Образ современного учителя с учетом системно- деятельностного подхода в обучении

Умнова Лилия Ивановна

В условиях кардинальных изменений  в образовательной системе нашей страны фактор учителя  в школе становиться  особенно актуальным. Характерной приметой нашего времени является повышение статуса гуманитарных наук, наблюдаемый во всем цивилизованном мире. Сегодня вопрос духовно- нравственного воспитания молодежи в современном мире как никогда важен. Новое мышление- это , прежде всего, отстаивание общечеловеческих духовных ценностей, это защита нравственных принципов, которое веками вырабатывало человеческое сознание.

Конечно же, ведущая роль здесь принадлежит учителю, знающему правильно, точно, красиво, выражать мысли и вести за собой учеников. В связи с этим, очень важно в своей практике использование методологическом плане  ведущие подходы: культурно- исторический подход Л.С. Выгодского, дятельностную концепцию А.Л. Леонтьева, подход развивающего обучения Д.Б. Эльконина, идею «диалог согласия» М.М. Бахтина.