Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС начального образования в системе образования Республики Крым: первые результаты, проблемы, перспективы

Хмелевская Валентина Алексеевна

26 ноября 2014 г. в КРИППО (г.Симферополь, Республика Крым) состоялся круглый стол по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС начального образования в системе образования Республики Крым: первые результаты, проблемы, перспективы» для методистов районных, городских методических кабинетов (центров), курирующих психологическую службу, руководителей районных, городских методических объединений практических психологов. Круглый стол является одним из звеньев в системе мероприятий, которые проводятся КРИППО в ходе интеграции Республики Крым в образовательное пространство Российской Федерации и внедрения ФГОС и способствуют реализации государственной политики в сфере науки и образования.

В работе круглого стола приняли участие проректор по мониторингу качества образования и обеспечения ЕГЭ, заведующая учебно-методической лабораторией дошкольного и начального образования Наумова Л.В.; преподаватель кафедры психологии и педагогики Лайкова И.В., методисты УМК психологической службы КРИППО Ижецкая М.Е. и Нагребецкая С.Г. (модераторы круглого стола); методисты районных и городских методических кабинетов (центров); руководители методических объединений педагогов-психологов, педагоги-психологи республиканских школ-интернатов, работники Крымского республиканского учреждения «Методический центр психолого-медико-педагогического сопровождения».

Участники круглого стола обсудили ряд аспектов национальной образовательной программы "Наша новая школа", касающихся деятельности психологов образования, обсудили особенности работы психологов в условиях перехода к ФГОС.

<?xml:namespace prefix = o /??>Поскольку проблемы, которые затрагивались в ходе мероприятия достаточно новые для психологов Крыма, то обсуждение получилось довольно оживленным. Каждый хотел поделиться первыми шагами в данном направлении, узнать, как обстоят дела в других районах Республики Крым.

Активно выступали представители  Алушты, Джанкоя,Симферополя, Советского, Симферопольского районов и др. 

Особенно много возникло вопросов о проведении мониторинга УУД в начальной школе. Так, участники круглого стола отметили отсутствие на местах нормативной базы, касающейся проведения мониторинга, единой базы диагностических методик, отработанных технологий психологического сопровождения учащихся в условиях ФГОС НОО и циклограммы работы психологов в данном направлении. Вызывает затруднения и психологическая неготовность ряда учителей к введению ФГОС, а также нехватка кадров для создания школьных ПМПК. Кроме того, одной из проблем назвали создание четкой работы школ по внеурочной деятельности.

В ходе дискуссии участники пришли к выводу о необходимости активизации просветительской работы в школах, а также о внедрении в практику постоянно действующих семинаров для работников психологической службы с целью повышения профессиональной компетентности специалистов в условиях интеграции образования Республики Крым в образовательное пространство Российской Федерации.

С детальной информацией можно ознакомиться на сайте КРИППО:

http://krippo.ru/home/6-2012-09-20-07-10-42/421-2014-11-27-09-50-14