ПАМЯТКА РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

Романова Елизавета Борисовна

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

  2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:

·        готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

·        правильность оформления тетради, различных видов работ;                        

  • требования к ведению дневника.

  3.  Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать  урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;

·        прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;

·        поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;  отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

4.    Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

·        Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

·        Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику,       стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

5.    Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен
          с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.

    6. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.

    7. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими  инструкциями.

   8. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков   работы с текстом.

 

  9. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
   10. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
 

  11. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на        классном часе.

  12.Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

 

   13.Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.

    14. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.

   15. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно
сыть бесконфликтным».