Главные вкладки

    Объективность ЕГЭ

    Мальцева Татьяна Алексеевна

    Стали известны некоторые результаты ЕГЭ, в частности, по русскому  и математике. И началось-ах, необъективно оценивали сочинение моей дочери, ой, комиссия специально(!) снизила баллы, компьютер завис и неправильно выставил плюсы и минусы. Целая истерия. обрастающая подробностями, как будто бы они присутсвовали при проверке работ. А  не проще ли посмотреть правде в глаза и сказать: есть настоящие отличники, и они набрали от 90 и выше баллов по всем предметам (это не мои ученики, но очень уважаю и ценю трудоголиков), а есть отличники, кому пятерки ставили по энерции: в начальных классах учился на "5", а этот "слова лишнего не вымолвит", а здесь маменька подсуетилась. Вот и полетели с пьедестала эти отличники. Никого не хочу обижать, но честное слово, достали...

     

    Комментарии

    Татьяна Алексеевна, истерят те родители, которые как вы правильно сказали, только и занимались тем что "устраивали" оценки своим чадам, и дети, которые не готовились по настоящему. Каждый год недовольна одна эта же категория людей. В этом году сдавал мой сын, результаты не самые высокие, но я знаю, что они заслуженные... конечно всегда имеет место его величество случай. Но далеко не так часто, как нам хотят представить разгильдяи и "маменькины" детки

    Понятно, что родители истерят. Дети родные все-таки. Я давно через это прошла и специально устраиваю "пробный тест". Когда готовлю своих к августовскому экзамену, обязательно показываю детям, как самый грамотный отличник может решить тест на нулевом уровне. Дети в шоке, когда видят свои ляпы: съехали в листе ответов на одну графу, посчитали правильным ответ С, автоматически "округлили" следующий за ним Д, вместо неправильных вариантов указали правильный. Да в конце концов просто оставили пробел, зачеркивая кружок верного совета, а комп его "увидел". И все это выливается в истерику: "На тестах все продается, всех обманывают." Куда от этого деться, ведь все мы чуть-чуть невнимательны. Любой тест проверяет не знание, а умение сконцентрироваться. А на уроке может быть особая атмосфера доверия и внимания к ученику. И от "инерции" никуда не деться. За свои "авансы"учитель должен отвечать.
    А уж оценить на двойку можно любое сочинение, любую творческую работу. Нужен только квалифицированный любитель штампов, умело забывающий исключения. Именно поэтому я категорически против сочинений на экзаменах.Диктант тоже можно по-разному прочесть. Отличник разберется, а хорошист сойдет с ума от "выразительного чтения". Вот сколько "подводных камней".