый автором документ. Собственно, о 30 часах для УЧИТЕЛЯ там ничего нет :)
ЭТО - приказ министра РФ, на основании которого нам приходится работать. И у нас нет документа о "присутственных часах", утвержденного не существующим в РФ "Кабмином" :(

Вы правы, я исходила из обычной рабочей недели, не учитывая сокращенную для учителей. И ситуацию объяснила так, как сама разделалась с ней у себя в школе: "30 - это 48-18, то есть остаток от ставки уроков. И место работы в документах не указано. К урокам готовлюсь, где лучше работается." От меня отстали. Но верно и то, что я работаю дома в тепле, а большинство продолжает отсиживать при -5 в нетопленой школе. Вот и на слова автора откликнулись только две "старушки", проработавшие по 30 лет. Скорее всего, остальные предпочитают не возникать или умеют выкручиваться.

Ведерникова Наталья Ивановна

Ирина Витальевна, собственно, вопросы, конечно, есть, но...

Документ Минобра начинается с фразы о продолжительности рабочего времени НЕ БОЛЕЕ 36 часов... Читайте внимательно далее - 36 часов устанавливается - и далее перечень должностей. Собственно, так и есть в школах - скажем, педагоги-организаторы, не ведущие уроки "отсиживают" это время в учреждении, обязаны, по крайней мере.

С часами расчеты, конечно, сложнее. Работа учителя делится на нормированную и не нормированную. Нормированная - та, что включена в расписание. А ненормированная - прописана в тарифно-квалификационных характеристиках, должностных обязанностях, трудовом договоре, Вы все эти документы видели и два последние подписывали, не так ли? Вы ведь САМИ согласились ТАК работать?

Конечно, это очень несправедливая система, когда все, что угодно можно списать на эту ненормированную часть. Хорошо, когда в школе нормальная администрация, которая не высчитывает время присутствия учителя в школе. Вам - не повезло :) У нас, к сожалению, очень отвратительно законодательство в этом вопросе и вторая ваша ссылка на статью по данному вопросу весьма показательна.

Если уж это так принципиально для администрации - ведите хронометраж и доказывайте с бумагой в руках, что время Вы отрабатываете по личному графику.

По поводу Вашего недоумения о работе учителей с 36 часами учебной нагрузки. Но ведь и их никто не освободил от совещаний, бесед с родителями и т.п. Вы говорите о выполнении всего этого "между делом". Ну на совещания их с уроков не снимают, не так ли? И общее количество обязанностей у них ведь не меньше, чем у Вас? А вот самообразование и подготовка к урокам у них выносится на ночное время, однозначно, по себе знаю. Приходится все делать то же самое, ч то на 18 часов + еще уроки вести сверх ставки. Но, собственно, стенать нет необходимости, поскольку мы сами на это соглашаемся, подписываем ведь такой документ в начале года:)
Так что можно Вам посочувствовать. Администрация Ваша, видимо, считает, что учителя не дорабатывают и фиксирует результаты Вашей работы, в том числе по времени. Вообще-то можно и что-то хорошее найти в требованиях администрации сидеть в школе. Например, потратить это время на подготовку к урокам на завтра, поработать с литературой, подготовиться к какому-то выступлению или конкурсу…
Думаю, что письма министру - бессмысленны. Если и будет ответ - от будет калькой с этого нормативного документа, в котором юрист Минобра Вам объяснит, что Вы не правы. Причем Вы мало что поймете из объяснений. Приходилось кое-что читать в ответ на подобные обращения :)

Действенным был такой шаг, как обсуждение этого вопроса при заключении трудового договора. Если у Вас нормальный профсоюз, то вопрос об УЧЕТЕ РАБОЧЕГО времени учителя можно решить на школьном уровне. Знаю школу, где в недельном плане работы указывается, сколько часов сверх общешкольных )совещаний, семинаров, МО и т.п.) учитель должен «обосновать», т.е. дать отчет о том, чем занимался. Там за месяц что-то не сильно много получается и учителя не шумят. Правда, знаю и школы, где есть привычка записывать в книге время прихода и время ухода учителя…Так ч то бардак у нас в стране с этим вопросом

Ирина Канторович

Наталья Ивановна, спасибо Вам за вдумчивый ответ. Но Вы сами признаете полный бардак в этом вопросе. Неужели каждый учитель должен один на один бороться с этим бардаком? Директора слушают не учителя, а начальство. Считаю проще всего взывать к начальству.

Ведерникова Наталья Ивановна

Вы еще слишком молоды, Ирина Витальевна:) Вы еще не заметили, что такие взывания к Ливанову бесполезны. Просто мне в сети уже приходилось видеть и письма Ливанову, и встречи с бывшим его замом Реморенко... Понимаете, чиновники - это особый продукт нашей эпохи. Они понимают все так, как понимают. Мне приходилось работать в отделе образования. Так вот его сотрудники искренне не понимали, почему это у учителей нет четкого графика "отсиживания" в школе. Они –то ведь сидят в конторе с 8 до 17.00!

