"Кто не умеет читать,тот не умеет мыслить." В.А.Сухомлинский.

Журавишкина Любовь Ипполитовна

Результаты проведённого исследования PISA показали,что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения,понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях. Об этом заговорили серьёзно с введением ФГОС. Ведь от понимания смысла текста зависит успешность обучения. Так что же такое смысловое чтение? Как ему учить? Какие приёмы использовать?  Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к обсуждению этой актуальной проблемы.

 

Комментарии

Я тоже, как социальный педагог, пытаюсь понять свою роль в применении ФГОС, обязательно рассмотрю проблему смыслового чтения.

Смирнова Наталья Николаевна

Актуальность данной проблемы несомненно очевидна. Как учитель английского языка, я часто сталкиваюсь с тем, что учащиеся испытывают большие трудности в работе с текстами(особенно при подготовке к ГИА и ЕГЭ) Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
При работе с текстом понимание начинается еще до его чтения, разворачивается по ходу чтения и продолжается в размышлениях о прочитанном. Но чтобы научить школьников работе с текстом, учитель должен знать, каким конкретным приёмам работы нужно обучать и как это делать. В настоящее время организация работы с текстом осуществляется на основе так называемых стратегий чтения, применяемых на разных этапах работы с ним (предтекстовый, текстовый и послетекстовый). Таким образом, я вижу задачу учителя в том, чтобы разрабатывать такие стратегии и применять их в работе над текстами.

Журавишкина Любовь Ипполитовна

Совершенно с Вами согласна,Наталья Николаевна.В настоящее время существует около ста стратегий смыслового чтения,добрая половина из которых активно применяется в учебном процессе(мозговой штурм,глоссарий,рассечение вопроса,ассоциативный куст,синквейн и т. д.)

Семёнова Светлана Вениаминовна

К сожалению, все это только комментарии и рассуждения. А дети в основной массе как не читали, так и не читают.