Понедельное планирование на сентябрь.

Романова Елизавета Борисовна

Сентябрь

 

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Формы и методы

Ответственные

Подведение итогов

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Психолого–педагогическая диагностика

 

Процесс адаптации первоклассников к школьному обучению

 

 Наблюдение за учащимися в учебной и неучебной деятельности. (на уроках и переменах)

 

Процесс адаптации пятиклассников к среднему звену.

 

 Наблюдение за учащимися в учебной и неучебной деятельности. (на уроках и переменах)

 

Диагностики учащихся группы риска

(степень агрессии, тревожности)

 

Диагностическая работа по запросу от родителей, учителей и учащихся.

 

.

 

Процесс адаптации первоклассников к школьному обучению

 

Методика «Домик» (Н.И. Гуткина);

Процесс адаптации пятиклассников к среднему звену.

Методика «Чувства к школе»

 

 

Диагностики учащихся группы риска

(степень агрессии, тревожности)

 

Диагностическая работа по запросу от родителей, учителей и учащихся.

 

.

 

 

 

 

Процесс адаптации первоклассников к школьному обучению

 

 Наблюдение за учащимися в учебной и неучебной деятельности. (на уроках и переменах)

 

Процесс адаптации пятиклассников к среднему звену.

 

 Наблюдение за учащимися в учебной и неучебной деятельности. (на уроках и переменах)

 

Диагностики учащихся группы риска

(степень агрессии, тревожности)

 

Диагностическая работа по запросу от родителей, учителей и учащихся.

 

.

Участие в диагностике МЦКО

Процесс адаптации первоклассников к школьному обучению

 

Методика «Изучение интеллектуальной готовности к школе»; (1г, 1д, 1е)

Методика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург);

(1г, 1д, 1е)

Диагностическая работа по запросу от родителей, учителей и учащихся.

Участие в диагностике МЦКО

Целевое посещение уроков,

наблюдение.

 

Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности;

Опрос педагогов и родителей;

Анализ детской продуктивной деятельности;

Игры, тренинги, тестовые задания и др.

 

 

 

 

Романова Е.Б.

педагог-психолог

Создание базы данных по процессу адаптации учащихся параллелей  1 и 5 классов.

 

 

Разделение детей на группы по проблемам в развитии (познавательная, эмоционально волевая сферы, дети с проблемами адаптации)

 

 

Здоровьесберегающая деятельность и формирование устойчивой потребности в ЗОЖ

 

Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

 

Психологическая акция

«Твое настроение»

 

Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

Формирование здорового образа жизни учащихся:

 

-конкурс творческих работ «Здоровым быть модно !».

 

Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

 

Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

 

Психологическая акция

«Твое настроение»

 

Посещение уроков с целью наблюдения за соответствием  режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся;  информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе  высшей нервной деятельности   учащихся.

Беседы, лекции, общешкольные акции.

Анкетирование учащихся и родителей.

Романова Е.Б.

Педагог-психолог  на основании данных мониторингов  выделяет группы    для организации последующей  психолого-педагогической работы. 
В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает  учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности,   эмоционального состояния,  управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Коррекционно–развивающая работа

 

На основании собственных наблюдений, а также

наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального,  родителей,  а

также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся

в  коррекционной поддержке.

 

 

Формирование групп на основании диагностики и наблюдения.

 

Организация  и проведениекорректирующих занятий с группами

Формирование групп на основании диагностики и наблюдения.

 

Организация  и проведениекорректирующих занятий с группами

Формирование групп на основании диагностики и наблюдения.

 

Организация  и проведение корректирующих занятий с группами

Диагностика, наблюдение

Романова Е.Б.

На основании диагностики и наблюдения формируются группы для коррекционно-развивающей работы.

Параллель первых классов: Дети с проблемами в адаптации и низким уровнем готовности к школе.

