Главные вкладки

    Проблемы малокомплектных школ

    Шкляева Елена Сергеевна

    Размышления о проблемах сельских маленьких школ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современное российское образование переживает сегодня далеко не лучшие времена.  При  осуществлении  проекта «Наша новая школа», модернизации образования возникает множество проблем, связанных с материально-технической базой образовательных учреждений, уровнем профессиональной подготовки педагогов, отсутствием связи между разными ступенями образования. Особенно это касается сельских малокомплектных школ.  Мне бы хотелось представить, так сказать, взгляд изнутри.

    Материально-техническая база. Если уроки русского языка и литературы, математики можно проводить, имея только доску и мел, помимо таланта учителя, то предметы, связанные с научной работой: биологию, химию, физику – на одном таланте не вытянуть! Требуются приборы, реактивы, гербарии, микропрепараты и многое другое. С введением ФГОС в школы начало поступать новое оборудование, но это очень долгий процесс! Пока нынешние второклассники не дойдут до изучения информатики, физики и химии, новинок и ждать нечего…

    Уровень профессиональной подготовки. В больших школах каждый учитель ведёт свой предмет, учителя маленьких – чтобы набрать себе ставку, часто совмещают несколько, порой не связанных между собой, предметов. Мой набор: биология, химия, информатика и ИКТ, искусство, окружающий мир. Для того, чтобы выполнить требования ФГОС, я должна в течение 10 лет проходить курсы переподготовки – из расчёта 2 года на каждый предмет! Большинство учителей, работающих в таких школах – пенсионного или предпенсионного возраста, страшно подумать, что будет через 5-10 лет… Ну,  не идёт к нам молодёжь, не прельщают её даже обещания стотысячных выплат, льготной ипотеки: жильё на сто тысяч не купить, а ипотека, она и есть ипотека!

    Отсутствие связей. Нет единой образовательной линии учебников для начальной и основной школы. Дошкольное образование вообще осталось в стороне от процесса модернизации…

    Особенно угнетает расцвет бюрократии. Каждый шаг, каждое слово должно быть строго «задокументировано», оценку, полученную на уроке нужно поставить помимо журнала и дневника ещё и в электронный журнал и электронный дневник! Времени на общение с детьми помимо уроков,  практически не остаётся.

    Конечно, это проблемы нашей маленькой школы, но в России тысячи таких школ.


     

    Комментарии

    Носова Марина Владимировна

    Согласна с Вами.