Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии»

Ковтуненко Олеся Владимировна

Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии»

 

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая, брат, у нас с тобой работа!

В. Беликов

 

Путь к учительской профессии может быть разным: осознанным или случайным, легким или тяжелым, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным. Сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем. В детстве усаживала игрушки за воображаемые парты и преподавала им «важные» науки. Я росла, а навязчивая идея – учить, так и не покидала меня. Не знаю, что сыграло в этом главную роль: любовь к детям, яркий пример моих учителей, которые вкладывали в учеников частички своей души, или какие-то личные качества.

И вот после окончания школы путь был выбран – педагогический колледж. На самой первой практике я убедилась, что выбор был сделан абсолютно правильно. Увидела, как дети тянутся ко мне, как в их глазах загораются искорки заинтересованности, и захотелось творить.

Четыре года обучения пролетели незаметно. И вот диплом уже на руках, а впереди… А что впереди?

Вопрос, куда пойти работать, решился сам собой – меня пригласили в школу.

И вот я делаю первые шаги в этой нелегкой профессии – профессии учителя. Страшно… Страшно от того, что никого не знаю, что мало опыта. А вдруг все пойдет не так?

В первые же месяцы я ощутила всю сложность и прелесть этой важной и нужной профессии. Первые уроки были для меня самыми трудными и, в то же время, самыми невероятными и незабываемыми.

Сейчас жизнь моя состоит из планов, отчетов, нехватки времени и борьбы с неуспеваемостью, но, несмотря на все это, я счастливый человек. Ведь каждый день вижу горящие детские глаза, слышу слова благодарности от детей, которые стали родными.

И размышляя над вопросом «Учитель – это профессия или призвание?», прихожу к выводу, что для меня это жизнь… и менять эту жизнь я не хочу.