Подготовка домашних заданий по истории, обществознанию (ответы на вопросы учащихся)

Подготовка домашних заданий по истории и обществознанию вызывает трудности? Не знаешь как составить таблицу? Затрудняешься дать ответы на вопросы к документу? Растерялся при подготовке реферата и не знаешь с чего начать? Обращайся, задавай вопросы! Возможно, небольшая консультация поможет тебе справиться с твоей проблемой. Всегда рада помочь!

 

Комментарии

Ребята! В одном из писем в "Гостевой" вы просите рассказать о критериях оценивания и алгоритме выполнения задания С6 в ЕГЭ по истории.Выполняю вашу просьбу.
Новый тип задания С6-написание исторического сочинения (портрет исторического деятеля)появился в ЕГЭ в 2012 году. Это задание является не только самым сложным видом работы, но и дает наибольшие возможности для проверки знаний уч-ся, уровня их подготовки по предмету.В демоверсии КИМов ЕГЭ 2015 года по истории, задание сменило нумерацию №40, вместо С6. Содержание задания, критерии оценивания не изменились.Суть задания состоит в том, чтобы написать сочинение на историческую тему,предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности; это альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на более знакомом ему историческом материале. Формулировка этого задания представляет собой своеобразный план, который является основой для ответа экзаменуемого:указать время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века),назвать не менее двух направлений его деятельности и дать их краткую характеристику, указать результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
Проверка задания осуществляется по трем критериям: К1 - указание времени жизни исторического деятеля, К2 - характеристика основных направлений деятельности, К3 - указание результатов деятельности. Максимальный балл по критерию К1- 1, по критерию К2 - 3, по критерию К3 - 2. Полное правильное выполнение задания С6 оценивается 6 баллами.
Итак, на что следует обращать внимание при выполнении задания?
В первую очередь следует обратить внимание на формулировку основных направлений деятельности, которые в дальнейшем будут характеризоваться. Эти направления могут быть сформулированы с различной степенью детализации. Например, речь может идти как о внутренней и внешней политике, так и о реформах государственного управления, реформах Просвещения, крестьянской реформе, дипломатии, войнах.В зависимости от того, какого исторического деятеля вы выбрали, количество направлений деятельности, достаточных для ее характеристики, может быть различным, но всегда не менее двух. Ответ, в котором дана характеристика только одного направления, будет оценен более низким баллом.
При оценивании выполнения задания по третьему критерию (К3) учитываются результаты деятельности по направлениям. Под характеристикой результатов деятельности понимаются изложение итогов и (или) раскрытие исторического значения направлений деятельности личности для определенной эпохи, истории страны в целом.Считаю, что лучше выделять характеристику результатов как отдельную часть ответа, тогда эксперту не придется разбираться в вашем ответе и отделять характеристику результатов от характеристики деятельности.
Наиболее сложной для оценки является ситуация, когда в качестве характеристики результатов выпускник приводит суждения общего характера (например, "этот деятель укрепил государство", "он принес много пользы стране", "в его правление страна развивалась"). Поэтому, рекомендую избегать таких общих формулировок. Указывайте конкретные результаты (Например, результатом Земской реформы 1864 г.(АлександрII)можно указать, что это была попытка создать новую систему местного управления, основанную на всесословном представительстве; земские учреждения сыграли огромную роль в подъеме местного хозяйства и улучшении жизни деревни, а также стали центрами оппозиции правительству)
Поскольку задание предполагает ответ в свободной форме, то следует помнить, что основой любого научного сочинения является логическая пара "тезис-аргументы", то есть, когда формулируется не только идея, но и приводятся аргументы в ее защиту.Один аргумент - это всего лишь отдельный пример, иллюстрация. Тезис может быть признан обоснованным, когда приведены несколько аргументов.
Необходимо учитывать, что для получения максимального балла по критериям К2 и К3 следует назвать и охарактеризовать не менее двух основных направлений деятельности и указать их результаты. Избегайте фактических ошибок! Помните, даже если эти ошибки не приведут к искажению ответа (допустим, вы ошиблись в датах каких-либо событий), то все равно произойдет потеря баллов.Объем исторического сочинения зависит от особенностей исторической личности. а не от каких-либо шаблонов. Выбирайте историческую личность, при раскрытии деятельности которой вы сможете лучше проявить свои знания, эрудицию,творческие способности.
Желаю вам удачи в работе над одним из самых сложных, но выполнимом задании ЕГЭ по истории! Рекомендую также обратиться к пособию, по материалам которого были составлены эти рекомендации - Пазин Р.В. Подготовка к ЕГЭ.10-11 классы. 150 исторических личностей отечественной и всеобщей истории: материалы биографий. Справочник для систематизации и повторения курса. Задание С6: историческое сочинение: учебно-методическое пособие. - Ростоа н/Д : Легион,2014.