Параллель пятых классов:

дети с проблемами в адаптации, с низкой мотивацией, повышенным уровнем тревожности и агрессивности. Отдельная группа для детей с трудностями в обучении.

Выявлена группа риска и назначение коррекционных занятий для них.

 

Психолого-педагогическое консультирование

Индивидуальные и групповые консультации для родителей, педагогов, учащихся.

 

Индивидуальные и групповые  консультации для родителей, педагогов, учащихся.

 

Индивидуальные и групповые консультации для родителей, педагогов, учащихся.

 

Индивидуальные и групповые консультации для родителей, педагогов, учащихся.

 

Посещение родительских собраний, индивидуальная консультативная деятельность по графику работы.

Романова Е.Б.

Выступления на родительских собраниях.

Стендовая информация для родителей;

Проведение индивидуальных консультаций;

Ознакомление родителей с проблемами и нуждами ребенка;

Рекомендации родителями по взаимодействию с детьми.

 

Психологическая профилактика и просвещение

 

 

Формирование здорового образа жизни учащихся:

 

-конкурс творческих работ «Здоровым быть модно !».

 

Участие в заседаниях группы профилактики и психолого - педагогической поддержки учащихся

«группы- риска».

 

Выступления на родительских собраниях:

 

- «Трудности  школьной  адаптации»

 

 

 

 

Выступления на родительских собраниях, беседы, лекции

 

Романова Е.Б.

 

Методическая и аналитическая  работа.

 

Работа в кабинете психологии: оформление, документация.

 

Оформление сменного стенда «Психолог - учителю»

 

Подготовка опросников,

анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий;

 

Подготовка к собраниям,

консультациям,

коррекционно-развивающим занятиям;

 

Обработка диагностики.

Анализ деятельности.

 Работа в кабинете психологии: оформление, документация.

 

Оформление сменного стенда «Психолог - учителю»

 

Подготовка опросников,

анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий;

 

Подготовка к собраниям,

консультациям,

коррекционно-развивающим занятиям;

 

Обработка диагностики.

Анализ деятельности.

Работа в кабинете психологии: оформление, документация.

 

Оформление сменного стенда «Психолог - учителю»

 

Подготовка опросников,

анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий;

 

Подготовка к собраниям,

консультациям,

коррекционно-развивающим занятиям;

 

Обработка диагностики.

Анализ деятельности.

 

Работа в рамках

РИП

Работа в кабинете психологии: оформление, документация.

 

Оформление сменного стенда «Психолог – учителю»

 

Подготовка опросников,

анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий;

 

Подготовка к собраниям,

консультациям,

коррекционно-развивающим занятиям;

 

Обработка диагностики.

Анализ деятельности.

 

Работа в рамках РИП

Изучение литерутуры, выступления на педсоветах, семинарах, конференциях;

 

 

Романова Е.Б.

Осуществление готовности к

выполнению запланированных

мероприятий.

 

Осмысление результатов 

проведённой работы.

 

Написание статей, трансляция опыта.

Инновационная работа в рамках РИП «Интеграция здоровьеформирующих технологий в образовательный процесс как средство повышения качества образования» (приказ ЗОУОДО г. Москвы от 19.10.2012 г. №  01-07/1417-1 «О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования Западного округа»).

Изучение данных  апрельской диагностики МЦКО параллели 2- классов.

Анализ и обработка данных  апрельской диагностики МЦКО параллели 2- классов.

Анализ и обработка данных  апрельской диагностики МЦКО параллели 2- классов.

Анализ и обработка данных  апрельской диагностики МЦКО параллели 2- классов.

Статистический анализ, создание графиков, диаграмм, рекомендаций по данным диагностики, обработка данных.

Д.б.н., член корр. РАН Панкова Н.Б.,

Кирпанева О.Л.,

Романова Е.Б.

Анализ данных РИП за три года. Орпделение эффективности проделанной инновационной работы.

Подведение итогов последних обследований учащихся – участников РИП.ю