Так что в Вашем конкретном случае - проблема в Вашем начальнике УО и директоре, проводящем подобную политику. Формально - он прав, так как Вы уже поняли, наше законодательство в этом вопросе двоякое. И анализ товарища из ВШЭ, который Вы же и приводите в ссылке четко это доказывает. Юридически Вы ничего не сможете отстоять. Уповать на МИНИСТРА, как на царя-батюшку? Повторюсь, бессмысленно. Он бесконечно далек от школы, и просто не знает эту работу, так как из высшего образования пришел. Его советники - выдадут ему формальный ответ, будьте уверены. Сам он даже читать это не будет. Те, кто не работал и не работает в школе - НИКОГДА не поймут эту проблему

Так что приспособиться к обстоятельствам гораздо спокойнее, чем устраивать акции, уж извините, что так говорю. Понимаю, что наше молодое поколение воспитано на принципах уважения своих прав и уверено, что их надо защищать, мы же Вас этому и учили:). Но наша система образования на сегодняшний день настолько консервативна, что отстаивать эти самые права стоит большой "крови". Собственно, чем обычно это кончается? Письмо перешлют в Ваш УО и Вашему директору. Стоит объяснять действия Вашего начальства по поводу "возмутителя спокойствия"?

Так что совет из собственного, достаточно богатого опыта - спланируйте оптимально свою работу в заданных обстоятельствах. Используйте это время так, чтобы максимально освободить свое домашнее время для личной жизни и отдыха

Ирина Канторович

Большое спасибо, Наталья Ивановна, за комплимент (судя по дате окончания Вами вуза, я Вас лет на 10 старше, и видите, всё такая же дурочка, как в 17 лет). Более того, у меня лично в школе нет присутственных часов. В эту проблему мне пришлось вникнуть из-за профсоюзной борьбы. У нас она ну очень острый характер приобрела: http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=511:%D0%B8%...
Про 36 часов я решила поднять вопрос, увидев, сколько в нете сообщений про это от страдающих учителей и понимая, что это полный маразм. Ливанов хоть и вузовец, но в школе учился. Тут и вникать особо не надо. Полагаю, в итоге всё будет хорошо, но не сразу. Вот такой я почти пятидесятилетний оптимист. Всего Вам доброго!

Ведерникова Наталья Ивановна

А кто Вам сказал, что я закончила ВУЗ в 22?:) Заочное обучение никто не отменял. А в заблуждение вводит Ваша молодая фотография и отсутствие информации в профиле:)
А так - мы ровесники. Просто, как я понимаю, опыт жизни у меня оказался значительно больше. Административный - в том числе. Знаете, жизнь хорошо потрепала и поучила. В том числе и в том духе, что плетью обуха не перешибешь. Я историк - потому очень не плохо осознаю политическую реальность нашего общества, кроме того, так уж случилось - пришлось поработать на руководящих должностях и в контакте с властью.
Собственно, что хотелось сказать - а зачем так далеко-то, коли Вы профсоюзный деятель? Вы что, трудовое соглашение не подписываете с руководством школы, региона и далее? Вот и обговаривайте на этом конкретном уровне эти вопросы. Зачем тогда вообще эти липовые профсоюзы, которые кроме писем президенту и министру НА МЕСТНОМ УРОВНЕ В КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЕ ничего не добиваются? Многие вопросы можно решить в школе, если бороться. Потому и уходим мы из профсоюзов, что толку никто не видит, кроме, уж извините, моськиных тявканий в виде каких-то обращений. А власть, она как слон - Моську не замечает :) А министр - я Вам же сказала, какую реакцию я вижу

Стоны учителей в интернете мне тоже не много не понятны. Видимо, у нас очень много людей с 18-часовой нагрузкой. Счастливчики. При 6-дневной неделе с моими 30 часами с меня 6-часовая работа требуется в день по требованиям эти "умников", а так как каждый день есть окна - после 6 урока я свободна практически, если нет совещаний:) А вот окна даже люблю (единственная, наверное, в школе) и использую эффективно - работа в кабинете всегда находится, тетрадки можно проверить, например, хотя у нас проверять нечего - в классах 1-2 ученика:)

Орлова Елена Алексеевна

Всё верно Наталья Ивановна что Вы пишете. На самом деле в школе мы проводим гораздо больше времени чем длятся уроки,трудовые договоры тоже есть,поэтому вряд ли что-либо изменится!

Орлова Елена Алексеевна

Спасибо Вам,Ирина за Ваш оптимизм! У нас тоже неоднократно поговаривали о введении 36 часов в школе,но условий нет никаких,кабинеты заняты и т.д.Нам объяснили так : к урокам дома готовитесь,будете в школе готовиться! Пока вроде осталось всё по-прежнему! Очень трудно поверить ,что от наших писем что-то может измениться,но нам могут сказать нет этого поэтому ,что Вы пишете!