Моя педагогическая философия

Майорова Ирина Валентиновна

Как у любого человека, находящегося в творческом поиске,  задумывающегося о своём пути в выбранной профессии, о своем предназначении в жизни в целом, передо мной встают вопросы о цели моей педагогической деятельности. Что я, как учитель и как взрослый, сформировавшийся человек, могу дать ребёнку – моему ученику, чему я могу его научить, как повлиять на его целостное развитие, каким я вижу его на пороге взрослой жизни.

Самостоятельным, творческим, социально ориентированным, способным на ответственные решения, самостоятельное ведение жизни. Здоровым и активным членом общества. Я хочу, чтобы после окончания школы он был готов и способен учиться на протяжении всей последующей жизни, чтобы он был развит интеллектуально, эмоционально, обладал волевыми качествами.

Как хочется, чтобы мечты и надежды сбывались.

В реальности, я считаю, что задача учебно-воспитательного процесса, коллектива педагогов школы и моя личная задача есть формирование именно такого типа человека, пусть не с идеальными качествами, но с качествами приближающимися к идеальным.  

В каждом ребёнке, приходящем в школу, в каждом ученике есть неповторимость и уникальность, которые проявляются в процессе обучения. Я считаю, что очень важно помочь ребёнку обрести его индивидуальность и поверить в себя. Для меня, как для учителя, важно чтобы у ребёнка формировались правильные наклонности, симпатии и склонности к добру, красоте, антипатии к проявлению уродливого и злого в мире и человеческой жизни, чтобы у него формировала совесть. Для этого необходимо выстраивать с детьми отношения тепла и доверия. Отношение к учителю, как к любимому авторитету – это мощная мотивация ученика.

Я учитель английского языка и я очень рада, что происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникациях (использование новых информационных технологий) повышают статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины, так как требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

 Основное назначения иностранного языка состоит в формировании способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 В результате  изучения иностранных языков у учеников не только расширяется кругозор, но и обогащается внутренняя, душевная жизнь. В процессе обучения иностранному языку ребенок должен заново познакомиться с предметами своего окружения. Каждый человек, изучающий иностранный язык, становится более универсальным. Только осваивая иностранный язык, ребенок может пережить и понять, насколько мир по-разному структурируется и по-разному осмысляется в различных культурах и языковых группах.

Именно поэтому иностранный язык как один из учебных предметов школы имеет главной своей целью формирование у учащихся межкультурной компетенции, т.е. расширение образа мыслей, способа и выражения их и особенностей восприятия мира за рамки родного языка, выработку активной позиции в процессе познания мира и себя; развитие толерантности как внутренней подвижности и творческого начала. Учащиеся в процессе изучения иностранного языка учатся ценить вклад других народов в мировую культуру, радоваться возможности общения с представителем другой культуры, учатся преодолевать проблемы ментального уровня, избегать конфликтов и приходить к сотрудничеству.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Школьники приобщаются к культуре стран изучаемого языка, лучше осознают культуру собственной страны, учатся представлять её средствами иностранного языка, включаются в диалог культур. 

Ни один диалог не возможен без живого слова, максимально использующего различные органы чувств человека, обеспечивающего целостное, личностное эмоциональное восприятие языка.  Используя живое слово на уроках я хочу преподнести свой предмет так чтобы с самого начала он был открытием нового мира, а не просто освоением некоего нового коммуникативного орудия.

И награда любому учителю, когда ученики испытывают радость открытия.