Детей учит то, что их окружает

Цитаты и афоризмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detey_uchit_to.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ:

Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.

Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Мария Монтессори

Редьярд Киплинг "Письмо к сыну"

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя в гармонии с Вселенной
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут жрецы, не снисходи до них.
Умей прощать, и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай хвалу и поруганье,
Не забывай, что смысл их неправдив.
Останься тих, когда твоё же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен вновь всё воссоздать с основ.

Умей поставить в радостной надежде
На карту всё, что накопил трудом,
Всё потерять и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, всё давно сгорело,
И только воля говорит: "Живи!"

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями
Пусть все, в свой час, считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,-
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!

10 заповедей для родителей.

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горкий хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай.

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа,  данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогла не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это  праздник, который пока с тобой.

Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого — подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…» 

Прощание

Мы ничего вам не даем.

Мы не даем вам Бога, ибо вы сами, собственным трудом должны найти его в своей душе.

Мы не даем вам родины, потому что вы должны найти ее трудом собственного сердца и мысли.

Мы не даем вам любви, им нет любви без прощения, а прощение – это труд, огромный труд, который каждый должен предпринять сам.
Мы даем вам только одно – тоску по лучшей жизни, которой нет, но которая когда-нибудь будет, тоску по истине и справедливости.
Быть может, эта тоска приведет вас к Богу, поможет обрести Родину и Любовь


("Прощание", 1919).

Молитва воспитателя.

Я не возношу Тебе длинных молитв, о, Господи. 
Не посылаю бесчисленных вздохов. 
Не бью низкие поконы. 
Не приношу богатые жертвы во славу Твою и хвалу. 
Не стремлюсь вкрасться Тебе, Владыка, в милость. 
Не прошу почестей.
Нет у меня мыслей-крыльев, 
которые вознесли бы песнь мою в небеса.
Слова мои не красочны и не благовонны – нет  у меня цветов.

Устал я, измучен.
Глаза мои потускнели, согнулись под грузом забот.
И все-таки обращаюсь к тебе,

Господи, с сердечной просьбой.

Ибо есть у меня драгоценность, 
которую не хочу доверить брату-человеку. 
Боюсь - не поймет, не проникнется, пренебрежет, высмеет.
Всегда я пред Тобою смиреннейший из смиренных, 
но в этой просьбе моей буду неуступчив.
Всегда я говорю с Тобой – тишайшим шепотом, 
но эту просьбу мою выскажу непреклонно.
Повелительный взор свой устремляю в высь небесную.
Распрямил спину и требую – ибо  не для себя требую.
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.
Не легким путем – направи их, но прекрасным.
А в залог этой просьбы, прими мое единственное сокровище: печаль.
Печаль и труд.

ЗАПОВЕДИ  МАРИИ  МОНТЕССОРИ:

  • Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
  • Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  • Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге, плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
  • Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  • Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  • Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  • Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  • Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
  • Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство.
  • Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
  • Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

Цитаты и aфоризмы

  • Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно.
  • Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
  • Детей нет, есть люди.
  • Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить.
  • Здоровье – это главное жизненное благо.
  • Меня не касается, маленький кто-либо или большой и что говорят про него другие: красив, некрасив, умён, глуп; меня не касается даже, хорошо ли учится, хуже меня или лучше; девочка это или мальчик. Для меня человек хорош, если хорошо относится к людям, если не желает и не делает зла, если он добрый.
  • Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.
  • Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке.
  • Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
  • Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится.
  • Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!
  • Упрямый ребенок – результат неразумного поведения матери.
  • Я заметил, что только глупые люди хотят, чтобы все были одинаковые. Кто умён, тот рад, что на свете есть день и ночь, лето и зима, молодые и старые, что есть и бабочки и птицы, и разного цвета цветы и глаза и что есть и девочки, и мальчики. А кто не любит думать, того разнообразие, которое заставляет работать мысль, раздражает.

 

Комментарии

Герцог Людмила Викторовна

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Чехов А. П