Главные вкладки

    Учиться пять дней или шесть?

    Галатонова Татьяна Евгеньевна

    Все наше поколение пережило школьную шестидневку. Думаю, хоть однажды каждому из нас приходило на ум, почему родители работают всего пять дней в неделю, а мы, как каторжные, вынуждены учиться шесть, а в единственное свободное воскресенье еще успевать выполнять домашнюю работу. Неужели детям, как всем нормальным людям, нельзя оставить на отдых два выходных? Оказывается, можно, и в нашем городе такими счастливчиками являются некоторые школы. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой? А  ваше мнение- НУЖНА ЛИ ПЯТИДНЕВКА?

     

    Комментарии

    Маратканов Сергей Михайлович

    В городе может это и разумно. А вот в селе, где родители работают по субботам, сомнительно.

    Саенко Марина Геннадьевна

    где же вы, уважаемый сергей Михайлович, наблюдали в селе работающих родителей!? у нас уже лет 15 нет колхоза и большая часть родителей либо безработные,либо заняты в фермерских маленьких хозяйствх. и с другой стороны многим родителям хочется провести время со своим ребенком.я только за пятидневку!

    Красичкова Ирина Евгеньевна

    Да,действительно. Почти вся страна по субботам мирно отдыхает, а в школе с шестидневкой учителям остаётся один день- на "полноценный отдых",общение с семьёй и опять подготовкой к урокам.И посещаемость в субботу желает оставлять лучшего,полупустые парты и уроки впустую.Пора посмотреть правде в глаза.И детям тоже нужен отдых.А насчёт села,я бы поспорила.На домашнем хозяйстве всегда пригодиться помощь детей.Сейчас на селе тоже есть центры занятости для детей.Если только в глубинке нет.Пятидневке-да! Другой вопрос кому выгодна шестидневка и почему школы от неё не отказываются? Во тут-то собака и зарыта.

    Галатонова Татьяна Евгеньевна

    Я думаю, ребенка можно и за три дня загнать, а можно и при полной неделе не утомить. Все это очень индивидуально. Нужно, наверное, брать каждую конкретную школу с конкретной организацией учебного процесса и анализировать всю ситуацию в течение учебного дня, недели, года.

    Крылова Марина Анатольевна

    Если оценивать не с житейской точки зрения, а посмотреть на учебный план, требования ФГОС при реализации внеурочной деятельности, то получится, что, переходя на пятидневку, мы сокращаем часть уроков, так как нельзя перегружать учеников. За счет кого? Кому надо сказать: Ваш предмет Вы должны преподать в меньшем объеме, за меньшее количество часов? Полноценны ли седьмые уроки при пятидневке, если и на шестых нас слышат далеко не все, работоспособность низкая? Думаю, отдых должен быть организован рационально для ученика в течение всей недели. Может, нам стоит пересмотреть свои требования к домашней подготовке? Оправдан ли большой объем домашних заданий, особенно на выходные?