3 декабря - Международный День инвалидов.

Хмелевская Валентина Алексеевна

В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов (International Day of Persons with Disabilities). 

Согласно статистике, в мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества. По данным ООН, они составляют непропорционально большую долю беднейшей части населения мира, а также у них отсутствует равный доступ к основным ресурсам, таким как образование, занятость, здравоохранение и система социальной и правовой поддержки.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

В школах нашей страны проводятся различные мероприятия: благотворительные акции, просветительские беседы, классные часы, выпуски стенгазет и другое. Дети с ограниченными возможностями здоровья при этом понимают, что они не одиноки, что их проблемы волнуют других. Однако в первую очередь такие мероприятия - это ещё и напоминание всем о человечности и милосердии, о сострадании и понимании. Большинство обычных учащихся просто не задумываются о тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться детям-инвалидам. Действительно, те, кто несмотря на болезнь и трудности, стремится к учебе, старается оставаться бодрым, веселым и жизнерадостным, - такие люди заслуживают, прежде всего, уважения.

Наверное, практически в каждой школе есть дети с ограниченными возможностями. Поэтому задача современной школы - уйти от формализма в воспитании и стремиться прививать учащимся любовь к своей Родине, к своему народу с формирования чувства ответственности,  поддержки, сопереживания  и милосердия к окружающим их людям.