Создание психологического комфорта на уроке английского языка

Москаленко Елена Леонидовна

«Психологический комфорт на уроке иностранного языка как одно из условий развития личности школьника»

Для создания психологического комфорта на уроке мы используем в начале урока этап введения в атмосферу иноязычного общения, где применяем различные рифмовки, стихи, лимерики, вопросы по теме урока, что бы учащиеся могли настроиться на иностранный язык. При работе с лексикой и грамматикой применяем различные игры на всех ступенях обучения:

·        «Горячий мяч»

·        «Что исчезло»

·        «Ассоциации»

·        «Наряди ёлку»

·        «Магазин»

·        «Пойми меня»

Для снятия усталости проводим пальчиковые игры и физминутки. Поём песни, учим стихотворения и  шутки.

В соответствии с возрастными особенностями подбираем методы и приёмы, так  на начальном этапе обучения это ролевые игры, например «Театр», на среднем этапе доминирующей деятельностью является общение поэтому при работе с текстами дети учатся говорить, общаться друг с другом, отвечать на вопросы, задавать вопросы. На высшем этапе мы учим детей анализировать и выражать своё мнение и своё отношение к данной теме.

Используем индивидуальный и дифференцированный подходы: это различные карточки, разноуровневые тесты. Учащиеся выполняют индивидуальные проектыпо разным темам.

На уроках используем ТСО и ИКТ, магнитофон, кассеты, диски, компьютер и мультимедийный проектор, презентации и обучающие программы.

Ни для кого не секрет, что учащиеся хотят быть оцененными, поэтому мы строим работу на уроке так, что бы каждый учащийся получил как минимум одну оценку, но так как мы оцениваем все виды деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), то в течении урока дети получают оценку за каждый вид деятельности, поэтому у нас такая хорошая накопляемость оценок.